Виртуальная АТС и Контакт-центр для колл-центра двух федеральных брендов ресторанов

Кейс внедрения продуктов экосистемы MANGO OFFICE в рестораны брендов «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали»

Виртуальная АТС и Контакт-центр для колл-центра двух федеральных брендов ресторанов

Клиент

Ресторанные бренды «Пхали-Хинкали» и «Хачо и Пури»

Сфера бизнеса

Управление и развитие ресторанных брендов

Период внедрения

2022-2024 годы

Продукты MANGO OFFICE

  • Виртуальная АТС (IP-телефония)
  • Контакт-центр (профессиональная платформа для эффективных коммуникаций в голосовых и текстовых каналах)
  • Wallboard (доска достижений сотрудников в режиме онлайн)
  • Манго Диалоги (текстовая коммуникация с клиентами)
  • Речевая аналитика (контроль и анализ телефонных разговоров с посетителями)

О компании

Федеральная компания в сегменте HoReCa. Она развивает по франчайзингу два бренда ресторанов — «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали».

Общее количество точек – более 30. В штате — более 1 000 сотрудников. География присутствия – 6 городов России.

Проблематика

До 2022 года компания использовала отдельные колл-центры для каждого бренда ресторанов. А провайдером услуг для коммуникаций с клиентами был «Мегафон».

Проблема была в том, что технические возможности ПО не позволяли объединить два колл-центра в одном IT-решении.

Другая проблема была в том, что колл-центры не полностью «закрывали» все задачи бизнеса. Они выполняли только одну функцию – приём заказов на доставку.

Бронированием столиков, организацией банкетов и другими консультациями занимались все остальные сотрудники ресторанов.

Эта модель бизнеса создавала хаос. И требовала оптимизации. Рестораны с большой проходимостью теряли до 55% вызовов.

Топ-менеджеры приняли решение создать единый колл-центр – это означало переход на новый софт. И эволюцию «операционки».

Выбор платформы

Решения телеком-операторов «большой тройки» отпадали сразу. Они не давали сотрудникам работать в одном окне. А руководителям – получать подробную статистику. Только количество принятых и пропущенных звонков.

Рестораторы почти договорились с другим провайдером IP-телефонии, когда один из топ-менеджеров получил на почту предложение от MANGO OFFICE. Компания приняла его.

Причина выбора – личное отношение к проблемам компании. Она сразу получила персонального аккаунт-менеджера от MANGO OFFICE и гарантии помощи в кастомизации продуктов.

Давид Тер-Галустов
директор направления доставки и банкетной службы федеральных брендов ресторанов «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали»

«Для меня очень важно, что у бизнеса есть человеческое лицо. Когда ты не просто обращаешься в бездушную поддержку.

Есть менеджер, который тебя ведет, знает все твои проблемы. Это одно из преимуществ MANGO OFFICE».

Планирование работ

  • Сентябрь - октябрь 2023 года — запуск единого колл-центра «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали» в формате IP-телефонии. В Санкт-Петербурге
  • Ноябрь - декабрь 2023 года — подключение к колл-центру ресторанов из других регионов
  • Январь 2024 года — интеграция сервиса Манго Диалоги с CMS сайтов ресторанов
  • Сентябрь 2023 - январь 2024 года — подключение сервиса Речевая аналитика и модуля Wallboard

Команды и рабочие группы:

Со стороны компании — 7 человек:

  • руководитель проекта, директор направления доставки и банкетной службы Давид Тер-Галустов
  • IT-директор
  • главный архитектор разработки
  • разработчик сайтов
  • руководитель колл-центра
  • два старших менеджера отделов колл-центра

Со стороны MANGO OFFICE — 4 человека:

  • руководитель внедрения, аккаунт-менеджер Александра Смирнова
  • технические специалисты по подключению и поддержке

Как организован единый колл-центр «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали»

Единый колл-центр состоит из 3 отделов. Все сотрудники работают через Контакт-центр MANGO OFFICE:

  • отдел доставки и самовывоза (1 старший менеджер и 7 операторов)
  • отдел бронирования столиков (2 старших менеджера и 20 операторов) + удалённый отдел бронирования (10 человек)
  • отдел организации банкетов (1 старший менеджер и 3 оператора)

Клиент может дозвониться в каждый отдел – во время вызова ему надо нажать цифру от 1 до 3.

Схема организации единого колл-центра MKS Management
Схема организации единого колл-центра MKS Management
Интерфейс Контакт-центра MANGO OFFICE при входящем звонке
Интерфейс Контакт-центра MANGO OFFICE при входящем звонке

Бронь столиков

Есть два сценария.

Первый – при диалоге с клиентом оператор бронирует столик в CRM ReMarked.

Второй – посетитель сам бронирует столик через форму на сайте ресторана.

Оформление доставки

Первый вариант. При заказе доставки по телефону оператор заполняет форму на сайте ресторана. Она интегрирована с системой автоматизации общепита iiko.

