485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

Привет! Меня зовут Марина Колмыкова. Я предпринимательница и писательница. Пишу про построение бизнеса и делюсь своим опытом в маркетинге (12 лет).
А еще управляю агентством диджитал-маркетинга и креативного SMM. В Таргетерии мы работали с МТС, VK, Озоном, Третьяковской галереей, недвижимостью в России и ОАЭ и других странах.

Мы с командой любим TG-Ads за стабильность и классные результаты.
Плюс Telegram это самая подходящая платформа для поиска аудитории в B2B.

Запоминаем и повторяем перед сном: IT, HR, бизнес и узкоспециализированные продукты — лучше всего подходят для продвижения в Telegram.

А еще об одном кейсе с продвижением онлайн-школы по воспитанию и дрессировки собак уже писали раньше

А теперь о том, как мы продвигали (и продвигаем) сервис аналитики и автоматизации рекламы на маркетплейсах и коммерческий тг-канал этого сервиса.

2 основных задачи:

— привлечение подписчиков в коммерческий канал, где идёт прогрев к покупке тарифа в сервисе через контент-маркетинг.

— привлечение подписчиков (и холодный трафик) на онлайн-вебинары и оффлайн-мероприятия в Москве.

Какие KPI?

1. Проанализировали рынок и после расчета медиаплана получили следующие желаемые стоимости результата:

р.330 за подписчика

р.700 за регистрацию на вебинар

р.2400 за регистрацию на оффлайн-мероприятие

Текущие результаты

За всё время работы привели >1300 подписчиков в коммерческий канал и получили 485 регистраций для 10 вебинаров и оффлайн-мероприятий в Москве.

Открутили уже порядка р.600 000

(P.S. на CPS не смотрите, там все кампании в одной куче)

Важный момент – это всё продавцы на маркетплейсах, а не рядовые новички, которые только думают зайти в нишу.
Важный момент – это всё продавцы на маркетплейсах, а не рядовые новички, которые только думают зайти в нишу.

Разберём, что работало хорошо, а что НЕ очень

Вебинары

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

Таргетинг

В Telegram есть 2 таргетинга: по подписчикам во всех каналах (Target Users) и по подписчикам в каналах, на которые они подписаны (Target Channels).

Мы использовали оба варианта и заметили, что при таргетинге на подписчиков во всех каналах, как правило, дешевле CPM, но сама стоимость результата дороже.

Почему?

Мы размещаемся сразу во всех каналах, где есть целевая аудитория: кто-то смотрит мемы и не читает рекламные объявления, кто-то распереживался в новостном канале и ему уже не до рекламы.

Поэтому логика простая — запуск на широкую аудиторию.

В инструменте, где нет оптимизации по пользователям, приблизиться к желаемому KPI помогает тест креативов.

Поэтому для этого таргетинга запускали только лучшие связки.
Из всех вариаций аудиторий сработала, внимание, аудитория подписчиков нашего канала. Грубо говоря, мы дожимали тех, кто не увидел анонс в основном канале и это сработало.

CPM был высокий, но сама аудитория крайне лояльна, поэтому получили результат в пределах р.600 за заявку.

Аудитории

Сегменты аудиторий: от начинающих продавцов до продвинутых менеджеров на маркетплейсах.

Каналы использовали разной степени прожарки.

Коммерческие каналы конкурентов, авторские блоги конкурентов, менторы для продавцов, авторские блоги продавцов, финансистов и менеджеров.

Размещались даже в каналах банков и компаний, занимающихся фулфилментом.

В нашем случае лучше всего сработали коммерческие каналы конкурентов, блоги продавцов, менторов и подписчики нашего канала.

Вывод по таргетингу

Для таких мероприятий лучше всего подходят наиболее целевые каналы.

Каналы делили по 5, 10, 50 и т.д., в целом, особых изменений не заметили, кроме CPM. Где было меньше каналов, там CPM дороже, это и понятно, конкуренция за меньшее количество рекламных мест.

