Допустимость использования аудиосообщений и без того уже давно является спорной темой делового этикета, поэтому если ваш собеседник всё же готов слушать, подходите к записи аудио с умом. Постарайтесь, чтобы вокруг не было перебивающих шумов, чтобы ваш голос звучал ровно, чтобы мысль, которую вы излагаете, была понятной и лаконичной, используйте кор…
"Это сразу двойной удар по вашей репутации:
1. Вы не уверены в своих действиях
2. Вы оправдываетесь, ещё не начав разговор." - что за бред? Любой уважаемый специалист именно с этого всегда и начинает. Это главное правило хорошего тона - если нет 100% уверенности, то сразу скажи об этом. Открой любую научную работу, любого уважаемого. Они всегда начинаются с того, что исследователи не уверены в результатах. Если ты не уважаешь людей, которые не боятся признать, что чего-то не знают, то это с тобой что-то не так, а не с этим человеком.
В ситуациях, когда записи аудио не избежать, один из самых корректных способов, как мне видится, - предварительно поинтересоваться, удобно ли собеседнику его прослушать. Условное "Готов рассказать подробнее. Будет удобно, если запишу голосовое?" снимает все дальнейшие вопросы сторон. Один предупреждён и имеет возможность отказаться, а второй не ломает голову над допустимостью, комфортом и остальными условиями.