Как получать клиентов в WhatsApp и снизить стоимость заявки. Четыре самых простых способа

Когда весь мир уходит в онлайн, бизнес уходит туда вслед за своими клиентами.

Как получать клиентов в WhatsApp и снизить стоимость заявки. Четыре самых простых способа

Привет, я Александр Серебряков, основатель платформы для чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack. Расскажу о простых способах лидогенерации в WhatsApp, позволяющих снизить стоимость заявки. Это быстрые и эффективные шаги, которые доступны любому бизнесу.

Тренд ближайших месяцев — все онлайн

В связи с событиями последних месяцев аудитория мессенджеров растет гигантскими темпами: в странах, сидящих на карантине, объем трафика в мессенджерах удвоился. Люди массово уходят в онлайн, и впервые в истории даже судебные дела рассматриваются по WhatsApp.

При этом о работе с клиентами в мессенджерах было много шума в последнее время, но мало кто начал применять эти инструменты на практике и полноценно встроил WhatsApp и другие мессенджеры в процесс лидогенерации и коммуникации с клиентами в своей компании.

Этому есть объяснение: даже в 2020 году доклады о мессенджерах на маркетинговых конференциях все еще попадали в секцию «Тренды», а люди, умеющие получать реальных клиентов из мессенджеров — в категорию «гиков» от маркетинга.

Казалось, что мессенджеры — это сложно, надо изучать, а времени, как обычно, нет.

Отчасти это действительно так. Однако есть вещи, которые любой бизнес (даже такой, у которого маркетолога нет) может сделать прямо сейчас, и они будут работать. Их сегодня и рассмотрим.

Особенности WhatsApp

2 млрд — число активных пользователей WhatsApp. Это самый популярный мессенджер в России и мире.

90% — Open Rate (открываемость) сообщений. Строгая политика WhatsApp в отношении спама и рекламных рассылок сделала свое дело: 90% получателей открывают сообщения в WhatsApp. Для сравнения, в email этот показатель 20%.

Идентификатор пользователя в WhatsApp — это номер телефона. То есть любой человек, который написал вам хотя бы одно сообщение в WhatsApp, оставляет вам свой номер телефона. Для бизнеса это очень ценный актив. И это то, чего нет в других мессенджерах.

Способ №1: Разместите на сайте кнопку «Написать в WhatsApp»

Очень простое действие: разместите на своем сайте кнопку, которая ведет напрямую в диалог с компанией в WhatsApp.

Что это даст:

Это очень сильно увеличивает конверсию в заявку просто потому, что людям удобно связаться с вами в мессенджере. Они не хотят звонить!

Со стандартной формой заявки на сайте есть проблема: неизвестно, сколько клиенту придется ждать от вас ответ. А люди хотят получать ответ моментально.

Люди ожидают, что в WhatsApp им ответят быстро — это же чат. Поэтому они и пишут туда.

Для бизнеса такая переписка с клиентом не будет стоить ничего. Если клиент написал вам сам, то за всю дальнейшую переписку в течение 24 часов вы заплатите 0 руб. Таковы правила WhatsApp.

<i>Кнопка для связи в WhatsApp под формой заявки​</i>
Кнопка для связи в WhatsApp под формой заявки​

Кстати, ожидания нужно оправдывать и оперативно (в течение нескольких минут) отвечать на обращения в WhatsApp, иначе клиент будет разочарован. В крайнем случае настройте простой чат-бот автоответчик, который сообщит клиенту, когда к диалогу подключится менеджер.

Способ №2: Пишите первым по заявке

Действие: после каждой заявки, оставленной на сайте, отправляйте сообщение в WhatsApp клиента по номеру телефона.

<p>Пример сообщения по заявке<span>​</span></p>

Пример сообщения по заявке

Что это даст:

Это увеличит процент подтвержденных заявок, а значит и продаж.

Процент дозвона по телефонным номерам, оставленным на сайте, сейчас около 50% — то есть половина заявок со стандартной формы на сайте пропадет. Вместе с деньгами, потраченными на их привлечение. Люди просто не берут трубку, сколько бы им не звонили.

Открываемость сообщений в WhatsApp 90%. Люди отвечают на эти сообщения, и вы сразу начинаете коммуницировать, обсуждать детали заказа, отвечать на вопросы.

«Скорее клиент на входящий звонок не ответит, но ответит вам в WhatsApp. И сделает это очень быстро. Это моментальных вход в коммуникацию».

— Виктор Довжик, основатель «Интроверт». Из вебинара «Официальный WhatsApp в amoCRM»

Автоматическая отправка таких сообщений в момент получения новой заявки легко настраивается в современных CRM. Например, в amoCRM это делается в несколько кликов. Но для этого нужно иметь бизнес-аккаунт в WhatsApp.