Второй вариант. При заказе через диалоговое окно на сайте операторы отвечают клиенту с помощью сервиса Манго Диалоги. Функционал этого инструмента позволяет переписываться с клиентами в чате сайта, через e-mail, в WhatsApp, в Telegram, во ВКонтакте.

Но пока компания использует Манго Диалоги не на 100% – чаты в мессенджерах и соцсетях отключены. Специфика ресторанного бизнеса в том, что слишком много чатов создают ошибки в коммуникациях.

Виртуальная АТС и Контакт-центр для колл-центра двух федеральных брендов ресторанов
Так выглядит переписка с клиентом через Манго Диалоги
Так выглядит переписка с клиентом через Манго Диалоги

Гости используют чат на сайте не только для заказов и бронирования. Около 90% обращений клиентов – вопросы-консультации.

Распределение запросов происходит так. Если тема касается заказа – отвечает оператор из отдела доставки и самовывоза. На общие темы отвечает любой сотрудник.

Как устроена система KPI для операторов

Модуль Wallboard с достижениями операторов единого колл-центра
Модуль Wallboard с достижениями операторов единого колл-центра

Любой профессиональный колл-центр должен быть оснащён простой и удобной онлайн-системой метрик. Это позволяет оцифровать и оценить качество работы сотрудников. В том числе – их KPI.

Руководители компании установили модуль Wallboard от MANGO OFFICE. Он контролирует и визуализирует параметры клиентского сервиса.

Количественные показатели:

  • скорость поднятия трубки – не дольше 6 секунд
  • продолжительность разговора – не дольше 90 секунд
  • количество пропущенных, принятых звонков и перезвонов — персонально для каждого сотрудника

Качественные показатели:

  • оценка от гостя по итогам разговора – не ниже 4,5 из 5 баллов
  • обязательный апселл во время диалога — отслеживается сервисом Речевая аналитика

Речевая аналитика также помогает выявлять слова-паразиты в диалогах. Руководитель колл-центра обращает внимание сотрудника на их частое использование.

Особенности внедрения

В едином колл-центре создали дополнительную систему тегирования клиентов. Если посетитель после IVR-меню попал в нужный отдел – его помечают тегом «целевой».

Операторы проставляют теги вручную. Это помогает при сборе статистики. Например, для подсчёта целевых обращений при планировании нагрузки.

Проблемы при внедрении

Операторы колл-центра сопротивлялись новой технологии – звонить с помощью сотового телефона им было привычнее. Со временем проблема исчезла сама собой.

Инструкции для операторов на внутренней платформе обучения
Инструкции для операторов на внутренней платформе обучения
По каждому направлению работы колл-центра есть подробный курс. Он разбит на блоки
По каждому направлению работы колл-центра есть подробный курс. Он разбит на блоки

Замена сотовой связи на IP-телефонию обернулась проблемами с техникой. Не все рестораны были оснащены быстрым Wi-Fi. Компании пришлось установить новые роутеры и сменить несколько интернет-провайдеров.

В компании отмечают: в их кейсе переход на IP-телефонию был бы невозможен без вложений в «железо». В итоге затраты оправдались – стоимость звонков стала ниже.

Результаты

Давид Тер-Галустов
директор направления доставки и банкетной службы федеральных брендов ресторанов «Хачо и Пури» и «Пхали-Хинкали»

«MANGO OFFICE – софт с человеческим лицом. Провайдер сразу выделил нам персонального менеджера – мы могли обращаться к нему по любым вопросам.

Другое важное преимущество – нам всегда предлагают много вариантов кастомизации продуктов.

В итоге, наши бизнес-процессы максимально оцифрованы. Мы можем строить гипотезы по многим показателям. А также сразу применять их на практике. Как в автоматизированном, так и в организационном формате.

Мы строим много планов на будущие проекты. Уже начали интегрировать чат-боты и роботов с нашей CMS и CRM.

Дополнительно смотрим в направлении ИИ – нас интересует его применение в голосовых коммуникациях с клиентами.

Нам важно, чтобы коммуникации гостей с сайтом и колл-центром ресторанов постоянно улучшались. Это позитивно влияет на их отношение к нашим брендам в целом».

Ключевые показатели проекта:

- С момента перехода на единый колл-центр число принятых звонков выросло на 300%

- Время ответа операторов ускорилось на 20%

- Число пропущенных звонков сократилось на 25%

- Количество целевых звонков по трём направлениям работы колл-центра превысило 85%

- Уровень удовлетворения клиентов (индекс NPS) вырос на 9%

22
2 комментария

Отличный кейс! Спасибо, что делитесь так подробно, со схемами. Ценно)

1
Ответить

Во-первых, многие рестораны отказываются от бронироваий - посадка в режиме живой очереди для ресторанов среднего ценника это нормальная практика. Но если есть потребность свести все в едино, рекомендую Манго Офис. Можно просто залить всю базу, а можно и к црмке подтянуть. Не благодарите.

Ответить