Почему Тильда и другие конструкторы сайтов не заменят проф. маркетологов и за что на самом деле клиенты платят много

Спойлер: Профессионализм — это не просто нарисовать красивый сайт с современным дизайном. Платят много за совершенно другое.

Юрий Жигалов

Архитектор сайтов, маркетолог-смысловик, с 2014 года помогаю бизнесу зарабатывать больше (телеграм-канал)

Последние годы вижу, что Тильда вошла в роль лидера среди конструкторов сайтов. Все наперебой предлагают делать на ней сайты. Бизнесмены возрадовались, думают ага сейчас заделаю сайт дешево на ней и буду считать прибыль сидя в Тайланде.

Почему Тильда и другие конструкторы сайтов не заменят проф. маркетологов и за что на самом деле клиенты платят много

Но реальность оказывается не так радужна. И после пуска трафика лицо его принимает очень грустный вид. Он видит, как утекает его рекламный бюджет, а заявок как кот наплакал. Так в чем же дело?. Ведь обещали, что конструкторы решат его задачи по заявкам?

На самом деле важно не на чем ты делаешь сайт, а что содержится на странице. Какие блоки, какой контент размещен. И тут конструкторы сайтов никак не помогут. В их базе содержать лишь разметка блоков. Но текст, который туда надо написать никто из конструкторов не даст.

И вот здесь БИНГО

Оказывается мозги человека невозможно заменить машиной.

Машина это всего лишь инструмент.

Что заложишь, то и покажет.

Отсюда следует, что дижитал специалиста заменить невозможно.

Потому, что кто реально создает продающие сайты, проводит большой фронт работы прежде, чем перевести сайт в дизайн и код.

Этапы создания сайта, которые не сделает Тильда за человека (я так делаю при работе с клиентами)

1 этап

Маркетинговое исследование

Оно в себя может включать 20+ пунктов работы.

После него должно стать ясно целевую аудиторию. т.е владелец сайта должен понять зачем, почему и как покупает его продукт.

2 этап

Создание прототипа, макета на основе маркетинг анализа

Делает его маркетолог, копирайтер, прототипер. Названия профессии могут быть разные. Суть одна.

На основе исследования создаются блоки с контентом. Он включает тексты, формы, призывы, графики, визуал. Он составляется по определенным правилам в зависимости от целей сайта. По-хорошему, если нужны продажи и заявки его надо делать смысловым, продуманным с точки зрения маркетинга. Не должен состоять из шаблонного текста-простыни. Современные сайты для продаж не читают, их пролистывают по-диагонали. Какие сайты продают Смотрите подробнее

Никакая машина не сделает такой фронт работы

- Проработка позиционирования;
- Выявление смыслов бизнеса;
- Маркетинговый анализ продукта, целевой аудитории;
- Написание текстов на основе нейромаркетинга и психологии;
- Целевые действия под разные поведенческие ситуации;
- Внедрение психологических триггеров;
- Внедрение эмпатии к продукту;
- Для людей с ментальным складом ума: смысловые блоки с цифрами и фактами;
- Для людей с эмоциональным складом ума: воодушевляющий и емкий копирайтинг влияющий на эмоции;
- Внедрение элементов для визуалов, аудиалов, кинестетиков.

Разницу плохого и хорошего прототипа можете прочитать в моих статьях на vc. Ссылки ниже

Примеры моих блоков смысловых прототипов, которые не сделает ни один конструктор сайтов

1 пример прототипа

Почему Тильда и другие конструкторы сайтов не заменят проф. маркетологов и за что на самом деле клиенты платят много

2 пример прототипа

Почему Тильда и другие конструкторы сайтов не заменят проф. маркетологов и за что на самом деле клиенты платят много
Почему Тильда и другие конструкторы сайтов не заменят проф. маркетологов и за что на самом деле клиенты платят много
Почему Тильда и другие конструкторы сайтов не заменят проф. маркетологов и за что на самом деле клиенты платят много

3 этап

Создание дизайна

Здесь уже прототип передаются веб-дизайнеру, и он создает визуал. Сам он тексты, блоки не должен создавать.

