Знаете, когда отдел продаж превращается в бермудский треугольник, в котором пропадают деньги? Когда менеджеры всерьёз берутся за обман и махинации. Основных проблем здесь две. Первая - деньги компании утекают прямо в кошелёк не честных коллег. Вторая - эти махинации не так то просто распознать.
Кривая мотивация - очень важный фактор. Понятное дело, никому не хочется быть обманутым собственными сотрудниками. Но я знаю менеджера, который иногда играл в отгрузку/возврат, если до плана оставались "считанные рубли", а допродать не получалось или клиент в последний момент откладывал сделку. Ему было обидно пахать целый месяц за голый оклад, но система мотивации строилась по принципу "все или ничего".
Напишу про это отдельный материал. Иногда система мотивации бывает построена отнюдь не во благо компании... Очень часто такое встречаю в работе со своими клиентами