Лиды на банкротство физических лиц или как взломать юридический маркетинг

Лиды некачественные. Встречи отменяются. Менеджеры не продают. Недолидоз сменяется перелидозом. Дорогие договоры. Нет прогревов. Знакомо? Тогда эта статья для вас.

Всем привет. Меня зовут Ригиль Курмаев. Предприниматель и общественный деятель. Моя команда ежегодно привлекает более 70 000 лидов на банкротство физических лиц. Сегодня я поделюсь своим опытом и расскажу о наиболее интересных особенностях маркетинговых каналов, которые помогут привлекать клиентов в юридический бизнес системно.

Ригиль Курмаев, руководитель рекламного агентства и юридической компании
Ригиль Курмаев, руководитель рекламного агентства и юридической компании

Какие каналы привлечения клиентов на банкротство физических лиц мы затронем в этой статье

  • платный трафик (Яндекс Директ, VK Реклама, Telegram Ads и т.п.)
  • посевы (нативная реклама, которая размещается в сторонних группах социальных сетей или каналах мессенджеров)
  • контент-маркетинг
  • личный бренд
  • лиды от поставщиков по заранее заданным параметрам (например, предварительно квалифицированные лиды)
  • агентская сеть
  • партнерская сеть
  • система рекомендаций

Платный трафик (Яндекс Директ, VK Реклама, Telegram Ads и т.п.)

При работе с этим каналом рекламы следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Масштабируемость, но слабая управляемость, то есть "открыть краник" всегда можно, но далеко не всегда это дает нужные объемы по приемлемой цене. Следует учитывать, что чаще всего такое присходит по причине нестабильной работы алгоритмов рекламных площадок, постоянных изменений на рекламном аукционе или недостаточной наступательности в действиях подрядчиков по рекламе.
  • При работе с таким холодным каналом привлечения клиентов особенно важно разграничивать зоны ответственности маркетинга и продаж. Если маркетинг выполняет план по доле качественных лидов, но договоров нет, в результате чего вы начинаете разбираться с рекламой, а не с продажами, то скорее всего в вашей управленческой деятельности что-то пошло не так.
  • Сегментируйте получаемые лиды по портретам и отслеживайте их движение до конца воронки продаж. Если рекламные кампании на пенсионеров дают много качественных и дешевых лидов, то это не значит, что на них надо выделять больше рекламного бюджета. При анализе конверсий из качественных лидов в оплаты вы можете легко обнаружить, что пенсионеры приносят деньги в кассу компании реже остальных портретов.
  • Лиды из каналов платного трафика подлежат обязательному прогреву. Организуйте хотя бы одну стандартную воронку прогрева для всех лидов. Если вы сумеете обеспечить персонализированный прогрев лида в зависимости от его портрета, то уровень роста конверсий из этапа в этап может вас приятно удивить.
Пример прогревающего сообщения клиенту, который обратился из рекламы в социальной сети Вконтакте
Пример прогревающего сообщения клиенту, который обратился из рекламы в социальной сети Вконтакте
Пример персонализированного прогрева, когда конкретная клиентка на воронке получает именно этот видеоотзыв по той причине, что она сама подпадает под портрет "мать-одиночка".
Пример персонализированного прогрева, когда конкретная клиентка на воронке получает именно этот видеоотзыв по той причине, что она сама подпадает под портрет "мать-одиночка".
  • Учитывайте, что ФАС активно следит за рекламой в нише банкротства физических лиц в сети Интернет. Только за одну формулировку "кредитная амнистия" вашу компанию могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Тексты рекламных объявлений и посадочных страниц, содержание договоров с подрядчиками по рекламе, правильное ведение бухгалтерской отчетности и даже ваша организационно-правовая форма могут сыграть ключевую роль в исходе противостояния с контролирующими органами.
Из протокола об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе
Из протокола об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе
  • Если вы частный юрист, арбитражный управляющий или небольшая юридическая компания, то постарайтесь отказаться от идеи самостоятельного запуска рекламных кампаний. С высокой вероятностью вы потратите время и рекламные бюджеты неэффективно. Можно написать много аргументов "за" или "против", однако в таких спорах я считаю достаточной мысль о том, что каждый должен заниматься своим делом.
  • При работе с платными каналами трафика рекомендуется использовать не многостраничные сайты, а landing page на основе проверенных и высококонверсионных шаблонов, которые всегда найдутся у опытных подрядчиков по рекламе. При этом следует избегать бездумного копирования решений конкурентов. Уникальность дизайна и контента всегда приветствуется.
  • Анализируйте получаемые данные, требуйте от подрядчиков понятные отчеты, отслеживайте взаимосвязи между разными показателями, заказывайте независимые аудиты. Это позволит своевременно реагировать на слабые моменты, минимизировать уязвимости и принимать правильные решения в моменте.
  • Рекомендуется диверсификация подрядчиков. Это мотивирует каждого из них к более ответственной работе, а также обезопасит вас от недолидоза в случае, если у одного из подрядчиков сломаются рекламные связки и потребуется время для восстановления.
  • Требуйте от подрядчиков регистрировать рекламные кабинеты и сервисы аналитики на вашу организацию, чтобы в случае прекращения сотрудничества оставить за собой доступ к работающим связкам, а также статистическим данным по работе рекламных кампаний.
  • Создайте фонд маркетинга и стабильно накапливайте в нем деньги. Однажды наступит период, когда реклама будет работать хуже, чем полагается. Фонд поможет вам относительно безболезненно пережить такое время.
  • Развивайте систему рекомендаций в вашей компании. Высокая доля рекомендаций снижает среднюю стоимость договора. Это значит, что при необходимости вы сможете позволить себе закупать лиды дороже, чем ваши конкуренты. Когда у них "математика" не будет биться из-за высокой стоимости договора, вы сумеете уверенно "газовать" и забирать себе дополнительную аудиторию.
  • Используйте нестандартные механики для того, чтобы "разбудить" клиентов, которые перестали отвечать на звонки и сообщения. Некоторые способы могут вызывать улыбку, но они действительно работают. Искусством реанимации базы обладают немногие. Поэтому все дороги для экспериментов открыты.
Клиентка в течение месяца не отвечала на сообщения, однако после использования нестандартной механики вышла на связь, ответила на квалифицирующие вопросы и записалась на консультацию
Клиентка в течение месяца не отвечала на сообщения, однако после использования нестандартной механики вышла на связь, ответила на квалифицирующие вопросы и записалась на консультацию
  • Если подрядчики используют адекватные офферы в рекламных объявлениях и на посадочных страницах, а не "узнайте два способа списать долги бесплатно", то в качестве нормальных показателей можно считать стоимость лида от 800 до 1 200 рублей с учетом НДС или стоимость качественного лида от 3 500 до 5 500 рублей с учетом НДС (в зависимости от привлекаемого объема лидов, географии показа рекламы, используемой рекламной площадки и иных факторов).
Рекламный кабинет Яндекс Директ, через который привлечено 5 155 заявок по средней стоимости 626 рублей (в интерфейсе кабинета отображается без учета НДС)
Рекламный кабинет Яндекс Директ, через который привлечено 5 155 заявок по средней стоимости 626 рублей (в интерфейсе кабинета отображается без учета НДС)

