Михаил Гончаров, «Теремок»: рассматриваем остановку работы, доставка и «на вынос» дают только 8% от докризисного оборота

«Работа находится за границами рентабельности»

Михаил Гончаров, «Теремок»: рассматриваем остановку работы, доставка и «на вынос» дают только 8% от докризисного оборота
110110

Пару слов за диджитал скажу, друзья!

Очень жаль, что Теремок не справился и "сдулся" от падения трафика. Очевидно, это следствие того, что у бренда не была построена правильная персонализированная маркетинговая коммуникация с гостями через digital канал.

Этот кризис действует как "естественный отбор" для ресторанного рынка. Отмирают бренды, которые не внедряли современные digital-инструменты для коммуникации с гостями и в свое время говорили "и так к нам люди ходят", полагаясь на всем известный "location location location".

Вот задайте себе вопросы:

1) Был ли я когда-то в Теремке?

2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?

3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".

Я, например, за последние недели не получил ни одного пуш-сообщения от установленного у меня приложения Теремка. В приложении нет функции доставки вообще! А сейчас как раз то самое время когда нужно запустить персональный special offer всем гостям с подарком на первый заказ доставки и CTA сразу в покупку. Запустили они такое? Нет. Вместо этого, приложение Теремка сейчас предлагает мне посетить их пешком в четверг нарушив самоизоляцию и заказать рыбное блюдо... Ну и акцию "5 кофе в подарок" (см скриншоты) :facepalm: Оценка приложения - 3.2 на Google Play, да и без оценки видно что делая приложение не делали его как ключевой инструмент коммуникации с гостем а скорее "для галочки".

Для сравнения - вот например есть Питерская сеть Greenbox, 26 кафе. У них все это время не было собственной доставки, все работало на трафике заходящих людей. Но! Бренд запустил приложение, которое супер активно использовалось гостями, по сути приложение стало главным каналом взаиодействия с гостями. И сейчас они наоборот набирают обороты за счет того, что смогли перестроится и за пару дней запустить доставку так, чтобы все гости стали ей пользоваться. https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16467/.

Другой пример - Black Star Burger. Им тоже тяжело как и всем, но ребята выходят из ситуации за счет умных идей в доставке ("собери бургер сам дома!") и, опять же, имея надежный канал коммуникации с гостями через app в котором про эту доставку можно рассказать и через который эту доставку можно заказать. https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v


Если бы Теремок делал бы что-то подобное, не было бы сейчас этой статьи. Как и не было бы статьи о том что Теремок закрылся в Нью Йорке (идти на рынок NYC с fast casual брендом без Digital Ordering - это самоубийство, но и тут коллеги из Теремка видимо решили что "локейшен наше все" и не запустили digital-решение чтобы принимать заказы и банально собирать фидбек с гостей (я ходил в Теремок в NYC, он там был в 100 метрах от нашего офиса, и там банально были косяки с сервисом, которые гости никак не могли удобно сообщить руководству, так как не было построено digital-канала коммуникации. 

То что "все население России внезапно перешло на гречку и рестораны не нужны" - это очень часто lame excuse от рестораторов, которые не отнеслись серьезно к задаче создания персонализированной digital коммуникации с гостями. После этого кризиса в ресторанном сегменте будет гораздо больше брендов которые правильно строят digital-коммуникацию с нами, потребителями. И это очень хоршо! ;) 

83

Очень мало лайков, можно в отдельную статью информацию выводить, здесь и поскучнее статьи бывают.

5

1) Был ли я когда-то в Теремке?

Нет, на фоне других они всегда были ущербными, сколько их знаю с 2007 года. По цене и КБЖУ.

2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?

Там нет и других приложений.

  3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".К счастью, нет.

3

Убрать не несущие смыслы баззворды вроде digital, и был бы нормальный комментарий. Если вместо «интернет» говорить «digital» это звучит не серьёзно, как могло бы показаться, а по-клоунски.

4

Не бро, а сударь!
Коммуникацию к бро уже освоили, а вот к сударям, возможно, будет гораздо сложней.

4

что за офис?

Чем владелец бизнеса отличается от средненького маркетолога на зарплате? Тем что Владелец бизнеса понимает, что доставка еды для ресторана и фастуфда это в 80% история про  минус, а средненький маркетолог не очень. Отсюда и советы про digtal и приложения. Неужели маркетолог знает про реальные компании, которые продают только через Апп не имея за спиной инфраструктуры в виде физических точек.

1

 Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?

Заходил, значит, в Теремки в разных районах Москвы, и везде одна и та же ситуация повторялась.
— Программа лояльности есть? — спрашивает продавец.
— Нет, — отвечаю.

И на этом всё. Никто даже не начинал мне про эту про эту программу рассказывать. Я что, должен сам активировать триггеры для отработки скрипта?