Тест: какой ты руководитель?

Самопроверка для тех, у кого в прямом подчинении есть люди: я пишу вопросы по коммуникации и процессам в команде, а вы начисляете себе баллы. За "правильный" ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов. Поехали?

Тест: какой ты руководитель?

Меня зовут Александра Клименко. Пару лет назад я работала продактом, теперь я фулл-тайм занимаюсь своим проектом skillslab. center, где мы учим осознанным коммуникациям для жизни и бизнеса. Также я веду телеграм канал @normalno_delaj про создание продуктов и коммуникации в них.

Отвечаем на вопросы ниже!

Опаздываете ли вы на встречи, на которые сотрудники обязаны приходить вовремя?
Да
Нет
Как часто вы ждете от сотрудников апдейта по задачам?
каждый день
каждую неделю или реже
Я четко понимаю, как и когда сотрудники могут дать обратную связь мне как руководителю
Да
Нет
Есть ли у вас в команде конфликты?
Да
Нет
Ваш отдел в этом месяце перевыполнил KPI — чья это заслуга?
Твоя
Сотрудников
Нормально ли, что сотрудник просит повышения заработной платы раньше, чем принято в компании?
Нормально
Не нормально

Результаты и мои комментарии

Абсолютно правильной последовательности ответов не существует, вы и сами это поняли в процессе прохождения теста. Поэтому держите разъяснения каждого пункта.

Опаздываете ли вы на встречи, на которые сотрудники обязаны приходить вовремя? Да/Нет

Справедливость обычно важна в культуре компании. Поэтому лучше, когда руководитель также придерживается правил, которые устанавливает для сотрудников. Если же это невозможно, лучше всего, чтобы команда понимала, почему так происходит.

Как часто вы ждете от сотрудников апдейта по задачам? Каждый день/Каждую неделю или реже

Да хоть каждые 3 минуты, если это оправдано (когда обстановка быстро меняется) и подходит вам и команде. Также нормально, если одни задачи с высоким приоритетом обсуждаются чаще, чем другие. Скорее стоит следить за тем, чтобы была возможность это обсуждать и менять для того, чтоб в итоге команда работала максимально эффективно. Если вы обсудили этот момент с командой, то можете добавить себе балл, в противном случае — кажется, пора спросить сотрудников, каково им с вашей текущей системой.

Я четко понимаю, как и когда сотрудники могут дать обратную связь мне как руководителю. Да/Нет

Если вы думали над этим вопросом больше минуты, это проблема! Если даже вы не знаете, как и когда вам могут высказать вам обратную связь, то они — тем более. Чтобы в команде присутствовал регулярный фидбек в обе стороны, нужно создать условия для этого.

Есть ли у вас в команде конфликты? Да/Нет

Если у вас нет конфликтов, вполне вероятно, что люди не чувствуют себя в праве высказывать какую-то обратную связь. Это значит, что вы можете не услышать воворемя о проблеме.

Ваш отдел в этом месяце перевыполнил KPI — чья это заслуга? Твоя/Сотрудников

Не все так просто. Нормально разделить ответственность, понимая, что руководитель и сотрудники каждый сыграли свою роль. А вот если вы (руководитель) требовали перевыполнения, и в итоге команда выгорела — что ж, тут я бы точно не похвалила руководителя.

Нормально ли, что сотрудник просит повышения заработной платы раньше, чем принято в компании? Да/Нет

Говорят, за спрос не бьют. Если сотрудник считает, что у него стало больше ответственности, больше задач или он приносит лучше результат, и все это произошло до повышения ЗП — нормально, с его стороны, просить за это достойной компенсации. Со стороны компании также нормально предложить взять на себя новые обязанности «авансом», чтобы в дальнейшем получить более весомую прибавку в ЗП и должности. И со стороны сотрудника — нормально не согласиться, если ему не подходит такая «работа на авторитет». Мы все разные, и вот тут-то и стоит вести переговоры. Кстати, то, что он пришел к вам, хотя процессы этого не предполагали — обычно говорит о лояльности сотрудника, и он скорее всего ожидает диалога, а не требования подчиняться установленным правилам.

Результаты

Поделитесь в опросе ниже, сколько «Баллов хорошего руководителя» вы заработали

Тест: какой ты руководитель?
Сколько? На размышление даётся 10 секунд
1
2
3
4
5
6

Лично я набрала 5/6. Один балл всё же решила снять за периодические опоздания и переносы встреч🥲

Пишите, если вы не согласны с каким-то пунктом или остались вопросы - на всё обязательно отвечу! А пока подпишитесь на мой телеграм канал @normalno_delaj о коммуникациях на работе и в жизни и о том, как развивать ваш бизнес и команду.

99
13 комментариев

надо скинуть своему руководителю , пусть пройдет тест , интересно посмотреть как он себя оценивает

2
Ответить

Руководитель не опаздывает, руководитель задерживается. Работа у него такая. Так что не надо сразу говорить что он плохой начальник.

Ответить

Для меня это плохой начальник. На этого человека возложена большая ответственность и сотрудники в первую очередь берут пример с него. Я сам не опаздываю и не терплю этого от других!

4
Ответить

если что у меня не было задачи сказать что начальник плохой) я специально показываю риски и возможности: риск опозданий когда от других вы требуете быть вовремя - сотрудниками ощущается несправедливость ситуации, от чего могут быть последствия в виде меньшей лояльности, меньшей обязательности в исполнении каких-то других правил и тп.

Ответить

ну опаздываю я немного, ну чо вы сразу ,ну человек я такой, это же не значит ,что я руководитель плохой

1
Ответить

я себе за это тоже балл сняла =))) заголовок конечно кликбейтный, но в целом думаю понимаете что есть тенденция, если я сама не выполняю то что требую от сотрудников, я не то чтоб особенно плохая, но врядли очень справедливая в их глазах

Ответить

С учетом того что я сотрудник, прошел тест, ну в общем до руководителя мне далековато 😂

1
Ответить