Как интерактивные фишки и эксклюзивные предложения на сайте сокращают путь клиента до покупки

Зачем интернет-магазину на сайте онлайн-тренировки, бонусы «для своих» и игровые механики? Чтобы предложить клиентам эксклюзивный опыт взаимодействия с брендом, который нельзя получить на других площадках. И тем самым вовлечь их в коммуникацию и сделать своими покупателями. Рассказываем на примерах, как это работает.

Как интерактивные фишки и эксклюзивные предложения на сайте сокращают путь клиента до покупки

Бонусные программы, закрытые распродажи и персональные скидки уже стали базой — их клиенты ждут от любого бренда. Чтобы привлечь внимание покупателей, компании всё больше смещают фокус в сторону эксклюзивного опыта и кастомизации на собственных сайтах.

В статье мы собрали фишки, которые используют разные бренды на своих сайтах. А еще попросили поделиться опытом экспертов — Константина Шагина, директора по омниканальному развитию в «Спортмастере», и Надежду Божкову, директора по маркетингу бренда Viva La Vika.

Что привлекает аудиторию в интернет-магазинах в 2024 году

Персонализация. Покупатели выбирают товары, которые отражают их ценности, взгляды и интересы. При этом у всех свои предпочтения. Бренды это учитывают и делают персональные предложения для аудитории. Например, предлагают эксклюзивный подарок на важную дату или проводят видеоконсультации, где рассказывают о товарах.

Сейчас в тренде фишки, которые направлены на персонализацию клиентского опыта. Покупатели всё меньше хотят массовых решений и всё больше ждут, что бренд подумает об удобстве за них.

Надежда Божкова, директор по маркетингу бренда Viva La Vika

Комьюнити вокруг бренда. Бренды все чаще предлагают клиентам стать частью сообщества, чтобы получать персональные предложения и общаться с единомышленниками. Например, покупатели могут прийти на онлайн-мероприятие от бренда или получить повышенную скидку в честь дня рождения.

В России набирает обороты формат видеокоммерса. Например, мы транслируем хоккей и проводим эфиры с экспертами. На них клиенты общаются, задают вопросы и могут купить товары. Такой формат онлайн-продаж — эволюция обычных телемагазинов, которые были популярны много лет назад.

Константин Шагин, директор по омниканальному развитию бренда в «Спортмастере»

Уникальный опыт. Виртуальные примерки, онлайн-квесты, интерактивные кнопки — все это увлекает пользователя и формирует у него положительное мнение о бренде. Интерактивность работает на то, чтобы клиент захотел вернуться на сайт.

Рассмотрим, как эти принципы используют в сфере e-commerce.

Бонусы «для своих»

Обычными скидками покупателей удивить уже сложно, поэтому многие бренды стараются придумывать что-то более креативное. Например, магазин цифровой электроники и бытовой техники «Эльдорадо» начисляет бонусы за обзоры на купленные товары. Их компания размещает в «Эльдоблоге». Так компания получает живой контент, а клиенты — возможность заказать следующий товар со скидкой.

На сайте «Эльдорадо» более 400 обзоров покупателей. За каждый можно получить от 400 до 1 000 бонусов
На сайте «Эльдорадо» более 400 обзоров покупателей. За каждый можно получить от 400 до 1 000 бонусов

У экомаркета 4fresh есть свой клуб. Его главная фишка — программа лояльности Ohana, по которой можно получать кешбэк во фрешкоинах до 15%. Еще их начисляют за отзывы и активности на сайте.

Так выглядит карта участника 4fresh Club. Покупатель подключается к программе сразу после регистрации
Так выглядит карта участника 4fresh Club. Покупатель подключается к программе сразу после регистрации

Иногда с помощью бонусной программы бренды сегментируют аудиторию. Например, в программе лояльности Calzedonia Lover есть три уровня: «Последователь», «Друг» и «Фанат». Каждый дает свои преимущества и скидки.

Максимальные бонусы у фанатов — постоянная и праздничная скидка 20%
Максимальные бонусы у фанатов — постоянная и праздничная скидка 20%

В чем преимущества бонусов «для своих». Это формирует лояльность к бренду и создает ощущение причастности к жизни компании. Такие клиенты готовы покупать больше товаров и интересуются новинками.

