Как выбрать подрядчика для разработки B2B-портала, маркетплейса и другого сложного программного обеспечения? Можно ли сравнивать IT-компании по стоимости часа? Вопрос, насколько безопасно выбирать подрядчика с низкими ценами, волнует многих управленцев. С одной стороны, хорошее стоит дорого. И, сэкономив, можно «купить» себе море проблем. С другой…
Спасибо за статью.
Хочется уточнить пару моментов.
Сначала вы упоминаете оценку по принципу "издержки плюс": зарплата, автотесты и тд + маржа = получаем цену. А потом пишете про возврат на инвестиции.
1. Если у меня нет цели вернуть инвестиции, например, в b2b делаю внутреннюю страницу к юбилею компании, хочу порадовать сотрудников, не планирую отбивать эти затраты (или считать возврат инвестиций на радость 😀)
Как вы бы рекомендовали подойти к расчёту цены в этом случае? [мне кажется "издержки плюс" хорошо подойдут в этом случае]
2. Если разработка софта стоит 1млн рублей (по методу издержки плюс, с учётом всех упомянутых вами аспектов), но в одних руках этот готовый софт заработает 500 тысяч, а в других – 40 млн рублей. Должен ли этот софт стоить по-разному?
[заранее поделюсь совими соображениями: кажется, в идеальном мире – нет, не должен, а в реальном – софт начинает стоить заказчику дороже, если на проекте "есть деньги"]
Интересно услышать ваше мнение, спасибо.