К поиску менеджера по продажам в команду я подошла по всем правилам: составила профиль должности, расписала функционал и стала ждать откликов, которые последовали мгновенно. Сингапур как многонациональное государство с большим количеством экспатов был полон всевозможных желающих найти свое профессиональное место под корпоративным солнцем - индийцы, пакистанцы, филиппинцы и другие азиаты готовы были присоединиться к нашему стартапу. Только вот костяк команды (директор и логист) был китайским (это доминирующий этнос в Сингапуре), и им было комфортно, чтобы новый коллега был с ними "одной крови". Да, вот вам и cultural divercity, который декларируется в Сингапуре повсеместно, но на практике зачастую происходит совсем иначе. Мне было совсем невдомек, почему все резюме некитайских соискателей вызывали так много комментариев: недостаточно опыта, не то образование, слишком молодой (взрослый и т д и т п). Мне никто не говорил прямо о том, кого рассматривать стоит, а кого нет, но своими реакциями меня как бы вели к нужному направлению. А однажды мне невзначай рассказали, что индийские сотрудники грешат частым отпрашиванием на свадьбы, похороны и другие важные семейные события (причем, порой у одного и того же родственника), в это ох как серьезно отразится на продажах.
Всё в точку! Самое интересное, что даже зная это теоретически, без практического навыка многие попадают в ловушку непрямой коммуникации. Ожидая того, чего ждать нет смысла))
Возможно азиатские сказки раскроют глубину и понимание этого феномена). Однако интересно, каким образом или способом, вы смогли адаптировать спин продажи в вашей сфере для получения результата?
Признаюсь, что я не большой любитель этой технологии. Изучила ее больше для тренинговых целей, чем для собственной работы. Если "приложить" СПИН к продажам в Азии, то большой перевес будет в сторону ситуационных вопросов, чтобы установить контакт с клиентом
Добрый день, подскажите как дистанционно, не приезжая в Китай, повысить качество китайского производства?
Сомнительно, чтобы схема полностью дистанционного взаимодействия с китайскими заводами была гарантированно надежной. Все же их нужно навещать лично, смотреть глазками - что за производство, какие там станки, для каких брендов еще делают товар и т п. А еще разбираться - а их ли это завод или вы общаетесь с посредником, который вас привез в "потемкинские деревни" - много таких историй. Некоторые бизнесмены находят местного или родом из России, уже ставшего местным, посредника со знанием языка и менталитета, который будет контролировать качество и представлять их интересы. Кстати, рекомендую отличную книгу на эту тему: Poorly made in China. Автор Paul Midler