Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Для успешного продвижения на Ozon протестировали основные контент-инструменты и выяснили, какие из них дают больший результат. Меня зовут Полина, я руководитель креативного агентства Потряси Грушу и сегодня я поделюсь кейсом развития направления маркетплейсов нашего клиента «Сантехники-Онлайн».

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Инструмент 1. Ключевые слова для ранжирования в поисковой выдаче Озона

Что важно:

Название карточек.В зависимости от категории, характеристик и их значений добавляем в название карточки ключевые слова, по которым хотим ее продвигать. Обязательно используйте отчет Ozon по поисковым фразам, смотрите, какие формулировки вводят пользователи, и добавляйте топ этих запросов в ваши карточки. Здесь мы используем автоматизацию: разработали инструмент, который позволяет нам задавать настройки, какие ключевые слова для каких категорий идут в название. Но если ресурса на автоматизацию нет, мы не пренебрегаем и ручной, точечной проработкой названий, потому что результат нужен всегда здесь и сейчас.

Характеристики и свойства. Заполняйте характеристики товара целиком. Они влияют на ранжирование карточки. А еще на основе этого параметра товары попадают в SEO-подборки. Это те самые группы по ключевым словам («белый подвесной унитаз», «черная мойка») , которые формируются из значения свойств. Если пропустить часть значений, в такие подборки вы не попадете, и в том числе, не попадете в поиск «Яндекса» или Гугла, который ведет на эту подборку в Озоне.

Что не важно:

Описание. Не нужно добавлять в описание ключевые слова. Описание не участвует в ранжировании на маркетплейсе, это подтверждает сам Ozon. Лучше использовать его под другие цели, например разместить в нем действительно важную информацию о товаре или блок Rich-контента, о котором расскажем ниже.

Rich-контент. В этом блоке есть текстовые поля, и их даже можно заполнить. Но в ранжировании карточки этот текст не учитывается, поэтому специально добавлять туда ключевые слова бессмысленно.

? Ключевые слова. Это поле появилось в Озоне совсем недавно, мы пока не успели замерить его эффективность, но наполняем его на случай, если оно реально будет влиять на ранжирование карточки.

Первое впечатление нельзя произвести дважды. Это правило отлично отрабатывает на листинге. Листинг — единственный способ заинтересовать человека, чтобы он перешел в карточку товара. Нашим последним удачным экспериментом стало внедрение видеообложек.
Первое впечатление нельзя произвести дважды. Это правило отлично отрабатывает на листинге. Листинг — единственный способ заинтересовать человека, чтобы он перешел в карточку товара. Нашим последним удачным экспериментом стало внедрение видеообложек.

Инструмент 2. Листинг, или Как влюбить в товар с первого экрана

Первое впечатление нельзя произвести дважды. Это правило отлично отрабатывает на листинге. Листинг — единственный способ заинтересовать человека, чтобы он перешел в карточку товара. Нашим последним удачным экспериментом стало внедрение видеообложек.

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Какие видеообложки мы использовали?

Видео, сделанные с помощью ИИ-инструмента, который «оживляет» статичную картинку товара. Видео совершенно простое: картинка двигается влево-вправо, вверх-вниз или покачивается.

За счет видеообложек мы добились прироста конверсии из листинга в просмотр карточки от 5 до 58,5%!

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Есть нюанс: когда загрузите в листинги видеообложки, вы, вероятно, увидите падение конверсии из просмотра в корзину. Этому есть простое объяснение. Движущаяся картинка интересна пользователям. Так что по карточкеобъявлению кликают даже те, кто сейчас не планирует покупать этот товарсантехнику. Не беспокойтесь. В абсолютном значении у вас все равно будет плюс.

Инструмент 3. Визуал на карточке

На Озоне у вас есть всего 10 изображений, чтобы рассказать полную историю товара. Наши тесты показали, что лучше всего эту историю демонстрирует инфографика.

Листайте, чтобы увидеть результаты добавления инфографики

Мой любимый пример — дачный унитаз. Этот товар почти не продавался на Ozon, но после того, как мы сделали ему атмосферную летнюю инфографику, конверсия из просмотра в корзину выросла на 22,7%. Благодаря новому контенту дачный унитаз стали охотнее покупать!

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Инструмент 4. Блок Rich-контента

Блок rich-контента на Ozon можно сверстать совершенно разными способами. Мы используем его для допродажи товаров, но расскажу и о других вариантах.

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Показать товар лицом. Можно разместить в блоке rich-контента целый лендинг, который максимально полно расскажет о товаре. Этим способом охотно пользуются продавцы техники.

Брендовая страница. Другой вариант — рассказать о компании. Дать информацию о том, чем вы занимаетесь, что продаете, чем хорош ваш бренд, почему потенциальный покупатель должен купить именно у вас, какие еще категории товаров вы продаете.

Дополнительные преимущества. Здесь можно рассказать о преимуществах покупки у вас: продемонстрировать надежную упаковку, которая гарантирует, что товар приедет в целости и сохранности, или приятный комплимент, который вы кладете в каждую коробку.

Допродажи. Наш метод — добавлять в блок rich-контента сопутствующие товары. Например, вместе с мойкой мы предлагаем смесители, фильтры, измельчители и дозаторы. Все ссылки в блоке работают. По клику на картинку покупатель переходит в карточку товара на Ozon.

Листайте галерею, чтобы посмотреть наши варианты допродажи

Инструмент 5. Навигация в карточке

Навигацию в карточке становится нужна, когда товары объединены в группы. Объединять товары в группы критически необходимо, чтобы подтягивать в единую общую карточку отзывы и вопросы пользователей. На объединенной карточке Ппотенциальному покупателю должно быть удобно перемещаться между товарами. Так что задействуйте все свойства, которые Ozon предоставляет для этого.

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Наш удачный пример — заливать образец цвета в категорию. Загруженные таким методом образцы цвета выглядят гораздо реалистичнее, чем базовые значения, которые использует Ozon. Лайфхак: если в вашей категории Образец цвета не добавлен, обратитесь в поддержку Озона, и они, скорее всего, выполнят ваш запрос.

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение

Вот ключевые советы от команды Потряси грушу по улучшению представления карточек контент-интструментами. Пишите мне на сайте, и я поделюсь другими кейсами по комплексному созданию контента и продвижению товаров на Ozon.

Залили 30 000+ карточек товара на Ozon и проверили на практике, какие контент-факторы реально влияют на продвижение
66
3 комментария

Вы пишете "За счет видеообложек мы добились прироста конверсии из листинга в просмотр карточки от 5 до 58,5%!". Есть нюанс. Не всегда видео обложка работает. Только если включено продвижение и то не в каждом случае, запрашивали на Озон, отвечают общими фразами и так не понятно, как по итогу включить те самые видео обложки. У нас сделаны, но они не прокручиваются. и толку тогда от них.

Все верно, в примере клиента, для которого делались видео-обложки, мы участвуем в акции Трафареты по большому объему ассортимента.

Если акции не подключены, то проигрывается рандомно одна из видеообложек на экране, и шанс, что это будет ваша, невысок.

Спасибо за дополнение.

Здравствуйте, Полина!
Как можно попасть к вам на собеседование?