Как сформулировать оффер для кандидата?

Предложение о работе или джоб оффер - не пустая формальность, а важный шаг компании навстречу кандидату. Давайте обсудим несколько простых шагов, чтобы сделать оффер максимально привлекательным, а также порассуждаем, какие могут настать последствия, если выданный оффер отозвать.

Предложение от которого нельзя отказаться. 
Предложение от которого нельзя отказаться. 

Набирает популярность практика, когда предложение о выходе на работу кандидату направляют в письменной форме на электронную почту. Сводный файл, оформленный в корпоративном стиле, носит название job offer - джоб оффер. Кандидаты в свою очередь тоже стали просить прислать им оффер, хотя еще 3-4 года назад было достаточно обсудить все формальности устно.

В бизнесе все держится на культуре переговоров и выполнения достигнутых договоренностей. Оффер - из числа таких подтверждающих ритуалов: договорености надо это закрепить. Кроме того, это хороший способ развивать HR-бренд компании.

Официально направленный job offer - это ясно оформленное предложение о трудоустройстве, в котором кратко отражены принципиальные для кандидата и компании моменты, условия труда, наличие дополнительных благ и т.д.

Приманка для кандидата?

Мы в “Биорг” направляем кандидатам официальное письмо с предложением о выходе на работу, где прописываем все ключевые условия сотрудничества - условия по з/п, графику работы, компенсациях и льготах и тд, но не прописываем там трудовые обязанности.

Большинство компаний присылают job offer на фирменном бланке, с подписью либо непосредственного руководителя, либо директора по персоналу, а иногда и генерального директора.

Мы используем шаблонное письмо, где по пунктам все расписано. Отправляет его HR со своей корпоративной почты.

Оффер - репутационная история?

Джоб оффер - ещё одно касание в воронке ваших кадровых “продаж”. Ваше коммерческое предложение. Вы продаете кандидату работу в компании, как путь к лучшему будущему.

Вы как будто говорите: “Дорогой кандидат, мы действительно оценили твои качества и поэтому хотим скорее начать сотрудничать. Мы заинтересованы, нам не лень потратить дополнительное время и ещё рассказать тебе о преимуществах, которые тебя ждут у нас, и напомнить, чего мы ждем от тебя как профессионала. Присоединяйся к нашей команде, будет здорово”.

И хотя оффер, в отличие от трудового договора, не имеет юридической силы, очень важно соблюдать и обеспечивать все, что там прописано. Это и есть репутационная история.

Что такое оффер по сути?

Документ служит связующим звеном между первоначальным описанием должности и официальным трудовым договором. Важно, что оффер, в отличие от описания вакансии, это персонализированная история. Она не для всех, а для конкретного кандидата с важной для него и для вас информацией.

Хороший оффер поможет принять обоснованное решения перед подписанием трудового договора. В идеале, оффер должен просто закрепить достигнутые договоренности. То есть на момент его представления у вас и у кандидата должно быть минимум сомнений. Конечно, это не отменяет факта, что мы живем на конкурентном рынке и сейчас это в большей степени рынок кандидата.

Что, если оффер приходится отзывать?

У хорошего, опытного HR-руководителя такого негативного опыта быть не должно. Отозванный оффер - форс-мажор. Это означает, что кто-то переоценил свои силы, неверно поставил задачу или где-то не доработали в процессе рекрутинга.

Бывает обратное , когда кандидат отказывается от оффера, после того, как его принимает. В этом случаем ещё можно поспорить о том, кому повезло: той компании, куда он ушел, или вам, что такой человек к вам не пришёл.

Если вдруг, по каким-то причинам приходится отзывать оффер, я бы рекомендовала действовать следующим образом:

Объяснить причины. Компания должна предельно ясно, максимально честно объяснить причины отзыва job offer. Это поможет избежать недоразумений и негативных эмоций.

Предложить нормальную альтернативу. Если у компании есть альтернативные позиции, нужно предложить эти варианты - другую должность, со схожим функционалом, или другие формы сотрудничества.

Важно, чтобы даже после отозванного офера, кандидат думал о компании хорошо. Помните, что даже если вы принимаете на работу сотрудника на рядовую позицию, относиться к нему надо с таким же уважением, как и при найме руководителя. Человек вырастет и, будучи уже зрелым профессионалом, обязательно вас вспомнит. Будут ли это хорошие воспоминания?