Посевы (нативная реклама, которая размещается в сторонних группах социальных сетей или каналах мессенджеров)

Посевы можно размещать с использованием специализированных платформ рекламных сервисов или через прямые переговоры с администраторами необходимых сообществ, каналов и страниц.

Суть заключается в том, что вы подбираете сообщества, которые читают ваши потенциальные клиенты, и размещаете в них нативную рекламу. Пользователь будет воспринимать такие посты в качестве рекомендации от сообщества, подписчиком которого он является.

Пример посева, который за сутки дал 121 000 охватов поста, 107 000 просмотров видеоролика и более 50 лидов на банкротство физических лиц
Пример посева, который за сутки дал 121 000 охватов поста, 107 000 просмотров видеоролика и более 50 лидов на банкротство физических лиц

При проведении посевов рекомендуется не уводить пользователей из социальной сети или мессенджера на сайт. В момент просмотра контента пользователь находится в комфортной для него "среде обитания". Следовательно, если при переходе по такой рекламе он сумеет обратиться к вам в рамках той же среды, вероятность оставления им заявки повысится. В качестве "посадочных страниц" в данной механике могут выступить сообщества, чаты, каналы, боты, лид-формы и т.п.

Контент-маркетинг и личный бренд

Я неслучайно объединил эти два канала в один раздел статьи. В нише юридических услуг чаще всего люди покупают у людей. Поэтому я всегда рекомендую вести контент с привязкой к своему личному бренду.

