Когда нам возвращают товары, которые не принадлежат нашему ассортименту, это создаёт определённые трудности. Вернуть их отправителю мы не можем, так как они приходят вместо наших товаров. Юридически такие ситуации регламентированы: неправильный товар мы можем списать как брак после проведения инвентаризации, что отражается в учётных документах. Будучи производителем и организацией на УСН "Доходы", списание в брак не изменяют налоговую базу, поскольку продажа товара не была осуществлена, а налог уплачивается только с фактически полученных доходов. При этом стоит учесть интересный факт, что брак учесть в расходах на других налоговых системах, по мнению контролирующих органов, предусмотренных п-п 47 п. 1 ст. 264 НК РФ, могут производители товара (письмо Минфина РФ от 04.09.2015 № 03-03-06/51225).
А разве продавец не может оспорить возврат?
Вы же снимаете видео, что вернули не ваш товар, отправляете Озону. А дальше что происходит?
Марта, спасибо за ваш вопрос. Действительно, в теории продавец может оспорить возврат, если товар возвращен не в том состоянии или если это вообще не его товар. Но на практике, когда мы работаем с такими платформами, как Озон и Wildberries, ситуация обстоит сложнее. Мы отправляем наши товары напрямую на склады маркетплейсов (FBO), и у нас нет возможности контролировать процесс возврата до тех пор, пока товар не вернется в неудовлетворительном состоянии.
Что касается видеозаписей, которые мы делаем при распаковке возвращенных товаров, к сожалению, они не всегда помогают в оспаривании возвратов. Озон действительно работает лучше в плане компенсаций за такие случаи, но даже там не всегда удаётся добиться положительного исхода.
Есть случаи, когда мы пытались вернуть неправильный товар обратно на Wildberries, но на следующий день он снова появлялся в нашем приложении как готовый к получению. Если мы не заберем такой товар, то компания начислит стоимость хранения, и в итоге может утилизировать его за наш счет.
Поделиться нашим реальным опытом — это наш способ показать, какие проблемы возникают на практике и как сложно иногда бывает защитить свои права в текущих условиях работы маркетплейсов.
Комментарий недоступен
Благодарим за замечание, пусть будет "жувачка"! А чтобы добавить чуть больше йумора, предлагаем устроить голосование за самый нелепый возврат месяца. Как думаете, жувачка возьмет золото или есть претенденты посильнее? 😄
жвачка, пустой пакетик🙂 гребаное поле чудес какое-то
Лев, действительно, порой наши возвраты напоминают сцены из "Поля чудес"! Иногда даже кажется, что из этого можно было бы устроить музей курьезов. Но мы не планируем копить эти вещи надолго — надеемся, что они всё же найдут своих настоящих владельцев. А вот с жвачкой действительно затрудняемся: пусть пока лежит, места много не занимает.
Как раз вчера возвращала на пункте купальник, который пришел совсем не тот, что заказывала🙈 хорошо, что сотрудник вб сразу пометил и с меня не списалось ничего…хотя поставщику, наверное, прийдет этот возврат. Надеюсь, что это случайно получилось, а не кто-то специально положил 😔