7 выводов из интервью Сэма Альтмана и Брэда Лайткэпа для 20VC

CEO и COO OpenAI рассказали, как выстраивают партнерства и процессы в компании.

На интервью Альтман пришел не один, а впервые с главным операционным директором OpenAI Брэдом Лайткэпом. Видео версию интервью приводим, ниже основные выводы из него.

Лайткэп помогал собирать команду на старте и искал человека на роль CFO. Получив 25 отказов от разных людей, он сам им стал — сначала работал по выходным, когда компания была маленькой НКО, а потом это превратилось в full-time.

По словам Сэма, их мотивировала уверенность в том, что AI выстрелит, а еще сомнения в таком продукте у людей вокруг. Ну и чувство было у обоих, что стартап "уникальный".

Что взять на заметку из интервью:

1. Роли в команде должны быть разделены

Выполнять функционал Брэда Лайткэпа Альтман бы мог, но, по его мнению, этого нужно избегать — просто каждый должен хорошо выполнять свою работу. При этом так же важно выстраивать отношения внутри компании, уметь коммуницировать друг с другом отдельно и с командой в целом. Для руководителей еще важна адаптивность — умение справляться с челленджами на любом уровне масштабирования компании.

2. Создать с нуля новую категорию продукта непросто

Еще труднее вывести ее на рынок. Но Брэду Лайткэпу это удалось. В этом помогла одержимость клиентами — желание показать им лучший продукт, создать правильную бизнес-модель.

Для компании имеют значение всего 1-3 вещи в моменте. Обстоятельства могут меняться, но всегда важными остаются всего пара вещей — не бывает, чтобы фокусироваться приходилось на 10 разных.

Как сохранить скорость масштабирования стартапа:

  • Четко определить для себе до 3 главных фокусов и распределить, кто в команде отвечает за все остальное.
  • Ориентироваться на будущее — тогда и 1-3 фокуса нужно выбрать такие, которые помогут как можно быстрее достичь этого будущего. По словам Лайткэпа, у Альтмана просто маниакальный фокус на будущем.
  • Существует много компаний, которые могут повторить AI, но создавать что-то принципиально новое — очень трудно. На этой задаче концентрируется Альтман.
  • Если нужно принять решение, которое не в фокусе СЕО, то до СЕО задача не доходит. Например, Брэд Лайткэп принимает в день 10 решений, о которых не знает Сэм, просто потому что они не так значительны. А одному, но важному вопросу они могут посвятить несколько встреч борда — так было, когда компания решала, делать ли ChatGPT. При этом за одним вопросом последуют тысячи других, которые начинаются со слова “как”. Они возникают на пути к успешному результату принятого решения — например, как сделать ChatGPT.

3. Доступ к AI может подорожать

Вопрос про маржинальность AI-проектов Сэм Альтман посчитал очень скучным, но сказал поверить, что цены на компьютерные мощности будут падать, а на AI — расти, потому что модели постоянно совершенствуются.

Единственное, что может пойти не так — это, если в мире будет не хватать мощностей или они подорожают из-за неправильного планирования ресурсов.

4. В любой новой индустрии есть много игроков

Но со временем остается несколько главных компаний, которые предоставляют действительно полезный продукт. В гонке AI выиграют те модели, которые смогут лучше всего персонализировать опыт пользователя — интегрироваться в его жизнь, собирать данные и предлагать решения на их основе.

5. Исследования драйвят продукт, а он — продажи

В OpenAI придерживаются мнения, что для больших продаж нужен лучший продукт, а чтобы его совершенствовать, необходимы исследования.

6. На ошибках не получится чему-либо научиться

Сэм Альтман научился нанимать или промоутить людей именно через успешный опыт, а еще — определять, в какого фаундера инвестировать: который верит в значимость продукта в случае успеха, может генерить много новых идей, умеет круто коммуницировать.

7. Про интеграцию AI в корпорации

Большие компании хотят внедрять инновации в бизнес-процессы и четко понимают, зачем — получить очень рентабельный возврат инвестиций. Но эффект от использования AI посчитать сложнее, на это нужно время.

Возникает ситуация, когда завышенные ожидания от AI не оправдываются нынешним уровнем развития технологии. При этом корпорации не задают главный вопрос: как AI будет меняться со временем. В ближайшие годы AI-проектам только предстоит выстроить сотрудничество с корпорациями.

55
2 комментария

Интервью Самы — любимый досуг ❤️‍🔥 Спасибо за тезисы!

Ответить

"В гонке AI выиграют те модели, которые смогут лучше всего персонализировать опыт пользователя" - Ага, у нас уже выигрывают поисковые сервисы и соцсети с персонализацией. Которая погружает пользователя в бесящий пузырь интересов. И которую отключают в настройках где только можно, уже 20 лет подряд. Что они так носятся с этой персонализацией? Это же ограничение, а не бонус.

"Но эффект от использования AI посчитать сложнее, на это нужно время." - смотрел один очень базовый курс от Andrew Ng, где он для примера посчитал разницу стоимости текстовой нейросети и живого человека в обработке жалоб клиентов. В одну строчку, буквально. Думается мне, корпорации могли бы уже обсчитать этот вопрос. а не задавать его в пространство

Ответить