Полезный контент

Материалы, где бренд рассказывает, как пользоваться продуктом, помогают удержать внимание покупателей. И тут разные компании часто экспериментируют. Например, сеть магазинов «Спортмастер» предлагает пользователям позаниматься спортом онлайн с экспертами и амбассадорами бренда. Представьте, что заходите на сайт, чтобы выбрать гантели, и тут вам предлагают пройти короткую простую тренировку. А под видео компания делает подборку спортивных товаров, которые можно заказать на сайте.

У «Спортмастера» есть танцевальные, аэробные и силовые тренировки для разного уровня подготовки
У «Спортмастера» есть танцевальные, аэробные и силовые тренировки для разного уровня подготовки

Наши онлайн-тренировки может пройти любой. Но авторизация дает много плюсов пользователям. Во-первых, мы персонализируем тренировки под клиента. Во-вторых, открывается календарь тренировок, по которому можно отслеживать свой прогресс.

У клиентов, которые занимаются с нами онлайн, выше средний чек. И на 30% выше пользовательская активность в сравнении с обычными клиентами.

Константин Шагин, директор по омниканальному развитию бренда в «Спортмастере»

Или взять «Все инструменты». Команда магазина регулярно проводит стримы с продавцами. В эфире они с юмором рассказывают о фишках розеток, отверток, дрелей и других инструментов.

Всем участникам компания дарит промокод на скидку 10%. А сами стримы доступны в записи
Всем участникам компания дарит промокод на скидку 10%. А сами стримы доступны в записи

В чем преимущества полезного контента. Через такой формат бренду легче показать преимущества товара, а клиенту — совершить покупку здесь и сейчас.

Онлайн-примерка

Для некоторых видов товаров перед покупкой важна примерка. При онлайн-покупке таких вещей клиент может сомневаться и в итоге даже уйти с сайта ни с чем. Чтобы этого избежать, некоторые компании предлагают покупателям виртуальную примерку. Например, такая функция есть на сайте MAC. Таким способом можно подобрать оттенок помады, теней и румян. Для этого нужно загрузить фото на сайт, выбрать понравившийся товар, и вуаля — можно любоваться собой в новом образе.

У каждой линейки своя палитра цветов — можно примерить почти все
У каждой линейки своя палитра цветов — можно примерить почти все

На сайте «Оптик Сити» можно подобрать солнцезащитные очки и оправу. Для этого нужно выбрать модель и нажать кнопку «Примерить онлайн». Загружать фото не нужно: сайт перенаправляет в онлайн-комнату, где покупатель может покрасоваться в очках разных брендов.

Для онлайн-примерки доступны более 600 моделей: детские, мужские и женские
Для онлайн-примерки доступны более 600 моделей: детские, мужские и женские

Еще один вариант использования этой функции есть у бренда одежды Unique Fabric. Они выкладывают на сайт короткие видео с 3D-образами. Если образ понравится, покупатель может нажать кнопку и отправить все вещи в корзину.

Фон в видео — это идея, куда можно пойти в готовом образе. Например, на прогулку или в «Эрмитаж»
Фон в видео — это идея, куда можно пойти в готовом образе. Например, на прогулку или в «Эрмитаж»

В чем преимущества онлайн-примерки. Она увеличивает шанс покупки и дает бренду возможность привлекать покупателей, которые не могут купить товар в офлайне.

Живой формат консультаций

Если на сайте нельзя быстро получить ответ о товаре, часть клиентов может уйти. Избежать этого помогут консультации эксперта — в формате видео или звонка прямо на сайте.

Так, на сайте «Золотого Яблока» можно задать консультанту вопрос по продукту по видео. Консультант поможет подобрать оттенок, расскажет про свойства парфюма и подскажет актуальные скидки.

Для видеоконсультации нужно выбрать товар и нажать кнопку «Начать консультацию»
Для видеоконсультации нужно выбрать товар и нажать кнопку «Начать консультацию»

Продавцы Ascona также консультируют клиента по видео. Если ему сложно выбрать плотность матраса или тип кровати, покупатель может связаться с менеджером. А тот, в свою очередь, подключится прямо из магазина и покажет товары.

Поиск менеджера занимает 30–40 секунд, длительность консультации — до 30 минут
Поиск менеджера занимает 30–40 секунд, длительность консультации — до 30 минут

А вот компания Redmond придумала другую фишку. При покупке техники для кухни бренд дарит книгу рецептов. Но если покупатель еще не подобрал мультиварку или вафельницу, он может проконсультироваться с шеф-поваром. Тот поможет составить примерный список блюд, которые подойдут для каждой модели.

