Какие неосознаваемые установки могут испортить отношения с бизнес-партнёром

В психологии есть такое понятие, как иррациональные установки. Так называют наши внутренние убеждения и представления, которые никак не обоснованы и ничем не доказаны. Но мы в них всё равно верим и считаем правильными. Примеры таких установок – «я должен делать всё максимально хорошо», «человек, который мне нагрубил, плохой», «если я ошибся, я неудачник» и т.д.

Установки срабатывают подсознательно. Они здорово портят нашу жизнь, а главное, - негативно влияют на отношения в семье, работе, дружбе и партнёрстве. На партнёрских сессиях я часто вижу, как иррациональные установки создают напряжение, приводят к конфликтам, недопониманию.

В «профилактических» целях собрала подборку типичных иррациональных установок, применимых к партнёрству:

💬 «Мой партнёр должен понимать меня правильно».

У нас есть представление, что все люди, особенно близкие, мыслят так же, как и мы. Но это совсем не так.

Все мы разные, и «карта в голове» у всех своя. Даже такой простой предмет, как яблоко, рождает у всех разные образы. Поэтому всегда важно уточнять, верно ли вы поняли друг друга.

Пример:

Партнёры обсуждают предстоящую сделку с крупным заказчиком. Оба соглашаются, что необходимо сделать его постоянным клиентом. Технологию и порядок действий не обговаривают, подразумевая в голове каждый своё как нечто очевидное. В результате один из партнёров выходит к заказчику с предложением , которое для второго кажется неприемлемым. В результате - конфликт.

Вывод: всегда уточняйте даже то, что кажется очевидным.

💬 «Я знаю, что думает мой партнёр по этому поводу».

Опять же, это иллюзия. Даже самая тесная близость не даёт гарантии в идентичности мнений и взглядов. НЕ полагайтесь на то, что умеете читать мысли, даже если у вас с вашим визави сложился раппорт.

Пример:

Давая поручение CEO по выбору поставщика, один из партнёров принял решение самостоятельно, искренне полагая, что точно знает, что его компаньон из предложенных вариантов выбрал бы именно этот. Он ошибся. Как итог - случился конфликт.

Вывод: в любых ситуациях проговаривайте принципиальные моменты с партнёром.

💬«У нас с партнёром произошла ссора, скоро всё посыплется, надо делить бизнес».

Эта установка из серии «катастрофизации», когда мы склонны преувеличивать масштаб негативного события. Конфликты между людьми – это нормально, в том числе, в бизнесе. Главное, не зацикливаться на них и подходить к вопросу рационально.

Пример:

Партнёры не смогли договориться по поводу деталей корпоративного мероприятия для команды. Разгорелась ссора, и у обеих сторон на эмоциональном уровне появились неприятные ощущения. В подсознании возникло чувство, что если по такой мелочи ссоримся, значит, точно пора задуматься о целости партнёрства.

Вывод: не нужно катастрофизировать события, и разгонять свой страх на эмоциях не нужно. Конфликты случаются, и это нормально. Важно правильно проанализировать причины и учиться приходить к согласию.

💬«Мой партнёр сделал что-то не так, наверное, я в нём ошибся или переоценил его возможности».

Это пример некорректного оценивания, когда по отдельным поступкам человека, мы делаем выводы о нём в целом. Эта установка наиболее опасна в тех моментах, когда необходимо закрывать проект или что-то быстро решать, а партнёры теряют время на выяснение отношений.

Пример:

Один из партнёров неудачно инвестировал свои личные средства в проект, не связанный с общим бизнесом. У второго компаньона появилось ощущение, что тот выбрал не того человека в партнёрство. И он даже задумался о возможности замены, хотя сотрудничество складывалось в целом успешно.

Вывод: по одной или даже нескольким оплошностям нельзя судить о человеке в целом. Составить целостное представление можно только в процессе длительного опыта.

💬 «Мой партнёр должен был это предусмотреть».

Не должен, если вы заранее об этом не договаривались и не проговаривали данную ситуацию. Это установка на стыке ложного должествования и максимализма.

Пример:

Партнёры планируют презентацию продукта. Организацией мероприятия занимается ивент-агентство, а партнёры взяли на себя внутренние процессы. И вот в день события они понимают, что СМИ никто не пригласил. Партнёр, отвечающий за продукт, ставит это в вину компаньону, который ведёт продажи. В данном случае такую ситуацию допустили оба партнёра, и их ответственность в этом вопросе равнозначна, поскольку об этом никто из них заранее не позаботился.

Вывод: все договорённости должны быть чётко зафиксированы, а ответственность распределена.

Кейсами бизнес-партнёрств, чек-листами и гайдами для построения эффективных отношений в бизнесе делюсь в своём ТГ-канале.

55
5 комментариев

У нас есть представление, что все люди, особенно близкие, мыслят так же, как и мы. Но это совсем не так.в юношестве так и думал, но как показывает практика это далеко не так, такие установки лишь создают рамки в голове

1
Ответить

К сожалению, иррациональные установки остаются с человеком и во взрослом возрасте. Поэтому важно осознавать это и учитывать при выстраивании коммуникации

Ответить

Работайте как Дуров

Ответить

Это как?

Ответить