Оффер не гарантия, увы

Оффер укрепляет в кандидате ощущение заинтересованности компании, но не является юридически обязывающим. Более того, он может быть отозван или изменен компанией до момента подписания трудового договора - хотя, я уверена, что это крайне нежелательно. Есть сомнения - не высылайте оффер. Лучше пришлите предварительное письмо, не называйте его оффером, если думаете, что могут быть изменения.

Мой совет кандидатам - хотите проверить, насколько компания серьезно относится к офферу? Спросите, готова ли она заключить с вами трудовой договор заранее. Например, вы планируете выйти на работу 20 июня, а оффер получили 5-го. Подпишут ли с вами договор до 20-го числа?

Как составить оффер?

Job offer обычно составляют HR-специалисты или руководители отдела персонала. В некоторых случаях это может делать непосредственный руководитель.

Документ может быть стандартной формой для определенных позиций или отраслей, но его всегда корректируют под конкретного кандидата.

Этот документ, как и хорошо проработанное коммерческое предложение, всегда соответствует требованиям и ожиданиям сторон. Только так он обретает полезность и повышает вероятность успешного закрытия вакансии.

Ошибки при составлении офера

Один из самых важных моментов, на который надо обращаться внимание при составлении job offer - это соответствие реальным возможностям. Документ должен отражать реальные возможности и условия работы в компании.

Не стоит прописывать то, что потом невозможно выполнить, что не соответствует реальной ситуации. Это негативно скажется на репутации компании и на отношениях с будущим сотрудником.

Как сформулировать оффер для кандидата?

Можно ли корректировать выставленный оффер

Конечно, место для переговоров есть всегда. Однако, если они начинаются уже после того, как направлено потенциальное предложение, это повод задуматься. Во-первых, где вы не доработали на предыдущих этапах. Не поторопились ли вы или кандидат? Если поторопились, то почему?

Во-вторых, это повод подумать о качестве кандидата, который сначала согласился на одни условия, а потом пытается передоговориться. Что это может сказать нам о кандидате? Обратите внимание, как именно человек пытается зайти на новый круг переговоров.

Можно поинтересоваться о причинах нового раунда, например, прямо спросить, связано ли это с тем, что другая компания предложила ему более привлекательные условия. Оцените ответ и сами подумайте, какие критерии для кандидата принципиальны на самом деле. Не говорит ли это о том, что он в любом случае будет искать более выгодные предложения, оформившись к вам в компанию?

В каком виде направить оффер

Принципиально - то, как кандидат воспримет ваше предложение. А значит, давайте говорить об оффере как об инструменте официальной коммуникации компании с кандидатом. Его задействуют, чтобы подчеркнуть позитивный настрой на будущее сотрудничество. Оформление должно быть соответствующим. Например, электронное письмо с приложенным к нему красиво, в корпоративном стиле, оформленном файлом, где прописаны все важные для сторон моменты.

В чем значимость оффера, если от него можно отказаться без юридических последствий?

Слово “значимость” я бы применяла исключительно в коммуникационном смысле. Это не юридическая значимость, но, безусловно, тот момент, когда компании следует держать слово. И все же, несмотря на отсутствие юридической значимости, оформленный оффер - это очень важно. В риторике есть понятие “речевой поступок”, целенаправленное высказывание, которое несет важный смысл. Оно, как правило, характеризует не только тот предмет, о котором высказываются, но и того, кто высказывается. Не совершайте пустых, бессмысленных поступков, которые, тем более, могут привести к негативным последствиям для имиджа компании, иногда незаметным, а иногда и труднопоправимым.

Как вы провели предварительную работу, если вдруг поменяли своё мнение? Как у вас в компании выстроена система принятия решений о найме?

Вывод

В целом, хорошо оформленное предложение о работе - это не столько документ, сколько продолжение коммуникации компании с кандидатом.

Приятно смотреть на хорошо оформленный файл с элементами фирменного стиля компании, с перечнем условий и преимуществ трудоустройства. Это первый шаг в процессе “онбординга” - превращения кандидатта в полноценного участника коллектива компании.

Коротко говоря, классно оформленное предложение о работе - это правило хорошего тона в современном бизнесе.

11
1 комментарий

От такого трёхпалого мутанта идиота не надо никакого оффера

Ответить