Город будущего который мы заслужили

Из-за специфики своей работы я общаюсь с клиентами со всего мира. И часто задумываюсь об эволюции их бизнеса, о том, как в будущем изменится жизнь людей, какие изменения ждут IT-компании, сектор услуг, продажу недвижимости, торговые центры, города и т.д.

Photo by Sergio Sala on Unsplash
Photo by Sergio Sala on Unsplash

Государства не успевают меняться

Уже сейчас мы живём в мире, где очень многие процессы прозрачны и стандартизированы. Для молодого поколения границы стран, визы, налоги и законы, привязанные к месту рождения, воспринимаются как атавизмы и кажутся полным абсурдом. Всё больше людей относит себя к городу, где они живут и к компании, где они работают. А отнюдь не к национальности, религии, полу, расе или политическому строю.

Новое поколение мало интересуют государства со спорной в 21-ом веке идеологией. Людей привлекают города, полные единомышленников и возможностей, финансовые центры и силиконовая долина. Им чужда и нелогична система с пустыми обещаниями и полицейским контролем для сбора подати. Ситуация 2020 года ярко показывает, что практически во всём мире государства оказались беспомощны. Когда пришло время выполнять обещания налогоплательщикам, на деле каждый оказался сам за себя. Ты всю жизнь платишь налоги на случай экстренной ситуации, а во время эпидемии или кризиса, тебе говорят: «это форс мажор, мы к этому не могли быть готовы».

Государства начинают восприниматься как некий архаический строй с политикой национализма. Они манипулируют местом рождения и пропагандой вызывают у людей чувство гордости за свою национальность, хотя никакой их заслуги в географии рождения нет. Да, наша культура важна для нас, но для эволюции важнее экспансия вида, чем его идентичность и национальное единство.

Photo by Nick Fewings on Unsplash
Photo by Nick Fewings on Unsplash

Становится логичным мнение, что налоги и гражданство могут быть плавающими по городам и месту жительства, а не привязаны к месту рождения. Так как города из-за своего устройства более эффективны и полезны для самореализации. Отличный пример - город-государство Сингапур. А вопросы здравоохранения, пенсии, защиты юридических прав и т.д. могут трансформироваться и стать независимыми по типу блокчейна и одинаково полезными для каждого жителя земли.

Урбанизация

Урбанизация ускорит рост населения супер-городов и обострит проблемы с инфраструктурой. Несмотря на автоматизацию, люди работают всё больше и до 90% времени проводят между работой, домом и магазинами. Мы теряем больше времени на переключении внимания между разными задачами и перемещения, чем на действительно полезные действия. Само собой, человеческие умы будут делать все для того, чтобы это изменить.

До 1800 года в городах проживало менее 2,5% населения земли, к 1900 году цифра выросла до 10%, а к 2050 году прогноз, что в городах будет проживать уже 66% населения мира.

Наше стремление к упрощению и автоматизации, безусловно, приведет к изменению городов, которые будут сегментированы исходя из интересов их жителей и тех потребностей, которые реализуются в каждом конкретном городе.

Моё видение

Я вижу итог этих изменений как микс жилого комплекса, коворкинга и торгово-развлекательного центра. Из такого «города в городе» можно не выходить годами, поскольку внутри есть вся необходимая для жизни инфраструктура (офисы, услуги, обучение, развлечения, магазины, кафе, аквапарки, горнолыжные курорты и всевозможные спортивные зоны), точки которой соединяет автономный транспорт. Уже не важен климат страны и время года — всё можно контролировать, находясь внутри помещения. И если необходимо сменить фон, через Hyperloop в считанные часы можно будет оказаться в любой точке мира.

Так как это, скорее всего, будет бизнес-проект, таким городом будет эффективнее управлять, чтобы не терять деньги и клиентов. Будут минимизированы риски эпидемий, воздух будет проходить обеззараживание, больные будут отсекаться на входе или попадать в мгновенный карантин, а все точки заражения зачищаться на автомате.

И всё это удовольствие можно получить на условиях аренды: ты платишь за то, чтобы жить в том городе, где для тебя открыто больше всего возможностей как для специалиста или тусовщика. Такое место, благодаря ярким эмоциям и ни с чем несравнимой пользе, будет вызывать настоящую зависимость, а это значит, что и недвижимость будет оцениваться дорого.

