Условимся, что 1 документ — это универсальный бумажный документ (акт, накладная, УПД, отчет производства за смену, акт инвентаризации, авансовый отчет и так далее), который состоит максимум из 5 позиций номенклатуры. Так как время на обработку 10 документов по 1–2 позиции номенклатуры и 10 документов по 100–300 позиций номенклатуры разное.
Как интересно.... Рассчитайте-ка мне, сколько бухгалтеров и какая скорость работы с первичкой и 1С нужна, чтобы полноценно вести бухгалтерский и управленческий учёт, при общем объёме документов от 1500 до 2000 штук в месяц? А то смотрю, никому бухгалтера стали не нужны. И можно подумать, только они чай на работе пьют, а остальные все пашут не поднимая головы...
На глазок можете прикинуть по калькулятору, ссылка на который была в статье. Если нужен точный расчет, то тут нужна база 1С и описание учетных процессов.
Мы специально отметили в статье, что это расчет "на глазок", чтобы оценить порядок цифр. И специально разобрали процесс задержки документов до отчетного периода, чтобы показать, как сильно возрастает нагрузка на бухгалтера, если документы не приходят вовремя. Мы ценим труд бухгалтера (мы же аутсорсинговая компания, как иначе) и знаем, что найти хорошего бухгалтера очень сложная задача.
хорошая попытка, но
чтобы документ попал к ОЦО/аутсорсеру на проведение надо
1) получить документ от контрагента
2) узнать у своего сотрудника реально ли получена услуга /товар и есть стоит ли подписывать
3) поставить подпись и печать
в случае ОЦО
4) сделать и отправить скан на проведение
в случае 1с
4) провести в 1с самому
далее
5) куда то положить наш оригинал
6) отправить оригинал поставщику
—---
ОЦО берет скан, пропускает через OCR, проводит его за 1 минуту и идет дальше.
и это мы берем еще простой вариант, без управленки. а если нужно указать на какое цфо отнести документ, то еше и кодировку сделать.
=====
Получается, что из 6 шагов оцо берет на себя 1 и то для него возникает доп шаг - отослать.
Экономия ?
Зависит от того, как выстроены процессы документооборота ОЦО/аутсорсера.
1.
"Чтобы документ попал к ОЦО/аутсорсеру на проведение надо
1) получить документ от контрагента
2) узнать у своего сотрудника реально ли получена услуга /товар и есть стоит ли подписывать
3) поставить подпись и печать"
Этот процесс может выполнять 1 человек, если у него есть доверенность на подпись и печать. Например:
1.1. Получить документ может начальник склада, который принимает материалы и по доверенности ставит свою подпись на накладные и С-Ф, а также ставит печать, которая находится под его зоной ответственности и сделана специально для накладных и С-Ф.
1.2. Соответственно по второму пункту ничего узнавать не нужно, так как начальник склада будет нести материальную ответственность.
1.3. Соответственно он на месте ставит подпись по доверенности и печать, которая находится в его зоне ответственности.
2.
"в случае ОЦО
4) сделать и отправить скан на проведение
в случае 1с
4) провести в 1с самому"
Непонятно, что вы имеете в виду под "в случае 1с". Если вы пользуетесь аутсорсингом или вас обслуживает ОЦО, то проводить документ в 1С будет аутсорсер или ОЦО.
По сканам тоже зависит от процессов. Сканировать могут, как ваши сотрудники, так и сотрудники аутсорсера или ОЦО.
Например, вы можете копить документы за 1-2 недели, а потом отправлять коробки с сотнями и тысячами документов в ОЦО или аутсорсеру. Далее, аутсорсер или ОЦО самостоятельно сканит документы.
Или можете сразу сканировать документ и отсылать аутсорсеру. Если у вас 10-15 документов за день, то с обычным сканером это будет логично делать. Если документов переваливает за сотню, то на сканирование документов будет уходить много времени (если нет промышленного сканера).
Все зависит от процессов и таймингов на каждый процесс.
3.
