«Это иллюзия, что доставка может спасти»: почему рестораны в кризис полностью останавливают работу

Не все блюда годятся для доставки, а выручка на фоне падения спроса не перекрывает расходы.

​Гастрономический бар «Ателье Tapas&Bar»
7777

Для полноты картины хорошо бы лучше раскрыть тему:


1) Рассказать не только про upscale - рестораны с 65% алкоголя и осьминогами в меню, а еще и про более демократичные бренды. Например, тот же Black Star Burger вместо апатии фигачит спец меню актуальное для режима самоизоляции и экспериментирует с доставкой дронами (https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v).
 
2) Спросить у рестораторов "а что вы реально сделали, чтобы донести до своей аудитории месседж о том, что у вас запустилась доставка?". Писал на эту тему коммент в статье про Теремок (https://vc.ru/food/117280-mihail-goncharov-teremok-rassmatrivaem-ostanovku-raboty-dostavka-i-na-vynos-dayut-tolko-8-ot-dokrizisnogo-oborota?comment=1740208), что многие рестораторы привыкли что "location location location" - это все что нужно ресторану чтобы были продажи.

3) Почему бы не рассказать о тех рестораторах, которые внедрили разного рода умные инструменты для работы с гостями, построили надежный канал коммуникации и благодаря этому смогли экстренно запустить доставку и сделать ее реально работающей? Почти уверен, очень многие рестораторы просто "залили меню на Яндекс и Деливери", сделали email-рассылку об этом по "мертвому" имейл-листу или пару раз запостили в полумертвом инстаграме "у нас есть доставка! Ищите нас на агрегаторах или звоните +7 495 4454545!", и все...

 Disclaimer: Не утверждаю, что потребительский спрос не упал. Ясен фиг что упал. Не утверждаю, что если речь идет о баре у которого основная фишка это эффектное приготовление коктейлей, то доставка тут сможет существенно помочь. Тут скорее будет сложно. Не утверждаю, что поддержка ресторанному бизнесу от государства не нужна. Очень нужна!

 Но раз уж мы на vc.ru, то перед тем как делать вывод что "доставка не спасает рестораны, все пересели на гречку" хотелось бы чтобы вы изучили и рассказали о кейсах где наоборот, вопреки всеобщей апатии на ресторанном рынке, бренды делают умные штуки с ассортиментом и digital customer experience и благодаря этому наоборот за счет кризиса вырываются в победители. А такие кейсы есть и во многом эти бренды сейчас выстреливают за счет того что все вокруг позакрывались и "отдали" весь свой потребительский спрос тем, кто не слился с рынка так просто.

15

Вы так рассказываете про Black Star Burger второй раз, мол, вот как надо работать.... Вы же понимаете, что это по сути не бизнес, а имиджевая игрушка, правда?  И возможности финансовые тоже, думаю, представляете.   В таком случае, совершенно не ясно почему вы их экспериментам с дронами столько внимания уделяете. Ну ок, сделают они пару постов в инсте на эту тему и что, сильно это с продажами поможет? 

Здесь же в другом вопрос. Не в том, что менеджеры донести не могут, что доставка появилась, а в том, что она мало кому нужна из заведений которые не фастфуд. Блюда эти дорогие и они не для доставки по-большому счёту. Если вы в Я.Еде и Delivery Club не можете заказы получить, то вы хоть на дроне летайте, хоть в бубен бейте, хоть digital customer experience с витамином С, а толку 0 будет. Не едет это так, а вы хотите "о шашечках" поговорить. Как будто все такие дурачки на рынке, а вы знаете про волшебную палочку, которой вжух и вы победитель рынка!

И невозможно в 2020м году "экстренно запустить доставку и сделать её реально работающей". Рынок полный, никого доставкой не удивить уже лет как 15.

2

 баре у которого основная фишка это эффектное приготовление коктейлейВообще не придумали, как можно прикрутить доставку, поэтому пока лапу совсем -)