Как Российские сервисы отреагировали на коронавирус?

Удаленная работа, добровольная самоизоляция или принудительный карантин после поездки в Европу меняет привычную жизнь людей по всему миру и теперь уже в России. Команда Heads and Hands решила проанализировать, что произошло с популярными сервисами в период распространения коронавируса.

Доставка продуктов и вещей первой необходимости

Посещение магазинов стало опасным из-за большого скопления людей, поэтому главный удар приняли на себя службы доставки продуктов и вещей первой необходимости.

Из-за высокого спроса, многим сервисам пришлось ввести минимальную сумму заказа (не только сервисам доставки продуктов) и периодически приостанавливать оформление новых заказов в часы-пик. Такое состояние мы смогли поймать у сервиса «Самокат».

Скриншоты из приложения «Самокат»
Скриншоты из приложения «Самокат»

«Delivery Club» и «Яндекс. Еда» отказались от оплаты наличными, теперь при заказе доступна только опция “Онлайн оплата”.

​Скриншот с сайта «Delivery Club»
​Скриншот с сайта «Delivery Club»

Все сервисы перешли на бесконтактную систему доставки. Теперь курьер оставляет заказ у двери. Если вы заранее открыли дверь, чтобы встретить курьера, вас вежливо просят прикрыть ее на время и после стучат, чтобы вы могли забрать свой заказ.

Время доставки продуктов увеличилось, ближайшая дата доставки из магазина «Перекресток» (сегодня 20 марта) стоит на 24 марта. Продукты лучше заказывать за неделю. Удобно, что теперь под каждым товаром есть данные о ближайшей свободной дате, не надо лезть в корзину.

Скриншот с сайта «Перекресток»
Скриншот с сайта «Перекресток»

В «iGooods» доставка доступна только на следующий день (сегодня 20 марта, доставка на 21) и начиная с промежутка 15:30-15:50.

​Скриншоты из приложения «iGooods»
​Скриншоты из приложения «iGooods»

«Окей» изменил ценовую политику в отношении доставки, а свободные слоты почти отсутствуют. 20 марта нам были доступны всего 2 временных промежутка на 22 марта (воскресенье).

​Скриншот с сайта «Окей»
​Скриншот с сайта «Окей»

Из нововведений — напоминают о покупке дезинфицирующих салфеток.

​Скриншот с сайта «Окей»
​Скриншот с сайта «Окей»

Ozon, Avito и Юла начали борьбу со спекуляцией на продаже масок и антисептиков. Теперь, если пользователь видит завышенную цену, он может пожаловаться на продавца или, в случае Ozon, площадка самостоятельно отслеживает нарушителей.

Здоровье

Из-за паники люди готовы скупать лекарства на годы вперед и стоять в огромных очередях в аптеках. «Яндекс.Такси» в партнерстве с аптечными сетями и фармацевтическими предприятиями обещают запустить дистанционную продажу и доставку безрецептурных лекарств.* Это поможет снизить нагрузку на офлайн точки, что в итоге способствует сокращению очередей.

Пользователи приложения Delivery Club также получат возможность заказать безрецептурные лекарства и медицинские товары из сервиса Mail.ru Group «Все аптеки».*

Сервис «Онлайн Доктор» запустил акцию и предлагает бесплатно проконсультироваться с врачом по поводу коронавируса, консультация проходит онлайн, а сервис работает круглосуточно. Если у вас есть беспокойства или вопросы, которые мешают спать ночью — консультация поможет их разрешить.

​Скриншот с сайта «Онлайн Доктор»
​Скриншот с сайта «Онлайн Доктор»

Сайт интернет-аптеки «еАптека» предупреждает пользователей о высоком спросе и задержке в обработке заказов. Они открыто говорят о причинах повышения спроса — коронавирусе и дают ссылки на информационные порталы о нем.

Скриншот с сайта ​интернет-аптеки «еАптека»
Скриншот с сайта ​интернет-аптеки «еАптека»

Образование и развлечения

Большинство школ России ушли на 2х недельные каникулы или ввели свободное посещение. Для последних как никогда актуально дистанционное обучение, организовать которое требует определенных ресурсов. Учи.ру обещает запустить «виртуальный класс», онлайн-уроки с учителями и другие бесплатные решения для всех школ России. В «виртуальном классе» через личный кабинет учителя смогут проводить индивидуальные и групповые онлайн-уроки с видео, демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.* Еще одну платформу для дистанционного образования создал Яндекс и обещает запустить ее в марте. На ней будут доступны инструменты для проведения интерактивной трансляции уроков, а также видеоуроки от преподавателей по всем предметам. Сейчас для всех доступен сервис «Яндекс.Учебник».

Говоря об образовании для взрослых, сложно перечислить весь список открывшихся для бесплатного использования курсов. Среди них:

  • Coursera открыла для вузов и студентов доступ к своим курсам.
  • Онлайн-университет «Нетология» дал бесплатный доступ к 97 мини-курсам на 1 месяц. Промокод STAYHOME
  • Онлайн-школа дизайна Bang Bang Education выложила в бесплатный доступ 46 курсов по дизайну. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться по ссылке.

Онлайн-кинотеатры также не остались в стороне и предложили провести свой карантин с пользой.

  • С 16 марта по 12 апреля все новые пользователи «Okko» могут оформить подписку “Премиум” на 14 дней всего за 1 рубль.
  • «Яндекс.Плюс» и «КиноПоиск HD» дарит подписку до конца апреля всем, у кого нет действующей подписки (только для РФ или через VPN). По промокоду POKAVSEDOMA доступны более 7 тысяч фильмов, сериалов и мультфильмов на Кинопоиск HD.
Скриншот с сайта «Okko»​
Скриншот с сайта «Okko»​

Вконтакте запустил информационный мини-апп с ответами на самые часто задаваемые вопросы и агрегатором новостей о коронавирусе. На главную страницу выводятся все важные статистические данные о вашей стране.

​Скриншот мини-аппа VK
​Скриншот мини-аппа VK

19 марта Instagram разместил в ленте информационный блок о коронавирусе, с которого можно перейти на сайт Роспотребнадзора. На нем также можно узнать официальную статистику по России и ознакомиться с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Как Российские сервисы отреагировали на коронавирус?

Ну и, конечно, нельзя пройти мимо онлайн-бара «Stay the fuck home». Он стал первым в мире международным онлайн-баром для сидящих в карантине.

Главная ​страница онлайн-бара «Stay the fuck home»
Главная ​страница онлайн-бара «Stay the fuck home»
88
2 комментария

"Avito и Юла начали борьбу со спекуляцией на продаже масок и антисептиков", хорошо что хоть после поднятого хайпа отреагировали, для российского бизнеса "социальная ответственность" - пока в новинку.

4
Ответить

Это не так, достаточно вспомнить агрегаторов такси во время теракта в метро или Вконтакте заприватевшие страницы юзеров по дефолту

1
Ответить