Многие юристы отметят, что это сложный, долгий и даже дорогостоящий процесс. И они окажутся абсолютно правы, но только при замороченном подходе. Если у вас нет возможности генерировать контент высокого уровня, то между вариантами "не делать ничего" или "сделать максимально просто и при этом нормально" рекомендуется смело выбирать последнее.

Например, мой блог по банкротству состоит преимущественно из экспертных постов, кейсов, отзывов клиентов, сторис и клипов. Каждый месяц выходит в среднем 15 публикаций в сообществе и на личной странице. Это не занимает много времени.

А личный бренд строится на основе репутационного контента, который состоит из записей моих съемок на телевидении и радио в качестве эксперта по банкротству и юриста.

Выпуски на телевидении и радио
Выпуски на телевидении и радио

Кстати, особый интерес у аудитории вызывают выпуски на социально значимые темы. Для юридической компании это дает возможность привлекать клиентов через полезный контент, который напрямую не связан с банкротством физических лиц.

Анонс выпуска, посвященного мошенничествам в сфере банковского обслуживания, а также способам списания кредитов, которые оформлены и похищены злоумышленниками

Блог ведется меньше года, с тех пор большие ресурсы в него не вкладывались, дорогие SMM-специалисты, сторисмейкеры и сценаристы не нанимались, эмоционально и физически никто не напрягался. Все "просто и нормально", однако даже это за короткий период времени дало большое количество теплых лидов.

Этап "Новая заявка" состоит из пользователей, которые в результате переписки в социальной сети Вконтакте предоставили свой номер телефона для дальнейшей консультации
Этап "Новая заявка" состоит из пользователей, которые в результате переписки в социальной сети Вконтакте предоставили свой номер телефона для дальнейшей консультации

У клиентов по рекомендации конверсия в оплату до 15 раз выше, чем у клиентов из платных каналов рекламы. В чем их главное отличие? В степени доверия к компании. Контент и личный бренд эффективно решают вопрос доверия.

Можно сказать, что лиды, полученные в результате ведения контента и развития личного бренда, по степени своей прогретости находятся примерно между лидами из платных каналов рекламы и лидами по рекомендации. Они задают очень мало вопросов и быстро принимают решение о заключении договора. Многие из них до момента обращения за консультацией месяцами читали контент в блоге.

Лиды от поставщиков по заранее заданным параметрам (например, предварительно квалифицированные лиды)

Недавно мне рассказали, что операторы сотовой связи в скором времени сумеют предсказывать когда и с какой вероятностью мужчина и женщина могут расторгнуть свой брак.

Представим, что мужчина все реже созванивается со своей женой. Постепенно они перестают совместно проводить досуг, гулять по паркам, ходить в кино. В это время мужчина все чаще начинает находиться в одном месте с другой женщиной. И это место не является его работой. Оно является квартирой другой женщины. А иногда мужчина и другая женщина гуляют вместе по набережной, ходят в рестораны и даже выезжают на отдых заграницу. Дело в том, что все эти данные в том или ином виде доступны операторам сотовой связи. В этом им помогают анкетные данные абонентов, детализация звонков, сведения о геолокации и т.п.

Пересечение этих данных с некоторыми другими данными позволяет строить множество гипотез самого разного характера. И вероятность подтверждения этих гипотез действительно может быть высокой.

Но как это связано с лидами на банкротство физических лиц? Хороший вопрос. Попробуем ответить на него кратко и понятно.

В настоящее время существует техническая возможность получать от операторов сотовой связи данные потенциальных клиентов в нише банкротства физических лиц. Индикаторами, позволяющими выявить таких пользователей, выступают их интересы, активности в сети Интернет и даже действия в реальной жизни.

Сами по себе такие пользователи не несут особого интереса. Однако, если к этому процессу подключить сегментирование, пересечение аудиторий, аналитику и профессиональный колл-центр, то на выходе можно получить очень интересные результаты.

