«Стратегическое планирование — это инфобизнес. Сейчас покажут красивые графики, насыпят терминов, но мне это никак не поможет». С одной стороны, нормальная защитная реакция, а с другой — стереотип, из-за которого бизнес может сильно затормозить или вообще остановиться в развитии. Разбираюсь в мифах о стратегическом планировании и показываю, как стр…
Всегда интересовало как стратегический консалтинг работает когда к нему приходят два бизнеса в одной сфере.
Если Вы создали стратегию для одного клиента, который хочет выходить на рынок, например, IT Saas продуктов в сфере недвижимости, а потом пришел к Вам его конкурент, который также хочет выходить на этот рынок и попросил сделать и ему стратегию развития.
Аналитика объема рынка и действующих конкурентов будет одинаковой.
Будете ли вы учитывать ваш прошлый опыт создания стратегии и, грубо говоря, поможете 2му бизнесу заранее адаптироваться к новому игроку на рынке с известной Вам стратегией, которая еще не реализована?
Или вы будете действовать независимо от ваших прошлых клиентов и создадите похожую стратегию?
Данил, мы не работаем с прямыми конкурентами в одном рынке.
Исключения могут быть только когда, когда мы сообщаем клиенту (с которым уже работали) о том, что у нас есть такой запрос и не будет ли он против. Естественно, мы сохраняем NDA и всю внутреннюю информацию. Также, с конкурентами могут работать разные команды.
Важно, что мы в этом случае будем разводить стратегию двух игроков, чтобы не было лобовой конкуренции. Двух одинаковых стратегий не будет.