Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Если вы, как и мы, все чаще задаетесь вопросом «Куда утекает денежка» — welcome. Таблицы в Excel не трогайте.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Одни думают — инфляция, другие — расточительность. Мы скажем — у вас просто нет хорошего приложения.

В статье рассказали про 3 удобных сервиса, которые помогут разобраться, куда утекают деньги.

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

МОбс — это Telegram-бот, в котором все операции проводятся с помощью текстовых команд. В основе сервиса — Google Таблица. Вам нужно создать ее и отправить ссылку в чат, а бот уже сам все настроит. Далее МОБс будет лично ее вести, от вас только информация о покупках.

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Что умеет МОБс

Если вы тратите часы, чтобы записать все доходы и расходы — расслабьтесь, теперь это пара минут.

  • Создаем в Google Таблицах новый документ и даем боту доступ к нему.
  • Отправляем команду «/start» — бот создаст необходимые листы и структуру в таблице. Также в таблице будет подробная инструкция с примерами.
  • Теперь можно приступать к учету средств. Вводим «зарплата 35000 кэш» — бот запишет приход 35000 рублей наличными.
  • Покупаем продукты на 2500 рублей — команда «продукты 2500 сбер». Бот спишет эту сумму со счета «сбер» и отнесет расход к категории «продукты».
  • В конце месяца команда «/balance» покажет общий остаток по всем счетам, а «/svodka» — разбивку по категориям трат.
Самому ничего оформлять не нужно. Бот все сделает сам, после того, как вы отправите ему ссылку
Самому ничего оформлять не нужно. Бот все сделает сам, после того, как вы отправите ему ссылку

Переводы между счетами, автоматические платежи по расписанию, лимиты трат в заданных категориях, валютный учет, удаление и корректировка операций — вот такой список функций бота.

А еще бот умеет напоминать о предстоящих платежах. Если забываете пополнить баланс мобильного, сообщение от бота будет в тему.

Со всеми возможностями можно ознакомиться тут.

Ну а если душа тянется к таблицам, можете вносить изменения сами – бот от этого не поломается.

Что по условиям

У разработчиков нет доступа к вашим таблицам — вся информация остается исключительно на вашей стороне.

МОБсу можно не платить, но тогда разработчикам нечего будет кушать. А если серьезно, сейчас мы не увидели информации о тарифах бота, только окно для донатов по команде «/tarifs». Если вы знаете больше нас или уже пользуетесь МОБсом — делитесь кейсами в комментариях.

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Easy Plan — планировщик бюджета с функциями таск-трекера.

В приложении можно и финансы распределить, и деньги на задачи собрать. Интерфейс оправдывает название — он подойдет вам, если нет желания читать инструкцию и смотреть часовые туториалы, а хочется сразу брать и пользоваться.

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

После всех манипуляций с бюджетом сервис наглядно покажет сводку по тратам и даст установить лимиты для разных категорий расходов.

Что еще можно делать в Easy Plan

Разберем на примерах:

1. Летом очень хочется поехать в Питер, но никак не удается подробно спланировать расходы. Есть 2 варианта: первый — прочитать нашу статью про планирование путешествий; второй — сделать задачу в Easy Plan.

  • Создайте задачу «Поездка в Питер» со сроком выполнения, например, 3 месяца.
  • Распишите все необходимые расходы — авиабилеты, проживание, трансфер, питание и т.д.
  • Easy Plan сформирует полную смету и будет откладывать деньги из свободных средств согласно графику.

2. Easy Plan будет полезен не только для личного бюджета, но и если вы, например, печатаете кроссовки на 3D-принтере. Онлайн-бухгалтерию сервис не заменит, но поможет запланировать расходы, когда под рукой только телефон.

  • Внесите в приложение информацию об ожидаемой выручке, арендной плате за офис, зарплатах сотрудников и других неизбежных тратах.
  • Создайте задачи по текущим заказам. Для каждой укажите сроки исполнения, а в описании детально распишите необходимые материалы с ценами и транспортные расходы. По мере наступления дедлайнов Easy Plan автоматически вычтет эти траты из планируемого бюджета.
  • В таск-трекере выделите задачи — закупка, зарплаты, обслуживание и т.д. Приложение не позволит упустить их из виду.

Данные хранятся локально на устройстве и никуда не передаются — приложение работает анонимно и автономно. Это и плюс, и минус — как перенести данные при смене устройства пока не понятно.

Что по условиям

Сейчас Easy Plan полностью бесплатный. Планируется платная Pro-версия с расширенным функционалом, но пока разработчики не раскрывают деталей подписки.

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Наверняка вы уже 1000 раз читали про возможности Notion в организации задачи совместной работы. Но знали ли вы, что в Notion можно не только управлять проектами, но и свои денежки удобно считать. А встроенный ИИ вообще может стать вашим персональным бухгалтером.

В блочной структуре сервиса можно гибко организовывать всю информацию о доходах и оплатах. При желании, даже транзакции из банка с помощью расширений подтянуть получится. Все зависит от вашей скрупулезности и фантазии.

А если делать шаблон самому не хочется, но минималистичный дизайн Notion так и манит — можно пользоваться готовыми шаблонами из библиотеки Notion или сторонних ресурсов. Все готовые шаблоны можно менять под себя, в частности переводить на русский.

