Wildberries прокомментировал АУРЭК возможность в одностороннем порядке сбывать товары продавцов в счёт долга

Такое право компания прописала в обновлённой оферте.

  • Новую версию документа для продавцов из России опубликовали в конце марта 2024 года. Маркетплейс указал, что сможет удерживать товары продавца, «если его обязательство по уплате вознаграждения, оплате услуг или любое иное денежное обязательство не было исполнено в срок» (пункт 6.10).
  • В новом разделе оферты также сказано следующее: «Если продавец не исполнит все просроченные обязательства, существовавшие на момент направления уведомления, в течение десяти рабочих дней с момента его направления, удержанные товары подлежат реализации покупателям».
  • Внимание на это обратили отраслевое издание «Оборот.ру» и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). В первом отметили: если товар будет плохо продаваться, маркетплейс сможет сам установить скидку, а затем обязать продавца возместить недополученную прибыль. Хотя у последнего при этом есть право изменить цену на первоначальную.
  • Позже в Wildberries сообщили АУРЭК, что меры «затрагивают менее 1% продавцов, у кого более пяти недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, а товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней».
  • В пресс-службе подчеркнули, что продавец может «в любой момент» оформить возврат товара со склада. Мера также не касается тех, кто работает на площадке менее полугода, и тех, чьи товары пострадали в результате пожара на складе в Шушарах.
  • В «Оборот.ру» видят логику в этом решении, так как взыскание долгов — долгий и иногда безрезультатный процесс. Но юрист Алексей Васильев в разговоре с изданием допустил, что изменения приведут к увеличению количества исков против компании.
Источник фото: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frealty.ria.ru%2F20210921%2Fwildberries-1751127924.html&postId=1137576" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
Источник фото: «РИА Новости»
66
146 комментариев

Стараюсь почти всегда покупать на озоне или маркете, обходя ВБ, даже если там на 5 копеек дешевле. Нельзя кормить продажами такую мерзкую компанию.
Пускай остальные не без греха, но хуже ВБ нет компании.

55
Ответить

А я стараюсь покупать напрямую у магазина, обходя маркетплейсы.

9
Ответить

Так Озон еще более конченые чем ВБ. Какой там "не без греха"?

7
Ответить

Сначала хотел лайкнуть за позицию и принципиальность, а потом перечитал
Стараюсь почти всегдарасстроился немного

2
Ответить

уже пару лет как удалил вб и даже не проверяю там ничего - легче не связываться с этой блевотой вообще

2
Ответить

Аналогично. Но до озона тоже докатится, я думаю

Ответить

маркетплейс строгого режима

19
Ответить