Photo by Tengyart on Unsplash
Photo by Tengyart on Unsplash

И эмоции тут ключевое слово: нам не нужны ещё одни очевидные торговые центры и жилые комплексы. Нам нужны новые эмоции каждый день, мы хотим возвращаться в знакомые места, но получать новые эмоции уже знакомого уровня качества. Эмоции уже стали наркотиком. Именно эмоциональные факторы продают 90% товаров и услуг, а не наш рациональный выбор.

Поэтому и города будущего будут продавать конвейер эмоций и системы изменений, которые их вызывают. Если роботизация не сможет создавать эмоции, креативные, дающие эмоции профессии заменят освободившиеся искусственным интеллектом рабочие места. Жизнь в таких городах будет совмещать все: и увлекательное, театрализованное путешествие, и свободное время, и супер концентрацию в рабочее время, и реабилитацию от стресса на работе для оплаты такой жизни.

Жизнь в кайф должна будет продолжаться даже при карантине, изоляции и всемирной катастрофе. Даже без путешествий, солнца или природы - такой формат должен их заменить.

Как это будет реализовано? Купол над городом, погружение в недра - не знаю. Но очевидно, что города будут расти и в ширину, и в высоту, и в глубину.

Город будущего, как этап эволюции самых успешных IT-компаний мира?

Не удивлюсь, если такое место будет построено одной из сотен успешных IT-компаний, которые смогут создать общую инфраструктуру, используя опыт уже существующих пользователей. На определенном этапе развития это может стать логичной ступенькой эволюции. Зачем продавать телефон, машину или квартиру, когда можно арендовать сам факт жизни в стереотипе твоей мечты и брать под контроль всю инфраструктуру? Стремление к абсолютной власти звучит как утопия или заговор, но эволюционно экспансия очень уж привлекательная форма развития любой жизнедеятельности.

Корпорации и государства начнут бороться за первенство в этом сегменте. Поскольку такой бизнес всегда клиентоориентирован, а давать регулярные эмоции и пользу от инфраструктуры могут далеко не все, у IT-гигантов преимущество в опыте, деньгах и доверии к бренду.

Город будущего, как этап эволюции самых успешных IT-компаний мира?

Учитывая, что капитал на земле сконцентрирован примерно на 60% в недвижимости, на 20% в капитализации компаний и только на 10% в деньгах - самая богатая в мире компания может заниматься не образованием, как прогнозируют. А «миксом» из бизнеса по недвижимости с подразделениями по разработке и аренде инфраструктуры для жизни, а также сервисными инструментами по созданию новых эмоций для этой жизни.

Личный опыт

20-30% времени в году, я живу и работаю в Азии, поэтому наблюдаю, как активно развиваются такие мини-проекты. В жилом комплексе квартиры небольшие по площади, но уже ждут заезда новых хозяев: мебель, техника и даже постель — всё на 100% готово для заселения. Квартиры тут маленькие не только потому, что они дорогие, а ещё и потому, что в них только ночуют. Всё свободное время проводится вне дома: в социуме, на работе, в торговых центрах, коворкингах, кафе. Лежать дома перед телевизором тут не принято и экономически невыгодно. Ленивых, необразованных и, как следствие, бедных, здесь ждет социальное неравенство и жизнь на окраинах или в лачугах.

Кроме самих квартир, здесь есть 5-10 публичных зон для спорта, отдыха, развлечений и работы. Жильцы не концентрируются на бытовых вопросах — даже доставку товара на дом осуществляет робот. Мобильное приложение решает все вопросы — от оплаты товаров до регистрации неполадок, замены лампочки, заказа еды или любой другой услуги по дому. На крыше вертолетное гнездо, а на территории закрытой парковки ждут электромобили по типу каршеринга, только для жильцов дома. А в пешей доступности, чуть ли не в двух шагах, огромный торгово-развлекательный центр.

Photo by Braden Jarvis on Unsplash
Photo by Braden Jarvis on Unsplash

Идея конечно не новая и отдельные её элементы присутствуют в разных странах, но обычно они представлены в премиум-сегменте. Сейчас в Азии она становится доступной и среднему классу, да еще и в таком удобном формате: не нужно тратить время впустую, выходить на улицу для решения бытовых вопросов — за тебя всё сделает система. Ты теперь можешь эффективно работать, знакомиться с людьми, заниматься спортом, отдыхать, а в свободное время просто отправиться на поиск приключений, о которых давно мечтал.

