Как интерактивные фишки и эксклюзивные предложения на сайте сокращают путь клиента до покупки
Зачем интернет-магазину на сайте онлайн-тренировки, бонусы «для своих» и игровые механики? Чтобы предложить клиентам эксклюзивный опыт взаимодействия с брендом, который нельзя получить на других площадках. И тем самым вовлечь их в коммуникацию и сделать своими покупателями. Рассказываем на примерах, как это работает.
Бонусные программы, закрытые распродажи и персональные скидки уже стали базой — их клиенты ждут от любого бренда. Чтобы привлечь внимание покупателей, компании всё больше смещают фокус в сторону эксклюзивного опыта и кастомизации на собственных сайтах.
В статье мы собрали фишки, которые используют разные бренды на своих сайтах. А еще попросили поделиться опытом экспертов — Константина Шагина, директора по омниканальному развитию в «Спортмастере», и Надежду Божкову, директора по маркетингу бренда Viva La Vika.
Что привлекает аудиторию в интернет-магазинах в 2024 году
Персонализация. Покупатели выбирают товары, которые отражают их ценности, взгляды и интересы. При этом у всех свои предпочтения. Бренды это учитывают и делают персональные предложения для аудитории. Например, предлагают эксклюзивный подарок на важную дату или проводят видеоконсультации, где рассказывают о товарах.
Сейчас в тренде фишки, которые направлены на персонализацию клиентского опыта. Покупатели всё меньше хотят массовых решений и всё больше ждут, что бренд подумает об удобстве за них.
Комьюнити вокруг бренда. Бренды все чаще предлагают клиентам стать частью сообщества, чтобы получать персональные предложения и общаться с единомышленниками. Например, покупатели могут прийти на онлайн-мероприятие от бренда или получить повышенную скидку в честь дня рождения.
В России набирает обороты формат видеокоммерса. Например, мы транслируем хоккей и проводим эфиры с экспертами. На них клиенты общаются, задают вопросы и могут купить товары. Такой формат онлайн-продаж — эволюция обычных телемагазинов, которые были популярны много лет назад.
Уникальный опыт. Виртуальные примерки, онлайн-квесты, интерактивные кнопки — все это увлекает пользователя и формирует у него положительное мнение о бренде. Интерактивность работает на то, чтобы клиент захотел вернуться на сайт.
Рассмотрим, как эти принципы используют в сфере e-commerce.
Бонусы «для своих»
Обычными скидками покупателей удивить уже сложно, поэтому многие бренды стараются придумывать что-то более креативное. Например, магазин цифровой электроники и бытовой техники «Эльдорадо» начисляет бонусы за обзоры на купленные товары. Их компания размещает в «Эльдоблоге». Так компания получает живой контент, а клиенты — возможность заказать следующий товар со скидкой.
У экомаркета 4fresh есть свой клуб. Его главная фишка — программа лояльности Ohana, по которой можно получать кешбэк во фрешкоинах до 15%. Еще их начисляют за отзывы и активности на сайте.
Иногда с помощью бонусной программы бренды сегментируют аудиторию. Например, в программе лояльности Calzedonia Lover есть три уровня: «Последователь», «Друг» и «Фанат». Каждый дает свои преимущества и скидки.
В чем преимущества бонусов «для своих». Это формирует лояльность к бренду и создает ощущение причастности к жизни компании. Такие клиенты готовы покупать больше товаров и интересуются новинками.
Полезный контент
Материалы, где бренд рассказывает, как пользоваться продуктом, помогают удержать внимание покупателей. И тут разные компании часто экспериментируют. Например, сеть магазинов «Спортмастер» предлагает пользователям позаниматься спортом онлайн с экспертами и амбассадорами бренда. Представьте, что заходите на сайт, чтобы выбрать гантели, и тут вам предлагают пройти короткую простую тренировку. А под видео компания делает подборку спортивных товаров, которые можно заказать на сайте.
Наши онлайн-тренировки может пройти любой. Но авторизация дает много плюсов пользователям. Во-первых, мы персонализируем тренировки под клиента. Во-вторых, открывается календарь тренировок, по которому можно отслеживать свой прогресс.
У клиентов, которые занимаются с нами онлайн, выше средний чек. И на 30% выше пользовательская активность в сравнении с обычными клиентами.