Как это выглядит со стороны клиента​

Способ №3: Отправьте SMS со ссылкой «Продолжение в WhatsApp»

Действие: отправьте банальную SMS-рассылку с вашим предложением и ссылкой на WhatsApp по своей клиентская базе.

Что это даст:

За считанные минуты вы переведете клиентскую базу в мессенджер. Человек нажмет на ссылку, у него откроется приложение WhatsApp и он продолжит общаться с вами уже там. Это доступно любому бизнесу без каких-либо согласований шаблонов сообщений и прочих заморочек. Это то, что вы можете сделать за 10 минут.

В дальнейшем мы сможете использовать этот канал для продаж, поддержки или отправки сервисных уведомлений.

Способ №4: Приземляйте лидов с рекламы в WhatsApp

Действие: приземляйте лидов с таргетированной рекламы в WhatsApp, а не на сайт.

Что это даст:

1. Конверсия в заявку станет выше, а стоимость лида в 2-3 раза ниже.

Когда вы платите за переход с рекламы на сайт, в среднем только 5% посетителей оставят на нем заявку, а остальные просто уйдут с сайта бесследно. Конверсия в заявку в WhatsApp в разы выше — она достигает 50-60%. Клиенту не нужно ничего заполнять, достаточно просто отправить сообщение, и это очень удобно.

2. У вас сохранится телефонный номер каждого человека, который "приземлился" к вам в WhatsApp с рекламы и отправил хотя бы одно сообщение.

3. Менеджер по продажам сразу же пишет клиенту в этот же канал и подводит его к покупке.

Идеальная связка лидогенерации из рекламы в WhatsApp + грамотный скрипт продаж в чатах настроен у GrowFood.

Как это работает:

Шаг 1. Таргетируются в Инстаграм с оффером "Скидка пользователям WhatsApp".

Как получать клиентов в WhatsApp и снизить стоимость заявки. Четыре самых простых способа

Шаг 2. По клику на объявление открывается WhatsApp и диалог с аккаунтом GrowFood.

Как получать клиентов в WhatsApp и снизить стоимость заявки. Четыре самых простых способа

Шаг 3. Запускается идеальный скрипт продаж: первый вопрос квалифицирует, второй сегментирует.

Шаг 4. Менеджер уточняет детали и закрывает сделку.

Именно так я и стал постоянным клиентом Grow Food :)

Как получать клиентов в WhatsApp и снизить стоимость заявки. Четыре самых простых способа

Как подключить WhatsApp Business API

WhatsApp Business API — это официальный канал обмена сообщениями с клиентами в WhatsApp. Мы не рекомендуем использовать «серые» способы.

Шаг 1. Зарегистрируйте WhatsApp Business API аккаунт. Это можно сделать только через официальных партнеров WhatsApp. Напрямую через WhatsApp аккаунт получить нельзя.

TextBack подключает API WhatsApp через трех официальных партнеров и за счет этого может подбирать гибкие условия. Подключение обычно занимает одну-две недели.

Шаг 2. Подключите WhatsApp Business API аккаунт к Facebook Business Manager. Напомню, что WhatsApp принадлежит Facebook, и без аккаунта в Facebook Business Manager доступ к API WhatsApp не получить.

Шаг 3. Начните собирать клиентскую базу и продавать в WhatsApp. Воспользуйтесь любым из способов, описанных в этой статье.

1111
15 комментариев

Да, если подключен API ссылки точно так же работают.

Еще есть лайфхак, как конверсию в разговор увеличить в 2-3 раза - добавить CTA-текст. Например, такой https://bit.ly/2x36p8o

Еще пару лайфхаков тут https://blog.textback.ru/whatsapp_lifehacks

3
Ответить

На счёт WhatsApp Business это все ещё остался дорогой, но белый способ для больших компаний? Если у меня маленький проект, мне остаётся использовать серые методы на свой страх и риск?

Ответить

Николай, не такой дорогой на самом деле - от 10 000 руб в месяц за 10 000 уникальных чатов. Подключение 0 руб. И вот что видим по результатам внедрения у клиентов:
— На 50% растет количество заявок с сайта в WhatsApp,
— Менеджеры экономят 30% времени - отвечают в WhatsApp из CRM и меньше звонят,
— 90% клиентов квалифицирует чат-бот, позволяет не тратить время на нецелевые разговоры.

2
Ответить

А есть статистика куда охотней пишут - в ватсап или онлайн чат?

Ответить

Вроде бы кто-то из колтрекингов делал похожее исследование - Comagic или Calltouch. Поищем, спасибо за вопрос.

Ответить

Там еще интеграция с CRM конских денег стоит

Ответить