Клиент: Хочу купить квартиру.
Менеджер: У вас уже есть критерии, по которым хотите подобрать её?
Клиент: Мне нужна небольшая квартира в центре под сдачу. Говорят, на намывных территориях есть недорогие варианты.
Менеджер: Если вы планируете квартиру для сдачи в аренду, могу рассказать, в каких районах в течение 2-3 лет ожидается повышенный спрос на жильё. Район намыва не стала бы рекомендовать, слишком большой объём застройки и вряд ли получится потом сдать квартиру по высокой стоимости. Кроме того, отмечено снижение стоимости жилья в этой районе на вторичном рынке, что не позволит перепродать её с выгодой.
Клиент: Что тогда посоветуете?
Менеджер: Есть несколько перспективных проектов в стадии строительства, например…
Мне кажется есть прослойка клиентов которые "принципиально" не станут с чат-ботом\ии общаться) Для таких людей важно поддерживать "статусность", любят контролировать и нуждаются в коммуникации напрямую (им нравится больше процесс работы чем итоговый продукт?:) )
Настоящая статусность - это удел небольшой группы, которые действительно могут себе позволить личного ассистента и VIP сервисы. Правда в том, что порой качество массовых услуг сейчас может быть гораздо выше VIP (за исключением того, что тебе будут преданно и внимательно смотреть в глаза): те же боты GPT в режиме 24/7 могут толково решить множество проблем, обладая большей экспертизой, чем живой менеджер, т.к. они работают со всем объемом информации, а менеджер - только с тем, что поместилось в его памяти.
Тот случай, когда ИИ как бы подталкивает линейных сотрудников выходить из зоны комфорта, решать более сложные задачи и становиться круче. Например, тут — разбираться в продукте исключительно на уровне старшего менеджера.
Но возникает вопрос: если у нас сложная сфера, менеджеры первой линии становятся не нужны, а людей, разбирающихся в продукте априори мало или почти нет, как быть при масштабировании компании? И увеличении количества обращений по вопросам, требующим ответа «старшего менеджера по продажам» с экспертизой?
Выглядит так, что сейчас в роли таких менеджеров в компаниях часто выступает руководящий состав, который разбирается в продукте на техническом уровне. Но ведь его ресурс сильно ограничен.
Справятся ли компании с быстрым ростом, успеют ли за ним?
Отличный вопрос. Те, кто успеют - те и выиграют конкуренцию. Остальные останутся в прошлом.