Процесс выглядит следующим образом:

  • Профессиональный колл-центр обзванивает пользователей, которые ранее проявили прямой или косвенный интерес к процедуре списания долгов
  • У пользователей выявляется потребность в решении вопросов с долгами
  • Задаются квалифицирующие вопросы, которые позволяют определить соответствие ситуации пользователя критериям банкротства физического лица
  • Менеджер получает согласие пользователя на более детальную консультацию с юристом для определения порядка действий по списанию долгов
  • Пользователь, который успешно прошел все вышеописанные этапы, передается для дальнейшей работы в отдел продаж юридической компании

Больше половины пользователей, переданных в отделы продаж юридических компаний после обработки нашим колл-центром, соответствуют критериям качественности

Этот канал привлечения лидов наряду с каналами платного трафика имеет ряд преимуществ:

  • Фиксированная оплата за предварительно квалифицированные лиды или качественные лиды и отсутствие неконтролируемого расхода рекламного бюджета
  • Независимость от работы алгоритмов и постоянных перебоев рекламных кампаний
  • Высокая доля качественных лидов в связке с эффективной работой отдела продаж позволяет снижать стоимость договора

Агентская сеть

Я уверен, что это один из самых интересных и перспективных каналов привлечения клиентов. Однако, следует признать, что процесс построения агентской сети потребует больших усилий.

По своей сущности агент является фрилансером, который самостоятельно и при помощи команды юридической компании ищет потенциальных клиентов, ведет первичную коммуникацию с ними в целях получения контактных данных и в дальнейшем передает их менеджерам компании для проведения консультации.

Агент не имеет фиксированного рабочего времени, выполняет все задачи в удаленном формате, получает оплату за привлеченных клиентов, которые заключили договор на оказание услуг по списанию кредитов и долгов через процедуру банкротства физического лица.

Пример воронки за 1 квартал текущего года по лидам от агентской сети, которую сформировала наша команда
Пример воронки за 1 квартал текущего года по лидам от агентской сети, которую сформировала наша команда

Агентов можно разделить на три основные категории:

  • Совмещают агентскую деятельность с основной работой и рекомендуют списание долгов своим текущим клиентам (юристы, финансовые консультанты и т.п.)
  • Умеют использовать специальные инструменты для привлечения клиентов (лидогенерация, работа с базами, контент-маркетинг и т.п.)
  • Работают с относительно узким кругом клиентов (знакомые, родственники, коллеги)

При построении агентской сети необходимо решить вопросы, связанные с формированием базы знаний (материалы для обучения и дальнейшей работы, скрипты, шаблоны документов), выбором канала привлечения кандидатов, формированием системы мотивации, онбордингом, проведением регулярных встреч, организацией фотосессий и съемок видеоматериалов для контента, обеспечением дизайнами и т.п.

Можете себе представить, что у вашей юридической компании не 15, а 150 агентов? И хотя бы каждый третий агент привлекает всего по 2 договора в месяц. Это настоящий взлом маркетинга.

Партнерская сеть

Найдите партнеров, имеющих постоянный трафик из людей, которые с высокой вероятностью подпадают под критерии вашей целевой аудитории. Это могут быть онлайн или офлайн организации.

Например, на сайте сервиса по поиску работы вы можете разместить баннеры. А в сети эконом магазинов или парикмахерских можно расположить информационные стенды и даже аккуратно встроиться в их программы лояльности.

Также представим крупную организацию с большой текучкой кадров. Наверняка часть их сотрудников увольняются из-за возникающих арестов и ограничений приставов в рамках исполнительных производств по кредитным долгам, пытаясь найти работу с неофициальным доходом.

За девять месяцев 2023 года в работе ФССП России находилось 21,1 млн исполнительных производств о взыскании задолженности с физических лиц в пользу банков

Продайте руководству такой организации идею о том, что долги сотрудников выгоднее списать за счет работодателя, чем постоянно тратить огромные деньги на найм, адаптацию и обучение новых сотрудников.

На первый взгляд трудно представить, но я знаю крупный сетевой магазин, который предлагает своим продавцам, кассирам, грузчикам, курьерам и водителям пройти за счет работодателя процедуру банкротства физических лиц у своих партнеров.

Также не забываем про партнерство с кредитными брокерами. У них постоянная очередь из клиентов, которым новые кредиты на перекрытие старых долгов не выдают. Иногда единственным выходом из ситуации для такой категории людей является банкротство физических лиц.

При развитии партнерской сети важно учитывать два важных момента:

  • Необходимо заниматься этим системно. Каждую неделю должны проводиться переговоры и встречи с потенциальными партнерами. Через месяц, квартал или год вы найдете компании, которые поделятся своей аудиторией.
  • Партнеры чаще всего являются предпринимателями или руководителями. Важно предложить им понятные и привлекательные условия партнерства.