В дальнейшем планируем использовать меньшее количество каналов в выборке на объявление, чтобы с помощью сервисов аналитики рекламы в Telegram Ads отобрать те, в которых чаще и дольше размещаемся (один из способ оптимизации).

Как выбирали каналы?

Наша табличка с каналами
Наша табличка с каналами

Никаких секретов: делили каналы по сегментам; отслеживали контент; проверяли на накрутку и кол-во рекламы.

Собрали таблички по качеству аудитории (ERR24, ERR, ER, общая емкость аудитории, откуда прирост подписчиков, какой процент отписывается и т.д.)
Мы в Таргетерии любим таблички, поэтому подходим к работе как настоящие зануды.

Объявления

Результаты и текст объявлений одного из вебинаров:

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads
485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

Важно отметить, что в Telegram Ads нельзя отследить регистрации, только клики. Поэтому мы использовали Яндекс.Метрику и CRM систему для подсчёта регистраций и отслеживания по UTM, с каких объявлений идут регистрации.

Рекомендуем использовать эту связку и вам, чтобы не сливать бюджет впустую.

А что с рекламой офлайн-мероприятий?

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

Таргетинг

Настройка по пользователям и поиск нужной аудитории во всех каналах сразу. Запускались на Москву, искали действующих продавцов на маркетплейсах.

Мы уже знали, что при такой настройке, как правило, ниже CTR объявлений, CR(L) т.к. это оффлайн и дешевле CPM.

С учётом всего нам удалось уложиться в KPI, привести 15 людей на одну из конференций по р.2200 и определить средние цифры.

На заметку:

всегда отслеживайте путь пользователя

В данном таргетинге есть возможность оптимизации по устройствам.

Мы отслеживали трафик в Яндекс Метрике и заметили, что большинство пользователей регистрируется с мобильных устройств, а те, что переходят через десктоп оставляют контакты реже. Это один из способов оптимизации, который можно применить.

Аудитории

Аудитории и каналы использовали те же, что и для вебинаров. Для таких мероприятий деление по 5 каналов не подойдет, т.к. это:
1. дорого
2. долго

Поэтому использовали большие сборки каналов, чтобы получить как можно больше охват и быстрее протестировать тексты объявлений.

По итогу лучше всего реагировали подписчики каналов менторов и конкурентов.

Объявления

В объявлениях важно указывать дату, город и тип мероприятия, чтобы отсекать тех, кто не сможет присутствовать, и тем самым не собирать лишние клики.

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads
485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads
485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

Важно отметить, что для данных мероприятий обычно ведется запись, поэтому, чтобы не терять часть трафика, (при этом получать получать регистрации из Москвы), можно дарить за регистрацию запись конференции. Это один из способов повысить CR с для такого продукта.

Этих пользователей можно сконвертировать в подписчиков и дальше прогревать через контент-маркетинг в канале или приглашать через этот же канал на следующие мероприятия без затрат на рекламу.

Привлечение подписчиков в канал

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

Таргетинг

Использовали всё, что есть в рекламном кабинете: начиная от топиков и заканчивая кастомными эмодзи.

Подписчики в канал – это отличная возможность протестировать каналы, топики и коммуникацию перед тем, как вести пользователей на вебинары, т.к. объем аудитории больше, соответственно и данных для анализа больше.

К примеру, при тесте таргетингов заметили, что таргетинг по подписчикам в определенных каналах в целом лучше дает результаты.

Можем предположить, что пользователи там более целевые и заходят в канал целенаправленно для изучения информации по маркетплейсам, поэтому их лояльность к целевым объявлениям выше, соответственно выше CTR и CR в подписку.

После первого месяца мы проанализировали все запуски и нашли наиболее интересные тематики, триггеры, боли, желания для пользователей.

Поэтому с первых вебинаров сразу стали укладываться в поставленные KPI.

Аудитории

Лучше всего себя показывают наиболее целевые аудитории. Это каналы конкурентов, менторов, продавцов и новостей по маркетплейсам.

