Марта, спасибо за ваш вопрос. Действительно, в теории продавец может оспорить возврат, если товар возвращен не в том состоянии или если это вообще не его товар. Но на практике, когда мы работаем с такими платформами, как Озон и Wildberries, ситуация обстоит сложнее. Мы отправляем наши товары напрямую на склады маркетплейсов (FBO), и у нас нет возможности контролировать процесс возврата до тех пор, пока товар не вернется в неудовлетворительном состоянии.
Что касается видеозаписей, которые мы делаем при распаковке возвращенных товаров, к сожалению, они не всегда помогают в оспаривании возвратов. Озон действительно работает лучше в плане компенсаций за такие случаи, но даже там не всегда удаётся добиться положительного исхода.
Есть случаи, когда мы пытались вернуть неправильный товар обратно на Wildberries, но на следующий день он снова появлялся в нашем приложении как готовый к получению. Если мы не заберем такой товар, то компания начислит стоимость хранения, и в итоге может утилизировать его за наш счет.
Поделиться нашим реальным опытом — это наш способ показать, какие проблемы возникают на практике и как сложно иногда бывает защитить свои права в текущих условиях работы маркетплейсов.
А разве продавец не может оспорить возврат?
Вы же снимаете видео, что вернули не ваш товар, отправляете Озону. А дальше что происходит?
Марта, спасибо за ваш вопрос. Действительно, в теории продавец может оспорить возврат, если товар возвращен не в том состоянии или если это вообще не его товар. Но на практике, когда мы работаем с такими платформами, как Озон и Wildberries, ситуация обстоит сложнее. Мы отправляем наши товары напрямую на склады маркетплейсов (FBO), и у нас нет возможности контролировать процесс возврата до тех пор, пока товар не вернется в неудовлетворительном состоянии.
Что касается видеозаписей, которые мы делаем при распаковке возвращенных товаров, к сожалению, они не всегда помогают в оспаривании возвратов. Озон действительно работает лучше в плане компенсаций за такие случаи, но даже там не всегда удаётся добиться положительного исхода.
Есть случаи, когда мы пытались вернуть неправильный товар обратно на Wildberries, но на следующий день он снова появлялся в нашем приложении как готовый к получению. Если мы не заберем такой товар, то компания начислит стоимость хранения, и в итоге может утилизировать его за наш счет.
Поделиться нашим реальным опытом — это наш способ показать, какие проблемы возникают на практике и как сложно иногда бывает защитить свои права в текущих условиях работы маркетплейсов.