Разобрал подход, который позволяет сделать так, чтобы конверсии росли сами по себе.У меня есть термин «массаж воронки». Это распространенный метод увеличения конверсий, при котором вы разбиваете клиентский путь на простые шаги, оцифровываете его и работаете над увеличением конверсий на каждом из этапов. Просто массажируя воронку, можно увеличить продажи в 1,5 - 2 раза.Это рабочая история, но есть 2 весомых ограничения, когда конверсионное мышление мешает росту компании.1. Манипуляции пользователямиКогда фокус смещается исключительно на увеличение конверсий, команда начинает придумывать как бы так обхитрить пользователя, чтобы он сильно не обиделся, и при этом заплатил побольше.Для этого часто используются так называемые "Dark Patterns" - черные методы, направленные на манипуляцию пользователей для достижения роста метрик (ограничение по времени, скидка, “осталось 5 последних штук” и др.).Хотя эти способы могут немного увеличить показатели, пользователи быстро распознают их и перестают реагировать. Посмотрите, во что сейчас превратилась карточка товара на Яндекс.Маркете.2. Предел увеличения конверсийВ какой-то момент появляется точка, когда вы тестируете много гипотез, но метрики от них уже не растут. Это лимит, который есть у каждого этапа воронки.Например, если лимит конверсии из оформления заказа в оплату около 30%, то, когда вы достигли 29%, увеличение конверсии еще на 1% будет стоить неимоверных усилий. Чем ближе к пределу метрики, тем тяжелее вам будет.Так ценность этих процентов становится меньше, чем ресурсы, которые вы на них тратите.В итоге получается, что привычное конверсионное мышление мешает кратному росту компании. Однако, существует другой подход, который позволяет сделать так, что конверсии будут расти сами по себе. Разобрал его в телеграм, изучайте и внедряйте 👇click.tgtrack.ruАнтон [Growth Master] ЕлфимовЧто делать, чтобы конверсии росли самим по себе Чтобы преодолеть ограничения конверсионного мышления, необходимо изменить фокус с увеличения конверсий на решение задач клиентов. Абсолютно на каждом этапе клиентского пути (экране в мобилке, на странице сайта и т.д.) у клиента есть подзадачи, которые ему нужно выполнить, чтобы двинуться вперед. И чаще всего ему что-то мешает двигаться дальше, — есть барьер или страх. Поэтому нужно думать не о том, как увеличить конверсию, а, как помочь клиенту совершить следующий шаг, — что ему мешает или какой информации не хватает. Вряд ли ему не хватает таймера, да?) Или наоборот, вполне возможно, что его что-то отвлекает или путает, — мешает сделать следующий шаг. После того как вы смените фокус с увеличения конверсий на решение задач клиентов, у вас появятся совершенно другие, более качественные гипотезы, основанные на ценности клиента. Качественные гипотезы опираются не на аналитику, а на ценности клиента. Потому что задача аналитики понять, где приложить усилия,…Статья была полезна? Не забудьте воткнуть лайк 👉 ❤
Призыв в конце статьи "Разобрал его в телеграм, изучайте и внедряйте" расценил как пример Dark Patterns :)
Часто вижу такой призыв в интересных статьях и уже перестаю на эту реагировать.
В телеграм не перешел :) Продолжил искать пользу на vc :)
ограничение по времени, скидка, “осталось 5 последних штук- ну я бы не назвал это прям черной манипуляцией)