Сейчас мы запускаемся только на них и иногда пробуем другие. (какое-то время приводили подписчиков из канала бухгалтеров и юристов)

Рекомендуем изначально тестировать наиболее целевые аудитории и только после положительных результатов определенных объявлений пробовать переходить на другие, если нужно расширить поток целевых действий.

Буст CPM

Обычно трафик-менеджеры в Telegram Ads рекомендуют объявления откручивать на минимальном бюджете, что в общем-то, правильно, но некоторые объявления и на минимальном бюджете могут не приносить результат.

Согласитесь, открутить 3 стоимости результата и не получить целевых действий, звучит грустно, поэтому делимся небольшим лайфхаком.

Если вы заметили, что объявление открутило половину бюджета на минимуме и не дало результата, из-за чего вы вышли за рамки KPI, то пробуйте повышать ставку CPM, чтобы ускорить открут, такой буст поможет вытеснить большую часть конкурентов из рекламных мест и занять более выгодные позиции в более целевых каналах.

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

К примеру, в этих 4-х объявлениях изначально откручивали бюджет на минимальных оборотах, но после буста получили по 11 подписчиков в каждой настройке.

Да, пара объявлений ничего не получила, это минус такого способа. Поэтому используйте на свой страх и риск!

Объявления

Использовали как обычные текстовые блоки, так и с кастомизацией.

С кастомизацией CTR выходит выше, но тут важно подбирать правильную кастомизацию:

— изначально использовали лого канала, но буста это не дало

— начали использовали кастомные эмодзи и получили буст к CTR

— попробовали использовать всё вместе и особых различий в CTR просто с эмодзи не заметили, поэтому от лого отказались и оставили только эмодзи.

Тренд или бренд?

Мы пробовали использовать трендовые эмодзи и брендовые. Результаты особо не отличаются, но есть нюанс.

Тут важно понимать, что использование брендированных эмодзи создает некую узнаваемость бренда, которая повышает вероятность того, что вас заметят среди остальных объявлений.

Поэтому сейчас мы используем только брендированные эмодзи.

485 регистраций на вебинары для B2B-сервиса в нише маркетплейсов: подробный кейс работы с Telegram Ads

Последние советы в кейсе: повышаем CR в подписку

Пробуйте вести как на канал, пост и бот. Наши тесты показали, что трафик на пост лучше конвертится в подписку, но если пост становится слишком давним (более 2 месяцев назад), то конверсия в подписку снижается.

Ведете на пост? Завершите путь пользователя призывом к подписке. Если пользователю не описать порядок действий, скорее всего, он ничего не сделает. Либо сделает интуитивно, а нам нужно точно, а не интуитивно.

Всегда следите за комментариями в посте, негатив тоже отталкивает от подписки, и не забывайте про регулярный постинг. Пользователю свойственно терять интерес к каналу, если там ничего не происходит, это может привести к отписке.

Кейс закончился!
Для продвижения тг-канала Telegram Ads все еще остается самым эффективным и удобным инструментом.

Если вам нужно продвинуть телеграм-канал или вы еще не используете все инструменты продвижения, оставляйте заявку на сайте Таргетерии!

Не забудьте указать что узнали о нас на VC: бесплатно подготовим медиаплан с прогнозом результатов на ваш бюджет и составим рекомендации по стратегии продвижения!

11
1 комментарий

Спасибо, классная статья!

Есть некоторые вопросы:

1. "Поэтому логика простая — запуск на широкую аудиторию." - здесь имеете в виду запуск реально на широкую, без таргетинга на каналы и соц.дем?
Далее пишите что таргетинг на каналы самый эффективный, но в начале блока "дешевле CPM, но сама стоимость результата дороже".
Как в итоге оценили эффективность Target Channels и Target Users?

2. Сравнивали ли результаты запуска TG Ads "напрямую" и через МТС Маркетолога, можете рекомендовать пользоваться вторым сервисом?

3. Можете подсказать какие-то способы эффективно подбирать релевантные каналы для таргетинга?