"5) куда то положить наш оригинал
6) отправить оригинал поставщику"
Зависит от процессов.
5. Организация может хранить документы, как на своей территории, так и на территории аутсорсера/ОЦО.
6. Подписывать оригинал должно ответственное лицо. Например, начальник склада при приемке материалов сразу передает в руки контрагентов подписанный оригинал с печатью. Если это услуги через онлайн, когда не происходит физической передачи материалов, товаров, услуг, то в этом случае подписывать и ставить печать также должно ответственное лицо (например, руководитель отдела продаж, технической поддержки и т.д.).
——
"ОЦО берет скан, пропускает через OCR, проводит его за 1 минуту и идет дальше.
и это мы берем еще простой вариант, без управленки. а если нужно указать на какое цфо отнести документ, то еше и кодировку сделать."
1. ОЦО в любом случае проверяет документ на корректность (подпись, печать).
2. В ОЦО могут приходить бумажные документы, тогда с ними происходит полный цикл от описи и архивирования.
3. Человек в любом случае проверяет документ после распознавания OCR.
4. ОЦО может регламентировать нужную форму документов, в том числе для работы с поставщиками. В этом случае не нужно указывать никаких дополнительных реквизитов и данных, на документе уже все есть.
5. Если учетная система настроена так, как нужно, то "управленка" считается автоматически на основании заведенных документов в учетную систему.
====
"Получается, что из 6 шагов оцо берет на себя 1 и то для него возникает доп шаг - отослать.
Экономия ?"
А как вы думаете, как ОЦО делают производство справок для сотрудников, расчет зарплаты или прием документов для HR процессов практически без участия человека? ОЦО оптимизирует учетные процессы: часть функционала бухгалтера в классическом понимании может перекладываться на сотрудников, чтобы оптимизировать процесс.
Логично, что, если сотруднику нужна справка, то он может самостоятельно заполнить форму и сразу ее получить, а не тратить свою время на постановку задачи и дополнительную коммуникацию, которая может возникнуть в процессе, если делегировать задачу. За счет оптимизации времени на постановку задачи и коммуникации достигается общее увеличение производительности процесса.
В остальных процессах тоже самое. Сэкономленные 1-2 минуты на постановке задачи и делегировании на масштабе компании в тысячи сотрудников может сэкономить многие десятки и сотни тысяч человеко-часов.
ОЦО не отсылает документы, это зона ответственности сотрудников, которые ответственны за материалы, товары или получение услуг. Функция ОЦО - отразить факт хоз.деятельности в системе, причем сделать это максимально быстро и корректно.
ОЦО может выполнять полный цикл обработки документа - от проверки документа до его архивирования. Все зависит от процессов.
Экономия от использования ОЦО 100% будет, иначе Мегафон, Северсталь, Газпром, Райффайзен, Ростелеком и другие мастодонты (практически все крупные компании используют ОЦО и передают туда бухгалтерский учет) их не строили и не вливали бы в их развитие десятки миллионов рублей.
***
Сейчас все ОЦО стараются переходить только на ЭДО, так как с бумажными документами слишком много "возни".
Спорно, но спасибо за расчет загрузки бухгалтера. Но в МП бухгалтер действительности не только бухгалтер- он еще и секретарь, менеджер, завхоз, психолог/психотерапевт ;). Так и представила аутсорсера протягивающего платочек ;) Так что 80 тыс вполне адекватная цена.
Да, это упрощенная модель, которая не покажет точных цифр, но покажет примерный порядок этих цифр. Вообще, определение часов специалистов на проект сложная задача, даже в области бухгалтерии, где считается, что большинство операций производится по скрипту. Наша текущая модель расчета нагрузки сотрудников определяет нагрузку сотрудников с точностью до +/- 20% (сверяли эти цифры с таймшитами, которые заполняли наши сотрудники).
Да, платочек мы не протянем (т.к. в основном работаем удаленно), но зато предложим варианты решения задачи (но эмпатия с нашей стороны также присутствует). Нам кажется это эффективнее, чем просто платочек :)