Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

7777
130 комментариев

Всегда ищу жратву в деливере или еде, потом заказываю на сайте ресторана, профит 30 процентов) 40 процентов накрутки за агрегатор считаю неоправданно конскими 

60
Ответить

Удивительно, я никогда такого не встречал, чтобы выставляли дороже. Но я крайне редко пользуюсь агрегаторами. Можно пару примеров с названиями?

10
Ответить

Гдя я заказываю наоборот, через деливели с промокодами дешевле, плюс возможность оплаты онлайн

5
Ответить

Ну-ка по пунктам где накрутка у Деливери относительно меню ресторанов? Прям конкретно названия.  

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Все наоборот у меня, промиками агрегаторов и кешбеком по картам сбиваю больше, чем напрямую...а у фастфудов еще и порог доставки через агрегаторов ниже

Ответить

Комментарий недоступен

45
Ответить