Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!
🚀 Положительные отзывы
Большие компании часто задействуют значительное количество людей для написания положительных отзывов о своих продуктах. Это создает резонанс в обществе и заставляет миллионы обычных пользователей бесплатно делиться хорошими отзывами о продукте, рекомендуя своим друзьям.
Такой подход к продвижению помогает увеличить доверие к бренду, и в результате компания получает больше выручки, чем потратила на эту рекламу.
Но и тут не так всё просто. Хитрые маркетологи дабы увеличить количество отзывов начали размещать фальшивые, т.е. покупные (некоторые даже сгенерированные нейросетью).
Но, бдительные читатели научились распознавать признаки проплаченной рекламы. Поэтому нечестным пиарщикам приходилось проявить осмотрительность и смекалку.
Например, не размещать десятки отзывов в один день. В восхвалениях указывать конкретные факты и упоминать конкретный продукт, который был приобретен, даже указывать имена продавцов или людей, которые были причастны к продаже товара, для создания доверительного отношения к компании.
🚀 Игра на людской жадности
Люди, даже с хорошим достатком, не прочь сэкономить на стоимости товара. Не даром говорят: «сэкономил — значит приобрёл».
Один из популярных способов привлечь внимание широкой аудитории — это проведение акций.
В рамках акций предлагаются различные скидки, подарки при покупке товара, выгодные условия при приобретении нескольких единиц из ассортимента. Например беспроцентные рассрочки оплаты, последнее время внедренные практически во все ниши.
Популярным способом стало предложение «приведи друга». За рекомендацию компании другим лицам дарят подарки, особенно этой стратегией часто пользуются банки и финансовые организации в России.
Подобные маркетинговые подходы, основанные на психологии людей, улучшают репутацию бренда и создают положительное впечатление о себе у потребителей.
🚀 Игра на людском доверии
Для того, чтобы привлечь внимание людей и стимулировать их к покупке, часто используют фразы типа «у нас есть специальное предложение, только для Вас» или «Вам, как надежному клиенту нашего банка».
Считается, что эти выражения создают ощущение индивидуального внимания и уникальности предложения. Но, помните! Замыленные фразы могут вызвать негативную реакцию.
🚀 Тактичность и вежливость — прежде всего!
Один негативный опыт обслуживания может значительно повлиять на впечатление о магазине.
Важно, чтобы продавцы обращали внимание на свою речь и тон, чтобы избегать фраз, которые могут отпугнуть клиентов. Несколько примерных фраз, которые напрочь отобьют желание что-либо покупать:
— Зачем Вам этот товар? Вам нужен лучше, подороже.
— Вам эта куртка не подойдёт, она для молоденьких девушек.
— Если ботинки жмут, это ничего…разносятся.
— Вы точно брать будете?
— Это пальто так и должно сидеть, это Вам так кажется, что велико.
— Для Вас это будет дорого.
Вывод: Необходимо помнить о психологических особенностях людей, иначе вирусный PR может пойти совсем по другому сценарию, чем вы ожидали. Испорченное настроение клиента — этот тот вирус, который приведёт к печальным последствиям.
Алгоритм запуска вирусного пиара в сети интернет
- Определите цель пиар-кампании: пиар продукта или самого бренда?
- Разработайте уникальное и привлекательное предложение, которое будет интересно ЦА.
- Выберите подходящие онлайн-платформы для размещения пиар-материала: социальные сети, блоги, форумы и т.д.
- Опубликуйте пиар-контент с использованием различных форматов: статьи, видео, аудио, инфографика и другие.
- Взаимодействуйте с вашей аудиторией, отвечайте на комментарии и отзывы, стимулируйте обсуждения и участвуйте в диалоге.
Пример применения вирусного маркетинга компанией Old Spice
Серия вирусных видеороликов Old Spice (американский бренд парфюмерно-косметических товаров)
За трехдневную вирусную кампанию Old Spice занял первое место на YouTube и набрал более чем 61 000 000 просмотров.
В рамках пиара Old Spice, были отобраны комментарии пользователей после просмотра вирусного видеоролика и использованы для создания шуточных шортсов, где главный персонаж отвечал на вопросы, не рекламируя продукт напрямую.
За три дня было создано около 200 видеороликов. Главный персонаж отвечал на вопросы знаменитостей и обычных пользователей интернета. Кампания привлекла внимание к бренду Old Spice, вызвав резкий рост поисковых запросов с упоминанием бренда на протяжении нескольких недель после публикации видеороликов.
В первый месяц после запуска кампании продажи Old Spice выросли на 107%. В течение шести месяцев — увеличились еще на 27%.
Вирусная PR-кампания вызвала положительные отклики экспертов, которые назвали ее блестящей и инновационной.
Резюме
С течением времени компании стали активно использовать вирусный маркетинг в своих стратегиях, создавая даже специальные pr-кампании. Сегодня вирусный маркетинг остается актуальным инструментом продвижения, и его эффективность зависит от творческого подхода и знания психологии потребителя.
Сегодня вирусный маркетинг — инструмент маркетинговой стратегии многих компаний, который притягивает внимание широкой аудитории к бренду и увеличивает количество продаж.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
Вирусный маркетинг - это реально круто , только есть и минусы , отклики могут быть как позитивные так и негативные , смотря что и как публиковать ) Любила в школе вирусы, они такие маленькие и безобидные )
Благодарю за ваше мнение! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй
Олд спайс - жиииирные тролли. мне кажется что их маркетолог реальныый гений
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
как и маркетологи авиасейлз)
ага