Брендинг в СССР: культовые товарные марки Советского Союза, которые актуальны и сегодня
Уроки советского брендинга и их применение в современности
- Лаконичность и символичность дизайна
Советские товарные знаки отличались простотой, но при этом высокой выразительностью и запоминаемостью.
Лаконичность, символичность и эмоциональная связь с аудиторией — эти принципы, заложенные в дизайне легендарных логотипов, и до сих пор актуальны в условиях высококонкурентных рынков.
Например, популярный логотип «Apple» — простое изображение надкушенного яблока, ставший культовым и мгновенно узнаваемым во всем мире.
- Использование национальной идентичности
Советские бренды использовали национальные символы и историю, чтобы создать эмоциональную связь с людьми.
Современные компании взяли на вооружение прием использования национальных корней и стали использовать его в названиях брендов и производимых продуктов.
Например, «Родные Просторы» — это российская торговая марка шоколадных конфет. Название навевает ностальгические ассоциации просторами любимой страны. Имя продукта, отражает национальную идентичность и создает эмоциональный отклик, основанный на трогательной любви к своей родине.
- Долговечность и узнаваемость
Благодаря своей простоте и узнаваемости сюжетов на этикетках, советские товарные марки отличались долговечностью. Каждый продукты на полке магазинов отличался изюминкой и оставался в памяти на долгие годы.
По сей день задача маркетологов — это создание таких образов, которые сохранят узнаваемость в течение длительного времени.
Пример самого узнаваемого молочного продукта «Простоквашино» — классический узнаваемый дизайн, с изображением мультипликационного персонажа — кота Матроскина из всеми известного многосерийного мультика «Трое из Простоквашино». Такой молочный продукт не спутаешь ни с каким другим.
- Связь с ассоциативным сознанием
Ассоциативные связи между брендовым названием и культурным контекстом — это ценный прием маркетологов. Ведь по-настоящему успешные бренды всегда тесно переплетены с ценностями и традициями своего народа.
В Советском Союзе маркетологи умело создавали яркие, запоминающиеся названия торговых марок, которые служили названием производителя, категории товаров или конкретного продукта.
Торговые марки становились символами эпохи, вызывая целый спектр ассоциаций.
«Москвич» — этот бренд автомобилей вызывал в сознании людей образы, связанные со столицей родины, поскольку производился в Москве, что добавляло ему патриотическую нотку и вызывало гордость за отечественное производство.
Бренд «Новая заря» — имя советской московской парфюмерной фабрики, ассоциировалось с «новым светом», этапом жизни людей, возрождением чего-то молодого, нового и перспективного.
Всем известны популярные духи, которые стали символами элегантности и красоты для многих женщин, в те времена:
«Красная Москва» — эта торговая марка духов сразу вызывал в сознании людей образы столицы, ее величия и советского патриотизма.
«Ландыш серебристый» — нежное, поэтичное название этих духов ассоциировалось с романтикой, природной красотой лесов России.
Советским маркетологам удалось создать настолько сильные и эмоциональные бренды, что он пережил крах всей системы.
Бренды советских времён не просто продвигали товары, а формировали общественное сознание, прививали гордость за достижения страны и веру в коммунистические идеалы.
Резюме
Грамотное использование уроков советского брендинга поможет современным компаниям создавать сильные, узнаваемые и эмоционально значимые бренды.
Даже спустя десятилетия многие товарные знаки продолжают использоваться современными компаниями, вызывая ностальгические чувства у людей прошлой эпохи.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
ну ведь умели ж ! кто б что ни говорил, СССР - были впереди планеты всей
Согласен! Эти милые баночки со сметанкой как это было вкусно! Вот и теперь стараются привлекать внимание старыми картинками, и кстати они были просты и всем понятны
пластинки Мелодия росли с нами! шрифт, стиль, само слово - все сплошная ностальгия. Эххх детство золотое
дед приму курил. Стоял так у окна и байки травил. этот терпкий резкий запах наверно никогда не забуду. не любила. но потом долго скучала. вспоминала. А еще у бабушки была шумная стиралка малютка. Дед шутил что однажды она в космос с его труханами улетит привет астронавтам передавать)))
Эти старые шрифты, старые картинки, они так дороги потребителям тех времён)
ах эти старые марочки! Это самый лучший пиар.
Зачем изобретать велосипед, если и старая марка работает отлично))