Намеренное занижение цены через какое-то время просто топит категорию. Да, селлер, который заходит на маркетплейс с ценой ниже рынка, в краткосрочной перспективе получит много заказов. Но затем остальные игроки вынужденно снизят стоимость, и категория схлопнется на глазах. И тогда пострадают все — и новичок, который все это устроил, и опытные селлеры, которые в категории давно и прочно.
Не раз уже говорили о том, что основной демпинг идет от продавцов из-за рубежа, они реально снижают цены до неприличия. Все идут за низкой ценой, все хотят качественно и подешевле, но так не бывает.
Новички тоже грешат этими моментами, многие наслушаются на обучениях, что на этапе входа снизьтесь до плинтуса, зато продажи пойдут, и все будет круто, но никто не рассказывает, как из под этого плинтуса потом вылезать.
По итогу, сами себе создали проблемы. Продавцам стоит запомнить, что покупатель всегда следит за ценами и увидев раз товар по более низкой цене, чем у другого селлера, он будет искать товар дешевле и когда вы начнете поднимать стоимость на товар, поняв, что вы накосячили с ценообразованием, покупатель может уже пройти мимо вашего товара.
Согл! Но здесь еще есть момент, что покупателя может смутить цена, которая сильно ниже по рынку. Есть ощущение, что с товаром что-то неладно и кто-то отсеивается на этом этапе, поэтому демпинг может даже не привести к тому результату, который нужен был изначально. В любом случае, демпинг — зло (кроме Авито)
Да никто не захочет покупать у ноунейма с маленькой ценой, когда у другого продавца с ценником повыше миллион отзывов
Бывает и такое :) Разные сегменты ЦА по-разному принимают решения — кого-то больше триггерит цена, кого-то отзывы или все вместе. Но повторимся, покупатели сейчас не ведутся только на цену, наоборот, если она ниже рынка, продавца подозревают в чем-то недобром
Комментарий удалён модератором
В целом демпинговать могут абсолютно в любой нише — заходит крупный игрок с большим бюджетом, и пиши пропало. На этапе анализа ниши советуем смотреть на средние цены и кол-во заказов в месяц на продавца. Так вы сможете хотя бы примерно прикинуть, на какую маржу можно рассчитывать (если знаете хотя бы примерную себестоимость + размер комиссий и пр.)