НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

Пожалуй, я начну в жанре Резолюции о текущем моменте, уж простите меня за мой советский, но я начинаю утрачивать способность в ином тоне реагировать на всё происходящее.

22

НЕОБОСНОВАННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ
Часть 7
Дополнительно отмечаем, что порядок принятия кредитными организациями решения об отказе, а также информирование клиентов о причинах принятия кредитной организацией решения об отказе являются предметом анализа при проведении Банком России надзорных мероприятий.
Итак, что мы имеем в итоге после многолетних "сказок венского леса" от ЦБ РФ?
Анализ информации, полученной из предыдущих серий настоящего отзыва (со всеми комментариями включительно), свидетельствует о том, что Методические рекомендации Банка России N 5-МР в должной мере не учитываются АО "БКС Банк" при взаимодействии со своими клиентами.
При обращении Клиента в АО "БКС Банк" за разъяснением причин отказа до его сведения всегда не доводится информация в объеме, достаточном для обеспечения Клиенту возможности ее использования при реализации механизма обжалования принятого кредитной организацией решения в порядке, предусмотренном пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Таким образом АО "БКС Банк" ведёт себя преднамеренно, обращаем внимание, что обязанность информировать клиентов о дате и причинах принятия решения об отказе от проведения операции непосредственно предусмотрена пунктом 13.1-1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, данная обязанность последние ГОДЫ(!) многократно доносилась до АО "БКС Банк" Банком России в формате информационных писем и методических рекомендаций.
Кроме того, АО "БКС Банк" всегда не доводит до сведения клиентов в доступной форме и достаточном для защиты их прав объеме информацию о причинах принятия решения об отказе в предоставлении Клиенту услуг дистанционного банковского обслуживания ( в том числе в случае если соответствующая возможность предусмотрена договором с Клиентом, обращаю ваше внимание) и причинах подобного решения, а также о вариантах действий клиентов по распоряжению денежными средствами в отсутствие у них доступа к каналам дистанционного обслуживания кредитной организации.
Описанный в настоящем отзыве случай документально подтвердил факт уклонения сотрудниками АО "БКС Банк" от диалога с Клиентом по вопросу применения указанных ограничений, неразъяснения причины невозможности использования каналов дистанционного обслуживания для распоряжения Клиентом денежными средствами, находящимися на банковском счете, на протяжении длительного периода времени, предлагая Клиенту обратиться позднее. У Клиента запрашивался необоснованно широкий список документов и информации, в том числе ранее представленных АО "БКС Банк", также АО "БКС Банк" устанавливал несоизмеримо запрашиваемому объему документов и информации короткий срок для их сбора и представления.
Также сотрудники АО "БКС Банк" в устной форме многократно вводили Клиента в заблуждение о введении ограничительных мер в отношении него по инициативе Банка России и Росфинмониторинга. В связи с этим следует отметить, что Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, а Росфинмониторинг не наделен полномочиями выдавать распоряжения кредитным организациям об установлении ограничений на совершение банковских операций и сделок, за исключением ограниченного числа случаев, связанных с вопросами противодействия финансированию терроризма.

Ответить