Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Когда речь заходит о лучшем месте для размещения хэштегов в Instagram (в посте или комментарии), мнения SMM-экспертов расходятся.

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Чтобы разобраться с мифами о хэштегах, Socialinsider в сотрудничестве с Quuu проанализировали 649 895 постов 6784 бизнес-аккаунтов с разным количеством подписчиков. В отчете исследования — полезная информация для выбора места размещения хэштегов, их количества и оформления в зависимости от размера аккаунтов и целей поста.

1. Большинство брендов размещают хэштеги в тексте поста

Существует мнение, что размещение хэштегов в первом комментарии делает пост более аккуратным и привлекательным, в то время как нагромождение хэштегов в самом посте может выглядеть спамным. Похоже, так считают далеко не все бренды.

  • 87,7% брендов используют хэштеги в тексте профиля, в комментариях — лишь 12,3%.
Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?
  • Среди всех проанализированных постов в 93,8% случаев хэштеги размещались в тексте, в 6,2% — в первом комментарии.
Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

2. Охват и количество показов выше при размещении хэштегов в тексте поста

Размещение хэштегов в посте дает больше показов, независимо от размера аккаунта. Однако при детальном анализе видны явные различия между аккаунтами с числом подписчиков до 100 тысяч и более 100 тысяч.

Как использовать хэштеги для максимального охвата

Использование хэштегов в тексте поста дает больший охват для постов мелких и средних профилей. Однако для аккаунтов, на которые подписаны более 100 тысяч пользователей, ситуация обстоит иначе: средний охват постов с хэштегами в тексте ниже (14,8%), чем в постах с хэштегами в первом комментарии (16,9%).

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Дженн Херман, SMM-стратег, отмечает: «Для алгоритма нет существенной разницы в том, где именно вы размещаете хэштеги. Исключение — наиболее частотные хэштеги, типа #love. Использование такого хэштега в комментарии может привести к падению охвата».

Модуль PromoPult для таргетированной рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, удобный подбор таргетингов.

Как использовать хэштеги для увеличения числа показов

Если основная задача — сделать так, чтобы пост увидело максимальное количество пользователей, при этом вовлеченность не важна, ключевой метрикой будут показы. В этом случае хэштеги должны размещаться в тексте поста, независимо от размера профиля.

В отличие от мелких и средних аккаунтов, среднее количество показов поста крупных инстаграм-аккаунтов (более 100 тысяч подписчиков) практически не зависит от места размещения хэштегов.

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Естественно, результат зависит также и от числа хэштегов.

3. Бренды любят крайности: если не 7, так сразу 30 хэштегов

Эксперты регулярно пытаются определить идеальное количество хэштегов в инстаграм-посте.

Одни считают, что оптимальное количество — до 7, другие — до 11, третьи уверены, что стоит использовать все 30 хэштегов (максимум в Instagram). А кто-то просто советует брендам «найти свое магическое число».

Эксперты Socialinsider и Quuu также рекомендуют проводить собственные эксперименты. Подробнее об этом — в Instagram hashtag guide.

Приведенные ниже рекомендации основаны на том, как используют хэштеги проанализированные бренды.

Среди брендов, размещающих хэштеги в тексте поста, можно выделить две крайности: либо хэштегов 7, либо их число приближается к 30

Эти экстремумы явно видны на графике:

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Совсем иначе обстоят дела с хэштегами в первом комментарии — в большинстве случаев их всего два:

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Однако является ли это оптимальным вариантом?

Алекс Кхан, SMM-коуч: «Я считаю, что всегда необходимо проводить A/B тестирование. По моему опыту, нет никакой разницы в том, где размещать хэштеги. Поскольку Instagram регулярно изменяет алгоритмы, гораздо важнее постоянно тестировать, что лучше работает в вашем случае, использовать разнообразные хэштеги и экспериментировать с новыми».

4. Вовлеченность зависит от числа подписчиков, размещения и количества хэштегов

На первый взгляд может показаться, что место размещения хэштегов практически не влияет на показатели вовлеченности пользователей.

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

При более внимательном взгляде можно заметить, что на вовлеченность влияет как место размещения хэштегов, так и количество подписчиков.

Так все же, где размещать хэштеги и сколько их должно быть?

При сегментации профилей по количеству подписчиков и рассмотрении каждой группы в отдельности можно получить общее представление о том, какие посты наиболее успешны.

Ниже — рекомендации по количеству и месту размещения хэштегов для аккаунтов с разным числом подписчиков (учитываются пиковые значения).

Прим.ред. Хотим напомнить — рекомендации основаны на конкретном исследовании, проведенном в 2018-2019 гг. Эти рекомендации не абсолютны — всё нужно тестировать на своем аккаунте и своей аудитории.