Система рекомендаций

Именно система, а не просто рекомендации. Мощнейший инструмент, который дает поток почти бесплатных договоров.

Клиенты могут расплачиваться с вами двумя способами - деньгами и рекомендациями. Второе происходит, если вы сделали для него чуть больше, чем он ожидал.

Один массажист просто делает массаж, а другой делает точно такой же массаж и параллельно рассказывает клиенту интересные лекции о причинах спазмов, методах их профилактики и даже дает рекомендации как учить детей правильно ходить, чтобы они как можно позже столкнулись с проблемами, от которых уже в 30 лет лечатся их родители. Очень интересная мысль. Чистить зубы - учим, ходить правильно - не учим. А чем кариес зубов отличается от проблем с ногами или позвоночником?

Как вы думаете кого из двух указанных массажистов мне порекомендовали?

Повышайте уровень сервиса, внедряйте контроль качества не только на этапе продаж, но и сопровождения действующих клиентов, проявляйте клиентократию, сдерживайте обещания, проводите касдевы, выявляйте слабые процессы в компании, делайте чуть больше, чем от вас ожидали, и приятный результат в виде роста доли рекомендаций не заставит долго ждать.

Не забывайте вознаграждать людей за рекомендации. Это очень важно. А клиентам, которые активно рекомендуют вас, предлагайте стать агентом и зарабатывать на этом системно.

В этой статье я постарался искренне поделиться опытом, озвучить интересные моменты и дать возможность взглянуть иначе на некоторые стандартные механики и процессы. Конечно, в одной статье не разобрать все вопросы. Поэтому обязательно пишите их в комментариях. Благодарю за внимание.

По вопросам сотрудничества пишите мне в Telegram

Мой канал в Telegram с кейсами и полезными материалами

1313
19 комментариев

Отличная кейс, просто пошаговая инструкция!
Подскажите, работали ли вы с закупом посетителей сайтов? Если да, то какой результат у вас получился?

1

Спасибо за отзыв, Антон.

В нише банкротства физических лиц аудитория посетителей сайтов имеет крайне низкую конверсию в лид. Если есть ресурсы, в том числе технические, можно провести эксперимент на малых объемах и посмотреть как аудитория отработает в вашей нише.

Только не переплачивайте различным агентствам за посреднические услуги в сборе и передаче таких данных. Есть достаточное количество сервисов с адекватной абонентской платой.

1

Интересная статья. Понравилась идея с агентской сетью. Хоть и выглядит довольно трудоемко. В теории можно получить очень крутые результаты

1

Согласен. Процесс требует внимания и усилий. Наш многолетний опыт сейчас упаковывается в курс по построению агентской сети. В ближайшее время представим его вашему вниманию.

1

Отличная статья!

Единственный пункт с которым я бы поспорил, будучи работая в нише БФЛ в качестве подрядчика по контекстной рекламе

~Требуйте от подрядчиков регистрировать рекламные кабинеты и сервисы аналитики на вашу организацию, чтобы в случае прекращения сотрудничества оставить за собой доступ к работающим связкам

На мой взгляд, правильный путь - обсудить условия, при которых доступы в рекламный кабинет передаются заказчику и прилагается инструкция по ведению связки. За дополнительную плату.

1

Спасибо за отзыв, Акрам.

Есть много факторов, которые могут повлиять на выбор сторонами сделки условий, связанных с порядком и моментом передачи прав на рекламные кабинеты.

Например, все может зависеть от масштаба заказчика и/или мотивации подрядчика в конкретном проекте.

Методы работы подрядчика тоже играют роль. Например, есть агентства, которые из одного кабинета ведут рекламные кампании разных заказчиков. В этом есть плюсы и минусы, но очевидно, что такой кабинет не может быть передан заказчикам. И тогда реальностью становятся совершенно другие условия, которые должны быть оговорены заранее.

Мы в своей практике оформляем рекламные кабинеты на организации заказчиков. Здесь тоже много факторов. В большинстве случаев они обусловлены соблюдением интересов этих заказчиков.

1

Полезная статья. Всё четко и по полочкам, как я люблю! Личный бренд нужен любому, кто хочет расти, продвигать себя и свой бизнес, так как он помогает выделиться и запомниться среди конкурентов 100%.

1