И вот сейчас, весной 2020 года, мы у порога той же самой проблемы: бизнес закрывается из-за того, что падает рубль, а также потому, что введён карантин и нет клиентов. Да, не любой вид бизнеса можно перевести в онлайн. Еду, медикаменты, одежду можно доставлять, но как быть тем, кто работает в сфере красоты и развлечений, кто занимается пассажирскими перевозками и туризмом? Получается, что сейчас силён только тот, кто производит и продаёт средства первой необходимости и тот, кто может осуществлять продажи через интернет. Можно считать, что мир перестраивается под новые цифровые реалии, под новые экологические стандарты – и это будет правдой.
Такое ощущение, что это методичка для учителя, написанная школьником (уж простите).
"...Если компания крепнет, то можно посмотреть, кого из ослабевших конкурентов можно поглотить..." - думаете, руководство компании, которая окрепла - не сообразит, что можно конкурента "подломить" (можно и не поглощать)?
Цифры какие-то, 60% персонала оставить.
Израильская авиакомпания Эль Аль в первые же недели кризиса уволила 20%, потом отправила в неоплачиваемый отпуск еще 60% (от изначального кол-ва) и снизила з/п директоров.
Потом уволила ещё чуть чуть (20% от оставшихся) и руководство в неоплачиваемый отпуск, большие самолёты на консервацию, какие поменьше - под грузоперевозки, и сразу на поклон к государству - 30 лямов зелени сейчас и 10 ярдов до конца года, и параллельно PR компания в прессе и разрекламированные полеты по всем Б-гом забытым местам планеты, собирая последних туристов и экспатов (финансирование через гос-во и частных лиц) - "Великая репатриация".
Все это произошло за 4 последних недели.
Вот вам пример анти-кризисного управления, настроенного на выживание (конечно, Эль Аль вряд ли совсем изчезнет, хотя как знать).
Вот это кейс, достойный подробного разбора, имхо.
Ну или что то подобное из китайских или итальянских реалий - было бы очень интересно увидеть изнутри.
Кстати, один из будущих трендов, по-видимому - де-глобализация, или импортозамещение: Трамп уже приказал General Motors начать выпускать аппараты ИВЛ, в Израиле спохватились, что множество продуктов питанич уже почти полностью импортные (Китай, Украина, Турция), а местные фермеры берут деньги за их, продуктов,"непроизводство"...
Так что, возможно производство частично вернется из Китая. Ну а посколько рабочая сила нигде не может конкурировать по цене с китайской - придется изворачиваться, роботизировать, автономизировать и выращивать еду в пробирках (чтобы исключить сезонность).
Типичная демагогия. Взял расписывать проблемы авиакомпании - какого хрена? Авиаперевозки - наиболее пострадавший сектор, ни в коем случае не являющийся показателем и примером для подражания.
Никак не пережить кризис - тоже нормально.
Не нужно комплексовать по поводу того, что ты что-то там не пережил - ты же не один такой и не ты виноват, что тебя убили.
Плюс, если все переживут, то получится попрание интересов тех, кто планировал подняться на смерти всяких мелких лавочников.
полный бред
да просто бизнес возможно впервые начнет работать, а не отмывать бабло, рисуя красивые графики для налоговой. и топ менеджеры начнут думать не про то, куда в отпуск слетать и какую тачку прикупить, а как сохранить контору, чтоб летом хотя бы до крыма сгонять, пока и его не закрыли
Плохо вы знаете психологию наёмных топ-менеджеров...
даже сложно прокомментировать этот оголтелый бред )) как минимум, для налоговой никто графики не рисует, это скорее для акционеров ))) налоговая любит сухие цифры