Как тестировать в таргете, не сливая бюджет впустую? Памятка таргетологам

Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда что-то сработало и пошли лиды, но сказать, почему именно - сложно?

А после выгорания связки повторить успех не получается, заказчик кидает гневные сообщения, а вы уже в серьез рассматриваете возможность вернуться в найм.

Или наоборот - когда ничего не заходит и кажется, что с вами или с проектом что-то не так.

И все попытки тестов - это скорее тычок пальцем в небо, а не последовательность действий.

Не переживай, решение есть и оно довольно простое, если ты внимательно прочитаешь эту статью и действительно применишь эту информацию.

Приветствую, меня зовут Наташа, я таргетолог с маркетинговым подходом.

В этой статье на примере одного из проектов расскажу, как за счет анализа и последовательного теста я вывожу любой проект на результат.

Даже без опыта в нише.

Итак, начнем с того, что я считаю рабочей связкой?

Это текст и картинка, которые генерируют самые качественные заявки.

Да, это не аудитории и не настройки.

В первую очередь, это тексты или креатив.

Сам креатив состоит из нескольких составляющих:

1. Заголовок

2. Текст с оффером

3. Картинка

Я не привязываюсь сейчас ни к какому формату, так как принцип про который я хочу рассказать, подходит к любому из них.

Как вы могли догадаться, я тестирую все эти элементы последовательно.

Первым делом я ищу лучший заголовок, так как именно он отвечает за привлечение внимания.

От заголовка напрямую зависит, прочитают ли ваше объявление полностью или пролистнут.

Так при одинаковых других элементах, объявление с одним заголовком дает результат лучше, чем с другим.

Например, вот как это было в проекте с продвижением аромадиффузоров с маркетплейсов:

Тест заголовков первым этапом
Тест заголовков первым этапом

2 этапом я пошла тестировать креатив - видео-ряд.

Так как товарка - ниша визуальная, решили попробовать разные видео.

После чего с одной и той же плашкой заголовка выиграло одно видео:

Если первые 2 видео не дешевели с каждым днем, то третье сразу показало клик ниже.

Конечно, с ростом дневного бюджета клик отрос, но это я починила и в сумме открутили 29к на это объявление

Но на этом я не остановилась, и приступила к третьему этапу

И решила протестировать разную озвучку к этому видео и посмотреть, какая лучше зайдет.

Я написала около 10 коротких текстов и одно и тоже видео с одной и той же плашкой на главном экране запустила с разной озвучкой.

Стоит ли говорить, что результаты получились разные?

При разной озвучке результаты тоже получились разные, на лучшем клик - 17р
При разной озвучке результаты тоже получились разные, на лучшем клик - 17р

Но был и 4 этап

Мы пошли дальше и попробовали такой тест еще и с разными ароматами - сделали похожий видео ряд для другого аромата для чистоты теста, такую же плашку и озвучки.

Вуаля - на этот аромат стали реагировать еще лучше.

При разных ароматах клик также стал ниже.
При разных ароматах клик также стал ниже.

Что я хочу этим сказать, коллеги-таргетологи?

Во-первых, если у вас что-то не работает, значит, вы не достаточно пробуете.

Во-вторых, тест лучше проводить последовательно, находя друг за другом лучшие элементы - заголовок, картинка/видео, текст, аудитории.

В-третьих, если ваши объявления не заходят на самые горячие аудитории, то не стоит тратить деньги на тест других аудиторий и форматов, лучше вложите их в поиск хорошего текста.

Такой подход помогает мне находить рабочую связку, в которой собраны лучшие элементы на основе цифр аналитики, а не просто моих предпочтений и догадок.

Но, конечно, без маркетинга это не имеет смысла.

Без умения писать тексты это не имеет смысла.

Без правильной аналитики это не имеет смысла.

В своем блоге я делюсь наработками и фишками про маркетинг в таргете, если ты таргетолог и тебе хочется научиться осознанно влиять на результаты в проекте клиента, тебе точно есть что почитать

Оставляю 2 блога, выбирай сам/а:

Группа Вконтакте - здесь я бываю чаще, также можешь забрать мои бесплатные материалы на разные темы

Канал Телеграм - здесь я дублирую контент с Вк, но больше пишу о своих мыслях, в закрепе также найдешь материалы для изучения

Если ты фанат виси, обрати внимание на эти статьи:

99
14 комментариев

Оо, очень крутую тему затронула!
Это был мой главный вопрос, когда я только начинала раотать с таргетом
навык правильного тестирования это 80 % успеха реально, так что статья топ

1
Ответить

спасибо! Тоже моя боль была раньше

Ответить

Класс, статья очень полезная🔥🔥🔥❤️

1
Ответить

Какую именно пользу она вам принесла? 15 рублей?

Ответить

ну звучит все логично, но на деле так пробовал ниче не получается, только сливается бюджет и все равно не понимаю, что работает

Ответить

пробуйте делать последовательно и отслеживать по статистике результаты, одно попробовали - замерили результат и так по очереди

Ответить

а если в новом кабинете - такое сработает?

Ответить