  • Менее 5 тысяч подписчиков: 6 хэштегов, размещаются в посте.
<p>Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии</p>

Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии

  • От 5 до 10 тысяч фолловеров: 5 хэштегов, размещаются в первом комментарии.
<p>Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии</p>

Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии

  • От 10 до 50 тысяч подписчиков: 2 хэштега, размещаются в посте.
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
  • От 50 тысяч до 100 тысяч подписчиков — 8 хэштегов, размещаются в посте.
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии
  • Более 100 тысяч подписчиков — 6 хэштегов, размещаются в первом комментарии.
<p>Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии</p>

Оранжевая линия — хэштеги в посте, зеленая — в первом комментарии

Обратите внимание: несмотря на то, что использование большого количества хэштегов не обязательно приводит к плохим результатам, ни один из постов с числом хэштегов, приближающимся к 30, не имеет топовых показателей, вне зависимости от размера аккаунта.

5. Посты со скрытыми хэштегами имеют более высокий уровень вовлеченности

Чтобы пост выглядел более аккуратно и хэштеги не отвлекали читателей от содержания, их можно спрятать.

Сделать это очень просто — достаточно добавить пустые строки (или больше текста) перед списком хэштегов. Так пользователи не увидят нагромождение хэштегов, пока не развернут полный текст поста.

Скрывать хэштеги можно как в посте, так и в первом комментарии.

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Традиционно вместо пустых строк используют строчки с одной точкой. Чтобы сделать такой блок, нужно подготовить его в текстовом редакторе (так как редактор Инстаграма до сих пор не позволяет делать новые строки).

Итак, давайте посмотрим, как влияет скрытие хэштегов на охваты и вовлеченность.

  • Большинство брендов, размещающих хэштеги в тексте поста, не прячут их.
Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?
  • Однако показатель вовлеченности (немного) выше у постов со скрытыми хэштегами:
Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Шейн Бейкер, диджитал-стратег и бренд-консультант: «Я предпочитают размещать хэштеги в посте, поскольку так они вызывают больше доверия.

Мы — маркетологи, и использование хэштегов — полезный маркетинговый инструмент, поэтому не стоит стыдиться и прятать их.

Однако если вам кажется, что большое количество хэштегов превращает ваши посты в свалку, вы можете спрятать их — так, чтобы их видели только те, кто развернет пост и дочитает его до конца».

  • При размещении хэштегов в первом комментарии большинство брендов их также не скрывает:
Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?
  • Показатель вовлеченности выше для постов с видимыми хэштегами в первом комментарии:
Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

Прим.ред. В итоге честность окупается. Хотите ставить хэштеги — ставьте их и не стыдитесь.

6. В среднем можно получить на 1-2 комментария к посту больше, если хэштеги размещены в первом комментарии

Как правило, чем крупнее аккаунт, тем крупнее бренд, а значит больше бюджет на рекламу и другие платные инструменты продвижения.

Чтобы разобраться, как бренды получают комментарии естественным (органическим) путем, мы рассчитали медианное количество комментариев.

Место размещения хэштегов оказывает незначительное влияние на число комментариев.

Можно смело говорить о том, что посты аккаунтов с числом подписчиков до 100 тысяч получают на 1-2 комментария больше, если хэштеги размещены в первом комментарии.

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

7. В среднем посты с хэштегами в первом комментарии получают немного больше лайков

Если рассмотреть медианные значения количества лайков, показатели здесь также выше для постов, в которых хэштеги размещались в первом комментарии.

Правда, стоит обратить внимание на исключение: посты аккаунтов с 10-50 тысячами подписчиков имеют лучшие результаты, если хэштеги размещены в тексте.

Похоже, размещение хэштегов в первом комментарии привлекает больше лайков для большинства аккаунтов.

Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?

И что со всем этим делать? Как поступать в конкретном случае?

Прим.ред. Будем честны — в некоторых случаях разница между хэштегами в посте или комментарии была более чем незначительна. Но некоторые моменты в исследовании все же заслуживают внимания.

Стоит попробовать на практике оба варианта, причем на разных постах с разными целями. Возможно, стратегии, описанные здесь, окажутся действенными. И да, все-таки не делайте по 30 хэштегов в посте, такая избыточность просто раздражает.

При выборе стратегии использования хэштегов исходите из ваших KPI и размера аккаунта.

Если задача поста — донести информацию до максимально широкой аудитории, то показателями эффективности будут охват и показы. При этом не так важно, будут ли пользователи взаимодействовать с постом. Например, аккаунтам с менее чем 100 тысячами подписчиков следует размещать скрытые хэштеги в тексте поста.