Или взять «Все инструменты». Команда магазина регулярно проводит стримы с продавцами. В эфире они с юмором рассказывают о фишках розеток, отверток, дрелей и других инструментов.
В чем преимущества полезного контента. Через такой формат бренду легче показать преимущества товара, а клиенту — совершить покупку здесь и сейчас.
Онлайн-примерка
Для некоторых видов товаров перед покупкой важна примерка. При онлайн-покупке таких вещей клиент может сомневаться и в итоге даже уйти с сайта ни с чем. Чтобы этого избежать, некоторые компании предлагают покупателям виртуальную примерку. Например, такая функция есть на сайте MAC. Таким способом можно подобрать оттенок помады, теней и румян. Для этого нужно загрузить фото на сайт, выбрать понравившийся товар, и вуаля — можно любоваться собой в новом образе.
На сайте «Оптик Сити» можно подобрать солнцезащитные очки и оправу. Для этого нужно выбрать модель и нажать кнопку «Примерить онлайн». Загружать фото не нужно: сайт перенаправляет в онлайн-комнату, где покупатель может покрасоваться в очках разных брендов.
Еще один вариант использования этой функции есть у бренда одежды Unique Fabric. Они выкладывают на сайт короткие видео с 3D-образами. Если образ понравится, покупатель может нажать кнопку и отправить все вещи в корзину.
В чем преимущества онлайн-примерки. Она увеличивает шанс покупки и дает бренду возможность привлекать покупателей, которые не могут купить товар в офлайне.
Живой формат консультаций
Если на сайте нельзя быстро получить ответ о товаре, часть клиентов может уйти. Избежать этого помогут консультации эксперта — в формате видео или звонка прямо на сайте.
Так, на сайте «Золотого Яблока» можно задать консультанту вопрос по продукту по видео. Консультант поможет подобрать оттенок, расскажет про свойства парфюма и подскажет актуальные скидки.
Продавцы Ascona также консультируют клиента по видео. Если ему сложно выбрать плотность матраса или тип кровати, покупатель может связаться с менеджером. А тот, в свою очередь, подключится прямо из магазина и покажет товары.
А вот компания Redmond придумала другую фишку. При покупке техники для кухни бренд дарит книгу рецептов. Но если покупатель еще не подобрал мультиварку или вафельницу, он может проконсультироваться с шеф-поваром. Тот поможет составить примерный список блюд, которые подойдут для каждой модели.
В чем преимущества таких консультаций. Когда компания оперативно отвечает клиенту, скорее всего, он быстрее решится на покупку. Еще живой формат консультации сближает бренд с клиентом.
Дополнительные возможности
Когда бренд хорошо знает свою аудиторию, он может предложить то, что поможет с выбором товаров и услуг. Например, у Viva La Vika есть функция «Намекнуть на подарок». Работает она следующим образом: пользователь выбирает товар и указывает имейл человека, от которого хотел бы получить такой подарок.
Наши украшения достаточно часто покупают в подарок. Но у покупателей есть страх сделать неверный выбор. Функция «Намекнуть о подарке» его снимает, а еще вовлекает в игру и положительно влияет на отношения с аудиторией.
И конечно, это история про продажи. Триггерные письма «Намекнуть о подарке» показали самые высокие результаты среди всех рассылок. Они принесли нам 122 новых заказа за 9 месяцев, а брошенные механики в 2 раза меньше — 60 заказов. Конверсия рассылки в заказ — 2,3%.
Также у бренда есть медитация для браслета желаний. Ее можно слушать на сайте или скачать себе на телефон.
У издательства «МИФ» есть «Дерево знаний». На нем собраны все книги издательства. Клиент может скачать его и повесить дома как плакат. При этом все книги с «Дерева знаний» можно заказать со скидкой.
Еще один вариант: позаботиться о покупателе и предложить помощь заранее. Например, зоомагазин «Четыре лапы» предлагает покупателям подборку сервисов, где можно получить дополнительные услуги.
В чем преимущества таких возможностей. Готовые решения экономят время покупателя, а брендам помогают получать больше продаж за счет работы с опытом своей аудитории.
Делитесь в комментариях, какие фишки понравились вам больше всего и почему. Есть ли среди них те, что вы используете сами?