4 этап

Верстка на любом движке.

Тут может быть та самая Тильда и любой другой конструктор.

Как видно, что прежде, чем появится сайту надо сделать большой фронт работы. И делает ее человек, а не конструктор

И это не мои домыслы. Это мой опыт разработки сайтов дающих продажи с 2014 года.

Какие только через меня клиенты не проходили. Никому не удавалась «обмануть систему»

Подведу итоги

Конструктор сайтов поможет сделать

- Показать шаблонные блоки из которых можно склепать что-то посредственное.

- Дать возможность быстро собрать на готовых блоках. Рабочий вариант, чтобы протестировать нишу, сделать сайт для дешевого продукта или продукта который будут покупать без прогрева.

Проблемы, которые возникнуть после этого показал тут

Конструктор сайтов не поможет сделать

- Провести исследование целевой аудитории, конкурентов, компании

- Выяснить потребности, боли страхи, сомнения, возражения целевой аудитории

- Прописать в текст смыслы продукта для того, чтобы его хотелось купить

- Продумать позиционирование компании, услуги, товара

- Сделать отстройку от конкурентов

- Создать структуру блоков сайта, которая прогреет целевую, чтобы человек, пришедший на сайт, сказал – ПОКУПАЮ.

Этот список можно перечислять и дальше. Самое главное, что у конструктора нет мозгов. Даже если туда встроят нейронку, которая будет собирать и писать тексты это ничего не решит. Тексты она напишет шаблонные. Они не продают и не решают задачи бизнеса, как может написать эксперт-человек. Собрать сайт моего уровня нейронка (CHAT GPT) - НЕ МОЖЕТ.

Поэтому можете расслабиться, если вы дижитал эксперт. Ваш кусок хлеба нейронки не отнимут.

А читающий предприниматель должен понять, что если вам предлагают сделать сайт без выше описанных этапов, знайте – сайт не будет продавать.

Единственный вариант когда конструктор сайтов или нейронка сможет заменить человека, это если этот человек продает клиентам шаблонные сайты.

Даю добро на комментарии, которые поддерживают или опровергают мнение автора. Но без хейта. Либо можно просто спокойно пообщаться на тему будущего специалистов в реалиях современности. Что думаете на этот счет?

Кто недоволен своим сайтом или стоит задача сделать сайт, лендинг и любой веб продукт, пишите

55
19 комментариев

Хорошие примеры смысловых блоков показаны. И да - конструктор облегчает работу при дизайне и верстке сайта, но не при создании структуры и смыслового наполнения, согласна.

2
Ответить

Да, все так . Сборка готового прототипа или протестировать идею, запустить продажи дешевого или продукта, который итак купят без прогрева

1
Ответить

Никакая машина не сделает такой фронт работыУвы, сделает. Если грамотно поставить задачу. Именно поэтому говорят, что нужно становиться промпт-инженером (название в будущем может измениться).

1
Ответить

Пожалуй, некоторые задачи в маркетинге уже можно делегировать нейросети, но все равно нужен опытный человек, который оценит результат и сможет его (или формулировку задачи) откорректировать. Потому что пока нейросети нарабатывают опыт и не всегда могут выдать нужное.

2
Ответить

Вы сравните мои примеры работы , чтобы такое говорить. Шаблонные сайты конечно на ней можно собрать не более. Это в статье и оыоорю когда они полезны.

Если вы мне покажете сайты сделанные только на готовых блоках конструктора (из их библиотеки, без сделанных пунктов анализа описанных в статье) моего уровня, то я пожму вашу руку.

2
Ответить

Предлагаю АБ тест маркетолог vs OpenAI.
Есть подозрения что пруфов превосходства человека над машиной нет.

Ответить

Ну вот сделайте , раз предлагаете, а то у нас идеи любят кидать, а как дело доходит до реализации весь запал куда-то пропадает. Мне самому себе и моим клиентам доказывать не надо разницу в результатах видно до- после Я 10 лет в этой теме. Потом ссылку скиньте на сайт на конструкторе, сайт с глубокой проработкой и итоги. Посмотрим все вместе

2
Ответить