«Не нанимайте русских в США»

Ответ Николая Давыдова на колонку основателя Trends Brands о проблемах выхода российских стартапов в США

Управляющий партнер фонда Gagarin Capital Николай Давыдов опубликовал на своей странице в Facebook ответ на колонку основателя интернет-магазина Trends Brands Анастасии Сартан, вышедшую 28 октября на vc.ru и посвящённую привлечению американского трафика.

Давыдов опровергает тезис Сартан о том, что главная проблема российских бизнесменов на американском рынке — привлечение трафика, и приводит свой список насущных проблем.

«Не нанимайте русских в США»

Привлечение американского трафика — полная фигня по сравнению с:

1. Поиском и наймом людей. Они в среднем хорошие и сильные, но дико зажравшиеся, хантеры дорогие и медленные. А если вы наняли кого-то в штат (а лучшие кандидаты хотят именно в штат, а не на контракт), то вы его потом хрен уволите.

2. Налогами и налоговым планированием. Либо вы нанимаете дорогих консультантов, либо дорого платите государству. Если вам кажется, что вы платите мало налогов, вы либо ошибаетесь, либо в скором времени вас заставят заплатить ещё.

3. Отвратительными (либо по качеству, либо по цене) разработчиками. Если основная разработка у вас отлажена в России, Украине, Белоруссии, а вам нужно наладить, например, client side-доработки или сложный саппорт, то постарайтесь лучше посадить кого-то работать ночью с родины, потому что на месте (в Долине) вам придется выбирать между $10 тысячами в месяц за фронтенда средней тупости, прошедшего пару курсов на Udemy и Noodle Code, который все равно встанет вам и вашим клиентам дорого. А хороших разработчиков тут много, но см. пункт 1.

4. Необходимостью контролировать два офиса. Офис, оставленный без квалифицированного присмотра, становится сначала болью, а потом чёрной дырой для денег.

5. (самое главное) Необходимостью налаживать коммуникации между офисами. Вас по первому времени будет одолевать соблазн нанять кучу русских ребят, сидящих в Штатах, ведь они «местные», но при этом говорят по-русски, значит, смогут общаться со всеми вашими сотрудниками, а не только со студенткой иняза Машей, которую вы вообще-то наняли из-за красивой походки.

Не нанимайте русских в США. Это дохлый номер. В 80% случаев никакие они не местные, а переехавшие в свои 35-40 лет, все равно зажатые в своём кругу общения, ленивые раздолбаи.

Оставшиеся 20% уже работают на топовых позициях в корпорациях или делают свой бизнес, и вы им не очень интересны. Нет более грустной картины, чем «сейлзовый» офис на Брайтон бич. Если русский говорит по-русски только на бытовые темы и постоянно спотыкается, не знает, кто сейчас мэр Москвы, учился в Штатах и неплохо играет, например, в бейсбол — тогда у вас есть шанс, но он всё равно не будет понимать русских коллег.

А русских коллег ещё будет бесить оставаться на работе подольше, чтобы поговорить с американским офисом и, о ужас, получить от этих только что проснувшихся загорелых людей с долларовой зарплатой пачку свежих задач.

Так вот покупка трафика — это такая фигня.

20 комментариев

Палка о двух концах.
1.Смысл не в том что в сша все зажравшиеся, а в том что в рф нет культуры труда, специалистов не особо уважают и вообще отношение зачастую выглядит как "найми раба и выжми все соки".

2.Про русских в сша тоже интересное замечание. Сейчас переехать в сша почти нереально. О1 виза(экстроординарные способности), по ней нет квот и расписания, это единственная виза по которой реально переехать. Н1В (обычная рабочая) - лотерея с шансом в 30%. Получается играя 11 лет подряд в эту лоттерею, шанс выиграть 95%. Закончить магистратуру в сша - для них отдельная квота в H1B, шанс больше, но естественно не 100%. Ну и лотерея грин кард, где 4 тысячи человек ежегодно отбирают.
Если отбросить лотерею ГК, люди, прошедшие через это похожи на тупых/ленивых?

3.Желание нанять работников из рф это нормально, но надо понимать что тогда это становится частью бизнес модели. Т.е. это не просто экономия, над этим надо работать. Но у меня осталось ощущение что автор просто относится к тем, о ком я писал в первом пункте. Это рынок, и под него надо подстраиваться. А это нытье похоже на нытьё школьницы, типа "айфон ну никак не стоит 50к, вот 25к я б за него отдала, и вообще мой психологический курс доллара 30 рублей, подожду пока курс опустится обратно, за 25к и куплю"

31
Ответить

"В 80% случаев никакие они не местные, а переехавшие в свои 35-40 лет, все равно зажатые в своём кругу общения"

За те 3 месяца что я был в USA я видел примерно 70% таких людей среди наших, так что могу подтвердить слова автора, но это конечно субъективно все.

Ответить

Восхитительно!

19
Ответить
1
Ответить

Ну вот. Не бизнес идеи плохие, а программисты зажравшиеся. Такие цены ж берутся не просто так. Видимо в других продуктах такие программисты окупаются.

13
Ответить