Научу продавать на Озоне за 2 дня даже бабушку! Или подводные камни маркетплейсов

Именно такие предложения от коллег по цеху мне, да и вам, попадаются в рекламе и в лентах соцсетей.

Возможно ли это? Нет.

Я сам продаю на маркетплейсах много лет. Запускаю производство. Оказываю услуги по выводу компаний на маркетплейсы, помогаю компаниям перезапустить продажи, вижу успехи и неудачи ребят на курсах.

У меня много лет практики и огромная насмотренность.

И я точно знаю, что маркетплейсы в 2024 году – это сложные механизмы, в которых разные постоянно меняющиеся алгоритмы и правила.

Этот канал продаж набирает обороты, там еще много места для продавцов и товаров, но он уже сложен и за 2 дня новичку выйти на миллионные обороты невозможно физически.

Также невозможно стать за 2 дня хирургом. Даже на права за 2 дня не учатся и не сдают.

Например, вам быстро рассказали общий алгоритм выхода на Озон / ВБ.

Но тактично умолчали про подводные камни хранения и доставки, а также скрытые платежи, штрафы и комиссии.

Например, у Ozon непростая логистика: чем дальше доставка, тем больше за нее платит селлер. Если вы торгуете недорогим товаром за 300 рублей, а доставка может составить 500, вы уйдете в минус.

Wildberries ввел штрафы за несвоевременную поставку на склад, и вместе с тем, если товар хранится более 60 дней, включает платное хранение.

А это тоже дополнительные расходы.

Чтобы понимать, продажи каких товаров ведут бизнес в рост, а какие тянут вниз, нужна аналитика и автоматизация продаж. Они помогут контролировать выручку и рентабельность.

Крайне важно отслеживание остатков.

Если товара нет в наличии, маркетплейс пессимизирует его в выдаче, отыграть ситуацию назад будет непросто. А в худшем случае можно попасть в бан на 2 недели.

Блокировка товара = блокировка бизнеса.

При всей кажущейся простоте безграмотный выход на маркетплейсы может нанести селлеру или производителю серьезный ущерб при неправильно просчитанной экономике, неверно выбранном товаре, нише или стратегии продвижения.

Так можно ли заработать на маркетплейсах? Конечно. Нужно научиться это делать правильно. Освоить аналитику, методы работы, товары, правила работы, разобраться с профессиями и бухгалтерией и прочее.

Это не легко. Это не 2 дня. Но оно того стоит.

33
3 комментария

Как нам нравятся все рекламные акции про то, что селлером стать очень легко и быстро! Пару недель обучения, а у кого-то и меньше и вот новоиспеченные селлеры или менеджеры, вооружившись полученным после обучения сертификатом начинают говорить о том, что они теперь ого-го сколько всего знают и умеют.
Но вот незадача, столкнувшись с реальностью работы на маркетплейсах быстро сдуваются, начиная осознавать, что для того, чтобы выйти и работать на маркетплейсах нужно намного больше.
Вы постоянно должны отслеживать конкурентов, товары, которые появляются в вашей нише, следить за ценообразованием, следить за рекламой, взаимодействовать с дизайнерами, закупщиками, фулфилментами и т.п.
Это новая жизнь и реальность, в которую надо погрузиться, чтобы добиться каких-то успехов.
Маркетплейсы это не работа на 2 часа в день, как многие говорят на обучении, это постоянная скрупулезная работа.
Очень хорошо, что автор затронул эту тему.
Надо открыто говорить о том, что ни за 2 дня, ни за неделю, вы не сделаете миллионные обороты, необходимо реально оценивать этот бизнес и только тогда начинать пробовать себя в нем

1
Ответить

Да, все так. Я сам торгую т уж точно знаю, о чем говорю, как и вы. Но если все же в это углубиться, то МП - очень неплохой способ заработать очень неплохие деньги.

1
Ответить