Если для вас важнее взаимодействие пользователей с постом, то обратите внимание на рекомендации по увеличению вовлеченности, охвата и показов в зависимости от размера аккаунта:

  • Менее 5 тысяч фолловеров: 6 скрытых хэштегов в посте.
  • От 5 до 10 тысяч фолловеров: 5 видимых хэштегов в посте.
  • От 10 до 50 тысяч фолловеров: 2 скрытых хэштега в посте.
  • От 50 до 100 тысяч фолловеров: 8 скрытых хэштегов в посте.
  • Более 10 тысяч фолловеров: 6 видимых хэштегов в первом комментарии.

Прим.ред. И помните — эти рекомендации опираются на большое исследование 2018-2019 гг. в западном сегменте Инстаграма. Любую рекомендацию, которую вы хотите применить, нужно тестировать, а не принимать как безусловное правило.

Главные выводы исследования

  1. 87% брендов предпочитают размещать хэштеги в тексте поста.
  2. Посты аккаунтов с менее чем 100 тысячами подписчиков имеют более высокие показатели показов и охвата при размещении хэштегов в самом посте.
  3. Большинство брендов использует либо 7, либо почти 30 хэштегов, и размещает их в посте.
  4. Показатели вовлеченности зависят от размера аккаунта, количества и места размещения хэштегов.
  5. Посты со скрытыми хэштегами в тексте имеют более высокие показатели вовлеченности.
  6. Посты аккаунтов с менее чем 100 тысячами фолловеров получают в среднем на 1-2 комментария больше, если хэштеги размещены в первом комментарии.
  7. В среднем, посты с хэштегами в первом комментарии получают немного больше лайков.

Скачать оригинальное исследование (PDF).

2020
реклама
разместить
7 комментариев

Какая лажа, почему это на VC, вам не стыдно за перевод настолько убогой статьи? 

PromoPult, если вы реально верите в написанное, на мой взгляд, на вашей экспертности можно ставить жирный крест. 

Вы всерьёз писали и переводили вот этот совет: 

"Менее 5 тысяч подписчиков: 6 хэштегов, размещаются в посте." и дальше кому сколько хэштегов ставить? Серьёзно? Просто нет слов. 

Какое дно. 

6

столько воды, а по факту ноль.
Я занимаюсь плотно Инстаграм без всяких "спецов" и легко понимаю, что Вы вообще ничего не понимаете в хештегах и их количестве. 
А какой-то умник, здесь в комментах написал, что теги типа 3 года не работают 🙈
Вы рекомендуете какие-то смешные 6,7,8 тегов или под 30-ть, а я вам скажу от своего опыта, что можно добавлять БОЛЕЕ 500+ хештегов на одну публикацию и повсем лентам ваш пост будет виден всем пользователям Инстаграм! 
Вот вам и ха ха ... 
Единственное верно из всей статьи, это то что высокочастотные теги добавлять нет смысла, мгновенно проваливаются по ленте, и да, Инстаграм отрицательно реагирует на такие теги, особенно когда их несколько! 

Всем удачи! 

3

Добрый день. Могли бы поподробнее рассказать про #? 

Вот, обратите вниманиние, сейчас на этом моё аккаунте всего 300 подписчиков, а увидели мою последнюю публикацию более 4000 профилей, но и нет вообще никаких хештего как видно
👇

https://www.instagram.com/p/B_bS6RogjKZ/?igshid=1hbq630z3guzh

Ну и..., как вам такой подход с таким охватом? 

Как я это делаю? 

Я практик, а не спец.SMMщик... 

Учусь сам на своём опыте, а не слушаю всяких там накрученных блогеров и передаю свой опыт только женщинам, участницам нашего мини сообщества, кстати у некоторых результаты в разы выше моих, какв охватах, так и в продажах своих изделей. 
А у меня пока не хватает рук всё охватить, и обучение участниц, и на занятие своими аккаунтами в Инстаграм, иФБ, и изучением видео монтажа и ... 

А здесь столько потратил времени на писанину т.к зацепила очередная статья полная ВОДЫ - простите, но это правда. 

Ещё раз удачи и всех благ! 👋😐

Аналитика действительно впечатляет, но бессмысленно спорить - хэштеги в Instagram уже не работают года 3.

Король всего - это контент. 

Хватит тешить себя мыслями, что правильное оформление - это львиная доля охватов, а в последствии лайков и комментариев. Да, важно сделать так, чтобы материал (то есть контент) был доступным, читабельным и политкорректным. Но, чёрт побери, кому может прийти в голову надеятся на хотя бы мизерное увеличения охватов путём устаревших SMM-инструментов!?

Как всё сложно... Даже не задумывалась над тем, какая может быть разница между хэштегами в посте и первом комментарии... "Не тут-то было."

Отличная аналитическая статья!
Спасибо за результаты исследований. Отнажды сам мучался этим вопросом