Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

Мы реализовали стратегию продвижения платежного сервиса и поиска инвесторов. За месяц создали сайт. Получили 416 заявок из контекстной рекламы за счет работы с горячим спросом, сегментации и ретаргетинга. Запустили контент-маркетинг, SEO и привлекли еще 165 лидов из органического трафика. Помогли клиенту презентовать продукт на IT-ивенте.

Клиент запустил IT-сервис для приема платежей

Новый инвестиционный проект UDMPAY ― сервис для приема платежей. Технически это конструктор, который создан с использованием искусственного интеллекта. Сервис интегрирован с СБП, позволяет принимать платежи по QR-кодам и NFC, экономить на комиссии и покупке кассового оборудования. Плательщикам не нужно устанавливать приложение, создавать личные кабинеты, вводить пароли и данные банковских карт: оплатить товары или услуги можно в 3 клика.

К сервису могут подключиться любые организации, которые принимают платежи от физических лиц. MVP продукта включает в себя готовые решения для ЖКХ, торговли, event-индустрии, легко адаптируется под особенности разных отраслей.

Головной офис компании находится в Удмуртии. UDMPAY развивается по модели венчурного инвестирования. Можно купить долю в сервисе, а через пару лет продать ее по более высокой цене и заработать на разнице. Клиент направляет инвестиции на масштабирование и выход на международный рынок.

Как привлечь клиентов и инвесторов?

Нам предстояло привлечь представителей двух сегментов аудитории:

  • Компании, которые подключаются к сервису для приема платежей от своих клиентов.
  • Инвесторов ― предпринимателей и частных лиц.

Мы предложили решать задачу комплексно. В первую очередь работать со сформированным спросом: бизнесом, который ищет способы интеграции платежных систем, инвесторами, рассматривающими варианты вложения денег. Эта аудитория уже имеет четкий запрос и сравнивает разные решения. Нужно только донести до нее преимущества UDMPAY.

Параллельно продвигать сам продукт: знакомить с ним потенциальных пользователей, рассказывать про его сильные стороны, увеличивать узнаваемость и охваты, прогревать аудиторию и продвигать по воронке продаж.

Создали сайт за месяц

Он должен был стать площадкой для приема рекламного и органического трафика. Мы предложили создать сайт на Tilda: функционала вполне хватит для реализации простой структуры. No-code конструктор ― подходящее решение для стартапа, когда нужно быстро проверить спрос на продукт.

Мы разработали структуру сайта с основными разделами:

Предложения для инвесторов, франчайзи и агентов, подключение к сервису, прием платежей для действующих клиентов, блог для привлечения информационного трафика
Предложения для инвесторов, франчайзи и агентов, подключение к сервису, прием платежей для действующих клиентов, блог для привлечения информационного трафика

Подготовили текстовые прототипы посадочных страниц. На главной объяснили, как работает сервис, в чем его преимущества и как проходят платежи:

Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска
Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

Страницу для инвесторов адаптировали под прием рекламного трафика. На первом экране и после ключевых цифр расположили кнопку «Рассчитать доход».

Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

При нажатии на нее открывается калькулятор инвестиций. В поле можно ввести сумму вложений и посчитать потенциальную выгоду:

Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

Добавили триггеры «Получить консультацию» и «Получить презентацию для инвесторов», чтобы дать пользователям прямое руководство к действию.

Весь процесс от разработки структуры до написания текстов, дизайна и создания страниц занял всего месяц.

Получили 416 заявок из рекламы

Мы запустили контекстную рекламу в Яндекс Директ. Собрали три группы запросов, нацеленные на пользователей, которые хотят:

  • инвестировать,
  • вложиться во франшизу,
  • купить готовый бизнес.

В каждом оффере показывали преимущества сервиса приёма платежей по QR-кодам и NFC:

Креатив для инвестора
Креатив для инвестора

Мы использовали конверсионную стратегию, когда целевым действием считается заполнение любой формы на сайте. Сначала запускали рекламную кампанию на ручном управлении. Когда получали достаточно данных для обучения автостратегии, переходили на оплату за заявки.

Рекламу на поиске настраивать не стали. Наш прошлый опыт продвижения франшиз и инвестиционных продуктов показывает, что заявки из этого источника неоправданно дорогие, значительно выше 1000 рублей. А мест для показа рекламы сверху в выдаче всего четыре: шансов зацепить потенциальную аудиторию меньше, чем другими способами.

Основным форматом стала реклама в РСЯ, где настроили две кампании. Одну ― на Россию, за исключением Удмуртии. Вторую ― только на регион присутствия клиента, здесь в креативах использовали фото директора UDMPAY, хорошо известного аудитории.

Получили сравнимое число кликов и заявок в Удмуртии и по России, что говорит о популярности проекта в регионе
Получили сравнимое число кликов и заявок в Удмуртии и по России, что говорит о популярности проекта в регионе

Вторым форматом стал ретаргетинг. Рекламу настраивали двумя способами:

  • На пользователей, которые уже были на сайте.

  • На аудиторию, которая интересовалась в сети финансами, франчайзингом, инвестициями, а также на посетителей sberunity.ru ― вечнурного онлайн-хаба Сбера. По данным клиента, на этой площадке с большой вероятностью можно встретить инвесторов.

Сейчас в Яндекс Директе можно настраивать рекламу на пользователей с определенными интересами, привычками и даже посетителей конкретных сайтов
Сейчас в Яндекс Директе можно настраивать рекламу на пользователей с определенными интересами, привычками и даже посетителей конкретных сайтов

Приходилось преодолевать ограничения Яндекс Директа. Все новые объявления проходили модерацию системы и автоматически блокировались из-за инвестиционной тематики. Мы вели переговоры с техподдержкой, уточняли требования и собирали нужные документы вплоть до лицензий банков-партнеров сервиса.

Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска
Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

Мы рекламировали сервис для приема платежей по QR-кодам и NFC, соответственно, эти изображения были в креативах. Однако Яндекс Директ запрещает использовать в объявлениях QR-коды. Мы размывали иллюстрации таким образом, чтобы пользователи понимали, что перед ними QR-код, но перейти по нему было нельзя.

QR-код заблюрен, но не полностью
QR-код заблюрен, но не полностью

Больше всего заявок и самая высокая конверсия были по ключевым фразам для инвесторов. Мы удовлетворили прямой спрос пользователей, которые ищут способы выгодно вложить свои деньги.

Стоимость заявки постепенно снижалась. В июне 2023 года, когда только запустили рекламу и собирали данные для обучения автостратегий, лид стоил в среднем 2100 рублей. В августе стоимость заявки уже снизилась вдвое до 1030 рублей.

Самые дешевые лиды мы получили c применением автостратегии с оплатой за заявку: в среднем 1000 руб., рекорд ― 370 рублей
Самые дешевые лиды мы получили c применением автостратегии с оплатой за заявку: в среднем 1000 руб., рекорд ― 370 рублей

Осенью клиент ввел новые требования к потенциальным инвесторам и соответственно попросил изменить условия показа рекламы по Удмуртии. Лиды подорожали до 1746 рублей. В ноябре нам удалось вновь снизить цену заявки до летних 1030 рублей.

Средняя стоимость лида за 2023 год составила 1 205 рублей.

Всего мы получили 416 заявок из контекстной рекламы, четверть ― из региона присутствия.

Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

Прогревали аудиторию контент-маркетингом

Параллельно с рекламой мы запустили контент-маркетинг. Это позволяло не только удовлетворять горячий спрос, но и прогревать холодную аудиторию.

На старте составили портреты ЦА и под них разработали контент-стратегию, в которой прописали темы, форматы, каналы распространения и площадки для публикации контента.

В первую очередь начали развивать блог на сайте. Совместно с экспертами компании готовили SEO-оптимизированные статьи, отвечающие на вопросы целевой аудитории:

Примеры статей с фирменными иллюстрациями
Примеры статей с фирменными иллюстрациями

Затем запустили блог компании на vc.ru. Эту площадку каждый месяц посещает более 18 млн пользователей, часть аудитории ― предприниматели и инвесторы. По данным BigData, больше всего текстов посвящено IT-индустрии, стартапам и инновациям.

Мы проанализировали публикации и увидели, что читателям хорошо заходят истории о создании нового продукта, сложностях и поворотах этого пути. Начали с такой статьи от лица основателя UDMPAY Дениса Дмитриева:

Громкие имена в заголовке, описание болей бизнеса и краткое УТП
Громкие имена в заголовке, описание болей бизнеса и краткое УТП

Затем готовили статьи о версиях продукта для разных отраслей, например, цветочной индустрии:

За 3 месяца получили на vc.ru 4600 показов и около 1000 просмотров.
За 3 месяца получили на vc.ru 4600 показов и около 1000 просмотров.

Помогли презентовать сервис на IT-мероприятии

UDMPAY стал партнером IT-фестиваля Digital Udmurtia Summer Camp, который собирает айтишников Удмуртии и соседних регионов. В 2023 году мероприятие посетили почти 1700 человек. Команда стартапа разработала платежный сервис, который позволил участникам купить билеты на сайте по QR-кодам и NFC. Мы реализовали посадочную страницу для оплаты билетов.

Взяли на себя все организационные моменты, связанные с участием клиента в этом ивенте. Сделали рекламные макеты, нашли подрядчиков, которые изготовили и привезли на площадку роллапы и ростовые фигуры. Арендовали плазменную панель, помогли оборудовать шатер.

Готовили анонсы и пуш-уведомления, которые организаторы фестиваля распространяли по своим каналам:

Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

Клиенту осталось только прийти на мероприятие и работать с посетителями.

Продвигали сайт и получили 165 заявок из органического трафика

Структура сайта и тексты изначально были оптимизированы под SEO. Кроме того, мы занимались продвижением и после запуска:

  • разработали ссылочную стратегию и определили площадки для размещения внешних ссылок,
  • проверяли сайт на ошибки и устраняли их,
  • оптимизировали мета-теги под поисковую выдачу,
  • анализировали поведение пользователей и давали рекомендации по доработкам на сайте.
Примеры рекомендаций
Примеры рекомендаций
Как мы помогли IT-стартапу получить 580 заявок из рекламы и с поиска

За 5 месяцев получили 165 заявок из органического трафика, а также целевые действия ― клики по телефону, переходы в чат-бот. С развитием сайта и наполнением блога эта цифра будет расти.

Результаты

1. Привлекли 580 заявок из рекламы и с поиска.

2. Создали площадки для презентации продукта клиента, которые можно развивать и привлекать трафик.

3. Повысили узнаваемость сервиса как в регионе присутствия, так и за его пределами.

4. Снова убедились, что для продвижения сложных продуктов более эффективен комплекс маркетинговых инструментов ― от сайта и рекламы до SEO и контент-маркетинга.

***
Хотите так же? Напишите нам. Мы свяжемся с вами, обсудим ваш проект и предложим работающие решения, проверенные практикой.

33
2 комментария

Сейчас вообще сложно рекламировать инвестиционную тематику, даже околоинвестиционную( Интересно с какого раза объявления проходили модерацию?

1
Ответить

Практически всегда не с первого раза, часто модерация отклоняла объявления по несколько раз. Но если корректно общаться с поддержкой Яндекса и снова пробовать, можно найти выход

1
Ответить