Тут же есть ссылка с рецептами от Redmond. Можно заранее что-то выбрать и задать вопросы по ингредиентам
Тут же есть ссылка с рецептами от Redmond. Можно заранее что-то выбрать и задать вопросы по ингредиентам

В чем преимущества таких консультаций. Когда компания оперативно отвечает клиенту, скорее всего, он быстрее решится на покупку. Еще живой формат консультации сближает бренд с клиентом.

Дополнительные возможности

Когда бренд хорошо знает свою аудиторию, он может предложить то, что поможет с выбором товаров и услуг. Например, у Viva La Vika есть функция «Намекнуть на подарок». Работает она следующим образом: пользователь выбирает товар и указывает имейл человека, от которого хотел бы получить такой подарок.

Для намека можно выбрать несколько вариантов, а остальные — добавить в вишлист
Для намека можно выбрать несколько вариантов, а остальные — добавить в вишлист
Через пару минут другу приходит письмо с намеком. Остается только кликнуть по кнопке «Купить», и вопрос с подарком решен
Через пару минут другу приходит письмо с намеком. Остается только кликнуть по кнопке «Купить», и вопрос с подарком решен

Наши украшения достаточно часто покупают в подарок. Но у покупателей есть страх сделать неверный выбор. Функция «Намекнуть о подарке» его снимает, а еще вовлекает в игру и положительно влияет на отношения с аудиторией.

И конечно, это история про продажи. Триггерные письма «Намекнуть о подарке» показали самые высокие результаты среди всех рассылок. Они принесли нам 122 новых заказа за 9 месяцев, а брошенные механики в 2 раза меньше — 60 заказов. Конверсия рассылки в заказ — 2,3%.

Надежда Божкова, директор по маркетингу бренда Viva La Vika

Также у бренда есть медитация для браслета желаний. Ее можно слушать на сайте или скачать себе на телефон.

Когда желание исполнится, можно повесить браслет на дерево желаний в магазине Viva La Vika, а после купить новый
Когда желание исполнится, можно повесить браслет на дерево желаний в магазине Viva La Vika, а после купить новый

У издательства «МИФ» есть «Дерево знаний». На нем собраны все книги издательства. Клиент может скачать его и повесить дома как плакат. При этом все книги с «Дерева знаний» можно заказать со скидкой.

На такое дерево можно добавлять свои книги и отмечать те, что уже прочитали
На такое дерево можно добавлять свои книги и отмечать те, что уже прочитали

Еще один вариант: позаботиться о покупателе и предложить помощь заранее. Например, зоомагазин «Четыре лапы» предлагает покупателям подборку сервисов, где можно получить дополнительные услуги.

Зоомагазин «Четыре лапы» предлагает восемь сервисов. Например, можно заказать такси для поездки к грумеру или застраховать питомца
Зоомагазин «Четыре лапы» предлагает восемь сервисов. Например, можно заказать такси для поездки к грумеру или застраховать питомца

В чем преимущества таких возможностей. Готовые решения экономят время покупателя, а брендам помогают получать больше продаж за счет работы с опытом своей аудитории.

Делитесь в комментариях, какие фишки понравились вам больше всего и почему. Есть ли среди них те, что вы используете сами?

1919
10 комментариев

Комьюнити вокруг бренда для меня самый действенный способ, тогда ваш клиент будет верен вашему продукту до конца жизни, еще и кучу друзей своих приведет!

1
Ответить

Который раз убеждаюсь, что удобство сайта это очень важно

Ответить

Бонусные все эти штуки - тема прикольная, приятно, когда об интересе клиента думают на сайте и делают какой-никакой движ

Ответить

Персонализированные предложения, участие в сообществе бренда и уникальные бонусы формируют лояльность и вовлеченность покупателей, что способствует росту продаж и удовлетворению клиентов

Ответить

Такие фичи хорошо работают на возвращаемость. Трудно не купить повторно, когда твоя шкала скидки заполнилась наполовину, а то и больше

Ответить

Как в Рик и Морти "вошли и вышли, приключение на 20 минут", в итоге плутали фиг знает сколько:))

Ответить

Онлайн-примерка – классная штука, которая так и не закрепилась. В ковид все начали массово выкатывать ее сырой, пользователи не оценили. Считаю, ей определенно нужно дать вторую жизнь

Ответить