Как использовать шаблоны Notion для планирования личного бюджета

  • Планировщик бюджета на месяц
Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Шаблон идеально подходит для составления бюджета на предстоящий месяц. Вот как его можно использовать:

  1. В открывшейся странице введите сумму ожидаемого дохода за месяц из разных источников в блок «Income».
  2. Далее в блоке «Expenses» создайте категории расходов — аренда, продукты, транспорт и так далее.
  3. Распределите свой месячный доход между категориями расходов, назначая им бюджет.
  4. В течение месяца вносите реальные траты в соответствующие категории расходов.
  5. Шаблон будет отслеживать, укладываетесь ли вы в запланированный бюджет по каждой категории.
  6. В конце месяца вы получите сводку с общей суммой доходов, расходов и накоплений.

Удобный календарь поможет вам просматривать состояние бюджета за каждый месяц года и регулировать расходы по необходимости.

  • Трекер подписок
Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Было такое: оформляешь пробную бесплатную подписку на сервис, а потом не понимаешь куда пропали 600 рублей, и что за «Супер Гипер Много Фильмов». Если да — этот шаблон поможет держать все подписки под контролем:

  1. В таблице создайте категории для разных типов подписок — стриминговые сервисы, обучение, игры и т.д.
  2. Для каждой подписки укажите название сервиса, стоимость, периодичность оплаты и дату следующего продления.
  3. После отмены подписки просто сбросьте галочку напротив нее — шаблон переместит ее в список отмененных.
  4. Когда подписку нужно возобновить, поставьте галочку обратно.

Так вы всегда будете видеть, на какие подписки уходят деньги и сможете своевременно отказаться от ненужных.

  • Трекер управления финансами
Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Шаблон универсальный. Он объединяет планировщик бюджета, отслеживание инвестиций, накопления и цели. Расскажем про основные функции:

  1. В блоке «Income Rules» введите свой месячный доход и распределите его между категориями — необходимые расходы, желания, инвестиции, накопления согласно вашим приоритетам.
  2. В блоке «Investment Tracker» вносите данные об имеющихся инвестициях, активах, их стоимости.
  3. В блок «Goals» запишите свои финансовые цели и бюджет для их достижения, а также отслеживайте прогресс по накоплениям.
  4. Наконец, в блоке «Monthly Budget» планируйте бюджет на месяц по разным категориям расходов, как в случае с первым шаблоном.

Все 3 шаблона можно объединить в одну систему с помощью кнопки «Relation». Например, ячейки с расходами в бюджетном планере могут быть связаны с категориями расходов в шаблоне отслеживания финансов. Так данные будут автоматически обновляться между таблицами.

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

И если вам очень болезненно расставаться с любимыми Google Таблицами — это не проблема. В Notion есть встроенная возможность подтянуть данные из них напрямую. В любой базе данных нажмите опцию «Connections», выберите «Google Таблицы» и укажите ссылку на нужный файл — данные будут импортированы в таблицу Notion. Обновления в гугл-таблице также будут отображаться в Notion в режиме реального времени.

Как использовать Notion AI для управления денежками

Одно из главных преимуществ Notion перед другими планерами — встроенный искусственный интеллект. Расскажем про базовые возможности.

Например, ИИ может создать список покупок с заданным лимитом средств, на основе ваших прошлых походов в магазин. Вызовите AI (кнопка в правом нижнем углу) и введите запрос:

Создай список покупок на следующую неделю, чтобы потратить не более 5000 рублей, включая еду, бытовую химию и корм для кота, с учетом данных моей таблицы …

Notion составит для вас оптимальный список с учетом бюджетных ограничений, сэкономив время на планировании. Но, чтобы лайфхак сработал — нужно регулярно копировать информацию о покупках в саму таблицу. С онлайн заказами это просто, а вот с оффлайн чеками…

Или можно попросить бота проанализировать все финансовые данные и найти места, где можно сэкономить. Так ему и напишем:

Проанализируй все мои расходы за месяц в таблице … и скажи где и как я могу сэкономить

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Что по условиям

Бесплатного тарифа вполне достаточно для планирования бюджета. Но если вы захотите использовать возможности Notion AI на максималках — потребуется платный тариф.

Стоимость подписки:

  • PLus — 10$ в месяц или 8$ при оплате за год.
  • Business (командный) — 15$/месяц за участника при оплате за год, или 18$ ежемесячно.
  • Enterprise (командный) — 20$/месяц за участника при оплате за год, или 25$ ежемесячно.

С повышением цены добавляются аналитика рабочего пространства, система единого входа и дополнительная безопасность.

А какими формами пользуетесь вы в Notion? Или вы старовер и предпочитаете все вести в excel? 😀

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.

Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

5454
55 комментариев

Нюша и только нюша!
Остальное — от Лукавого (-:

4

Вадим, приветствуем 🤗

Согласны, Notion в этом списке выглядит лучше остальных 😉

3

Комментарий удалён модератором

Как представим, что 3 часа работы насмарку

Мобс, забавное название, а разрабы красавчики, оставили просто кнопочку донатов, надеюсь им донатят люди

2

тоже надеюсь, так как они заслуживают донаты, сделали крутой сервис

2