«Стратегическое планирование — это инфобизнес. Сейчас покажут красивые графики, насыпят терминов, но мне это никак не поможет». С одной стороны, нормальная защитная реакция, а с другой — стереотип, из-за которого бизнес может сильно затормозить или вообще остановиться в развитии. Разбираюсь в мифах о стратегическом планировании и показываю, как стр…
О, отличный вопрос.
Для производственных компаний:
1.Выход на крупные объемы заказов – достижение эффекта масштаба
2.Экспорт и иностранные активы
3.Интеграция вниз к сырьевой базе
4.Дистрибуция через 2-3 канала сбыта, включая онлайн
5.Широкая, межкатегорийная линейка продукта с акцентом на средний и выше сегменты спроса
6.Разработка продукта, контроль ключевых технологий
Для сервисных компаний в т.ч. IT
1.Продажа решений вместо разовых услуг
2.Механизм масштабного обновления портфеля услуг
3.Клиентоцентричность + исследование потребностей и характера спроса
4.Мультиканальная (онлайн\офлайн) система продвижения
5.Развитие отношений с клиентами: поддержка старых клиентов поиск новых клиентов
Спасибо большое !