Fake It Till You Make It — 5 причин, почему одна маленькая ложь убьет ваш бизнес

В маленькой лжи есть большие риски для будущего компании, репутации основателей и отношений в коллективе. Рассказываем, почему в 2024 году не стоит увлекаться этой стратегией.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер или использовать облачную версию сервиса.

Представьте, как круто: вы рассказываете, что у вас уже тысячи клиентов — и вот через месяц-другой у вас появляются тысячи клиентов. Так работает концепция Fake it till you make it. Притворяетесь, отправляете запрос во Вселенную и готово. Правда, только в теории и краткосрочной перспективе.

5 причин, почему эта концепция — сомнительная стратегия в 2024 году

Причина 1: новое поколение вас не поймет

В команде уже не нужен лидер, который делает вид, что все круто в состоянии или делах компании, когда это не так. Новое поколение сотрудников — миллениалы и зумеры — больше ценят аутентичность и хотят руководителя, который не боится показывать свою уязвимость.

То же работает с клиентами: им уже неинтересно читать про то, что вы «сервис №1 в стране по подбору персонала», но они с радостью узнают про факапы, личные истории и особенности компании. Аутентичность, локальность и забота — новые тренды.

Fake It Till You Make It — 5 причин, почему одна маленькая ложь убьет ваш бизнес

Вот, например, инсайт из тренд-бука от ENDY — ребята проанализировали российские и западные компании, брендинг и маркетинг и сделали прогноз на 2024 год. Аутентичность и прозрачность — в этом прогнозе.

Причина 2: кейсы пишут все, но люди хотят копнуть глубже

Люди к 2024 году прочитали километры разных кейсов. Статьи о том, как проект закончился успешным успехом, уже не работают. Клиенты хотят получить больше деталей и цифр, а еще узнать, как вы справлялись с трудностями.

Если компания делает фейковые кейсы, чтобы выехать на популярности бренда, то поплывет на первом же вопросе о примерах и статистике.

Fake It Till You Make It — 5 причин, почему одна маленькая ложь убьет ваш бизнес

В b2b тайное становится явным еще быстрее. Когда люди читают кейс с крупной компанией, они спрашивают об опыте напрямую у этой компании. Если выдать желаемое за действительное и приукрасить опыт, рынок узнает и запомнит.

Но уточним: фейковые кейсы могут быть полезными. Если вы всегда хотели обновить дизайн популярного бренда, сделайте это и подробно расскажите историю проекта. Как это сделали, например, тут.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут. Здесь, например, 10 минут — это конкретные данные, мы проверяли:)

Причина 3: доверяют тем, кто честно говорит о недостатках и о том, как их устраняют

Обычно клиенты доверяют не тем, кто говорит, как все классно, а тем, кто говорит, как на самом деле, даже если что-то не так. Отдельный плюс в карму, если компания говорит клиентам, как будет развивать продукт, исправлять проблемы и улучшать опыт пользователей.

Представьте, что вам нужна платформа для видеоконференций на 100 человек, и вы идете к компании, которая обещает, что ее сервис потянет и 200+ участников. Но как только тестируете платформу, звонки подвисают уже с 50 людьми.

Итог: как клиент вы разочарованы, потому что деньги заплатили, ожидания поставили, а результат не получили. И все бы было окей, если бы компания на берегу не обещала нормальную работу на 200+ участников. В конце концов вы делитесь печальным опытом с коллегами по рынку, а приложение теряет очки в доверии и репутации.

А есть второй сервис — его разработчики говорят, что их звонки вмещают только 75 человек, но до конца весны будут без перебоев вмещать 200, а до конца года — все 500.

В итоге вы идете к ним, потому что вам честно рассказали, что хорошо, и что плохо. А еще показали четкий план действия, и вы знаете, что и когда ожидать. Все это работает лучше, чем пустые обещания.

Причина 4: маленькая ложь сотрудника подрывает доверие ко всей компании

Fake it till you make it подрывает доверие не только у клиентов, но и у сотрудников. Помните историю, как парень соврал в резюме и попал на должность Java-разработчика? В Telegram он искал человека, который за половину зарплаты будет делать за него работу.

Если обман раскроется, парень вряд ли сможет устроиться хоть куда-то. А если при этом раскроется название компании, представьте реакцию клиентов. Появятся логичные вопросы: если здесь работают люди без компетенций, реально ли создать качественный продукт и сотрудничать? Можно ли обращаться за экспертизой к коллегам, если ее у них просто нет?

Исследования эволюционно стабильных стратегий, кстати, говорят, что в долгосрочной перспективе притворство чаще ведет к худшим результатам, чем честность.

Причина 5: бизнес теряет качество и репутацию из-за непроверенных гипотез

Представьте компанию, которая запускает новый продукт и рассказывает о нем в социальных сетях. Они решают выдать желаемое за действительное и рассказывают, как много клиентов уже используют продукт и что им нравится в нем. Например, это новая вакцина, которая спасает от коронавируса и не имеет серьезных побочных эффектов.

Когда люди начинают использовать вакцину, оказывается, что у лекарства есть побочные эффекты, на компанию подают в суд, и как итог — она теряет все лицензии и репутацию. Ах да, кстати, это история про AstraZeneca.

То же самое, но короче: 5 причин провальности стратегии Fake it till you make it

  1. Более ценный капитал в 2024 году — аутентичность и прозрачность в процессах: как в отношениях с сотрудниками, так и в отношениях с клиентами.
  2. У потребителей растет насмотренность, а фальшивый успех вскроется, когда компанию спросят о конкретных показателях и цифрах.
  3. Клиенты хотят видеть, как компания работает над своими ошибками и честно говорит о недостатках: это создает доверие в отличие от видимости того, что у вас идеальный продукт или услуга.
  4. Если маленькую ложь использует сотрудник, сложно построить доверие в команде и в отношениях с клиентами.
  5. Из-за непроверенных гипотез компания может заявить какое-то качество продукта, а на практике увидеть, что его на самом деле нет: разрушится репутация и доверие клиентов.

Создайте безопасное и удобное рабочее пространство с Compass.

Для команды до 10 человек приложение бесплатное. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней. А еще мессенджер можно установить на своем сервере.

Читайте еще больше полезных публикаций на сайте Compass:

4848
41 комментарий

"Более ценный капитал в 2024 году — аутентичность и прозрачность в процессах: как в отношениях с сотрудниками, так и в отношениях с клиентами."

Понимали бы это все люди, ан нет

5

Про новое поколение - правда. Я с удовольствием читаю про компании и пользуюсь услугами тех, кто ведёт открытую позицию и говорит честно о своих ошибках. Доверия к таким компаниям и правда больше.

2

Но это все равно не определяющий критерий выбора продукта 🙃

1

Всегда приятно видеть когда кто-то признает свои ошибки и решает их

1

"Причина 3: доверяют тем, кто честно говорит о недостатках и о том, как их устраняют"

Здравая мысль

2

Но важно не просто сказать "мы неидеальные, у нас есть минусы", а действительно их исправлять. И назвать сроки, когда проблемы исправят.