Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №1 — неверное позиционирование снижало конверсию в 3 раза

Серия миникейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс — одна ошибка. В первом материале — проблема позиционирования на сайте, которая в 3 раза снижала конверсию интернет-магазина мебели.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №1 — неверное позиционирование снижало конверсию в 3 раза

Покупатели фабрики мебели не понимали что предлагает интернет-магазин, и продажи не росли. Какие УТП и позиционирование, могут увеличить заказы в 2,5 раза

Клиент: Фабрика производит outdoor и indoor мебель премиум-класса. Использует дорогие натуральные материалы, высококачественную фурнитуру. Разрабатывает модные коллекции с самыми актуальными трендами в дизайне интерьера. Запускает контекстную рекламу на красивый, но не эффективный сайт.

Ошибки:

1. Дорогая и красивая мебель была совершенно невнятно представлена в интернет-магазине компании. Более того, попадая на главную сайта, потребитель вообще не понимал, что предлагает ему продавец.

Судите сами:

1. На первом экране сайта мы видим слоган «Вас ждет приключение», который больше подходит для сайта туроператора, чем мебельной фабрики. Здесь нет описания предложения магазина и даже главного слова «мебель», которое указало бы пользователю на продукцию. Есть только мелкий текст в левом нижнем углу экрана о том, как красота нашей планеты вдохновила создателей мебели на разработку коллекций.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №1 — неверное позиционирование снижало конверсию в 3 раза

2. Второй экран также не раскрывал особенности продукции фабрики. Зачем-то была добавлена фотография тропического леса. Текст о коллекции «Джунгли» больше рассказывал о красоте тех мест, чем нес конкретику о ее воплощении в мебели фабрики.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №1 — неверное позиционирование снижало конверсию в 3 раза

Последствия для бизнеса: У сайта был высокий процент отказов — 65% и мало продаж — 18-25 в месяц.

Как исправили: Нужно было правильно представить потребителю продукцию нашего мебельного бренда. Разработать позиционирование и УТП. А затем использовать их в контекстной рекламе и в интернет-магазине.

Мы провели CustDev (глубинные интервью с клиентами) и подробно расспросили владельца фабрики, дизайнера, отдел продаж. Выявили важные особенности бренда, чем он отличается от конкурентов, какие есть потребности, боли и страхи у ЦА. Важно было понять, о чем нам нужно рассказывать, чтобы стимулировать покупки.

Например, выявили, что для аудитории важно:

  • мебель дизайнерская, эксклюзивная, сделанная профессионалами; а не ширпотреб;
  • стиль, дизайн и расцветка мебели соответствуют модным направлениям дизайна интерьера;
  • материалы — только качественные, экологичные, например, шпон дуба или Egger;
  • фурнитура - полностью немецкая, с гарантией функциональности, качества, долговечности;
  • ручки и ножки мебели — из литой латуни, потому что покраска будет со временем облезать;
  • доставка — в собранном виде, с минимальной сборкой, потому что покупатели дорогой мебели не любят, чтобы в их жилье задерживались посторонние люди.

Внедрили новый контент на сайт и в УТП для контекстной рекламы. Благо долгих доработок не потребовалось. Изменили тексты, некоторые рендеры, немного переформатировали 1 экран. И вот что получилось:

1. На первом экране поменяли слоган и добавили УТП. Сделали более удобным для пользователя порядок разделов меню.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №1 — неверное позиционирование снижало конверсию в 3 раза

2. На втором экране разместили текст правильно позиционирующий коллекцию. Добавили изображение мебели, вместо природы джунглей. Написали другое название для кнопки перехода.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №1 — неверное позиционирование снижало конверсию в 3 раза

Результат: процент отказов снизился до 22%, а продажи увеличились до 50-80 в месяц, в зависимости от сезона. Конечно, на рост повлияли не только изменения в позиционировании, УТП, но и правильно настроенные рекламные кампании Я. Директ. Но, если бы мы не скорректировали платформу бренда, то клиент продолжал бы терять привлеченный на сайт трафик в прежних объемах.

В следующей серии читайте про ошибки в каталоге и карточках товаров, из-за которых другой интернет-магазин мебели терял конверсию в продажу.

Если вам требуется рост обращений, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.

Чем это будет полезно?

1. Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
2. Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.Важно!
3. Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).
4. Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Делимся опытом нестандартных решений в контекстной рекламе в других статьях:

4040
38 комментариев

На первом экране сайта мы видим слоган «Вас ждет приключение»- отличный слоган для рекламы стриптиз клуба или борделя 🤣

7
Ответить

Вы креативно мыслите) А вот интересно, какой слоган в рекламе вам кажется самым удачным?

Ответить

Ребята хотели покреативить, но не знали, как это сделать. А все же это интереснее, чем какие-то серые истертые слова.

1
Ответить

отлично! на такие мини-кейсы легче найти время) а истории у вас действительно полезные уже несколько ваших идей взял себе на вооружение)

4
Ответить

Спасибо! 😍 Мы тоже так подумали, что кому-то удобнее читать короткие публикации. Не все же любят лонгриды)

Ответить
3
Ответить
3
Ответить