Технологически мы уже во многом готовы к этому. Нас больше тормозят юридические и ментальные ограничения. Возможно, этой идее нелегко и даже бессмысленно завоевывать консервативный и медленно развивающийся «старый свет». Но, для Азии и Африки, с их бешеным темпом жизни, быстрым развитием и привычками, развитие таких центров для жизни, работы и получения эмоций - это логичный эволюционный переход, в котором они уже находятся. Наподобие того, как мы задержались в десктопах, а они сразу перешли в мобайл.

К слову сказать, ещё в 2012 я попытался создать для себя такой вариации принципа Парето (80/20) в инфраструктуре. Я выбирал места для дома, работы, спорта и развлечений с учётом того, чтобы это были единые комплексы, или в 5-минутной пешей доступности друг от друга. Спустя 8 лет, пожив в 10 разных странах, я понял, что это идеальный вариант для меня. Но сразу хочу сказать: я по натуре интроверт, помешанный на работе. И это моё оценочное суждение и видение эффективности мира.

Эта статья лишь размышление и субъективное мнение автора. Буду признателен за ваши дополнения, идеи и предложения.

Для тех, кому интересно, кто я: в интернет-бизнесе с 2006 года, работал и жил в 10 странах, как маркетолог работал с 200+ клиентскими проектами. Сделал миллион ошибок, создал и продал несколько своих бизнес-проектов.

Сейчас в основном занимаюсь маркетинговым консалтингом, по мере возможностей инвестирую, помогаю создавать и развивать IT-проекты.

Денис Овчинников
1010
13 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Нордстрема почитаю, спасибо за наводку!


Всё верно, условно-тематические локации по интересам. Как вариант, классика и музей социальных ценностей в Европейских локациях, хай тек и фабрика эмоций в Азиатских.

Для меня идеально 50% времени жить в классике, а другие 50% в хайтеке.

В Индонезии средний возраст населения 28 лет, в Филиппинах 23. Аренда для таких городских миллениалов, будет приемлемым условием, к другому даже не успеют привыкнуть. Да и классические ценности у них под вопросом. 2 из 3 перестают думать о завтра и хотят всего сейчас.

Гибсон говорил «Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено». У всех наций ценности разные и не для всех изменения одинаково приемлемы.  

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Здравствуйте,
Спасибо за ваше участие!


1. Это логичный эволюционный этап, чем проще жить виду, тем он становится примитивней, но от этого не менее успешным. Так 100 000 лет назад у наших предков мозг был больше, чем сейчас, но жизнь менее комфортна.

2. Исток скорей не раса, а вид. Люди (Homo) это семейство гоминид в отряде приматов. По этому рабы они, либералы или городские жители, это условно эволюционные особенности развития отдельных групп. В итоге важна только экспансия вида. 100% наций, движений, рас, видов со временем умирает (за тысячи или миллионы лет), несмотря на былую славу и популярность.


 3. Факту текущей урбанизации и городам будущего, это не мешает. Никто не отменяет развитие этапа пост урбанизации.


 4. Эволюция это не удовольствие, а процесс выживания. Кто какую нишу занял, тот в такой и живёт.

 5. А сейчас все свободны как папуасы? Деньги, прописка, налоги, границы, клан, религия, у нас куча ограничений всегда было и будет. Социум всегда даёт ограничения и свои правила игры.


 6. В эмоциях сложно найти баланс. Мороженое, водка, Париж, рождение ребёнка, смерть у всего есть эмоции.

 7. Океаны хороши для касаток, а для нас вода, как дополнительное усложнение идёт. Хотя мне и нравится эта идея.

 8.9 Личный опыт, это про прошлое, его сложно изменить.


 P.S.
Я выбираю верить в то, что Менделеев и Тесла кроме предрасположенности, с детства пахали в супер узких нишах, поэтому стали экспертам. Как я понимаю - наука, это энциклопедические знания и тестирование гипотез, а не под подключение к высшим материям.


 Биохимия, генетика, антропология, мне как то ближе эзотерики. 

1
Ответить

И это скорей всего пишет человек ни разу не резавший барана(свинью) или хотя бы курицу, но очень любит ходить в супермаркеты и покупать всё готовенькое. А может даже и не ходить, если работает в компании, то там вообще кормят 3 раза, если конечно компания хорошая. В городах живут одни бездельники, которые не могут обслужить даже сами себя. Я согласен с этим выводом, которые озвучили очень влиятельные люди.

Ответить

Вы правы, я люблю магазины, самолёты, бизнес центры и не очень люблю баранов и убивать еду своими руками. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить