❓ Почему мотивация сотрудников - главная задача руководителя?

В первой серии постов приоткрою некоторые секреты эффективной мотивации сотрудников.

Мотивация сотрудников — это движущая сила успешного бизнеса.

Когда сотрудник впервые приходит в компанию, его мотивация обычно находится на высоком уровне: новые задачи, перспективы карьерного роста и желание доказать свою компетентность и др. создают эффективную рабочую атмосферу.

А компетентность/навыки нового сотрудника может быть на среднем уровне, так как он ещё не знаком со всеми особенностями работы в данной организации.

Начало работы
Начало работы

Но по прошествии времени ситуация меняется:

Мотивация сотрудника начинает падать, а его экспертность наоборот растет.

Это возникает из-за недостаточного понимания того, что разные люди реагируют на разные стимулы. Здесь важно помнить, что мы все разные.

По прошествии времени 
По прошествии времени 

Первая ошибка, с которой сталкивается руководитель - попытка мотивировать всех сотрудников одним и тем же способом, например, только финансовыми бонусами.

Это может быть эффективно для одних (для типажа денежник), и абсолютно наоборот для других, которых больше интересует признание, статус , приближение к руководству (типаж статусник).

И что мы наблюдаем:

Знания и навыки сотрудника улучшаются, но при этом общая эффективность его работы не увеличивается из-за низкой мотивации.

Это проблема для менеджмента любого уровня, ведь именно от уровня мотивации зависят инициативность сотрудников, их готовность и желание превосходить стандартные ожидания.

Поддержка мотивации на высоком уровне достаточно сложна. Это требует от руководства постоянного внимания к личностным особенностям каждого работника, а именно понимание типажа сотрудника и мотивация согласно его типажу.

Какие бывают типажи?

• статусник

• бюджетник

• денежник

• романтик

• результатник

С какого типажа начнем?
Статусник
Бюджетник
Денежник
Романтик
Результатник
11
1 комментарий

например, только финансовыми бонусами.Если не грести всех под одну гребенку, то, в регионах (это тоже большая разница, как и с типажами) как правило, достаточно.
Но у безграмотного руководителя процесс происходит без оглядки на рынок труда. И в результате все ценные кадры банально переходят к конкуренту. И типажи рояля не играют.

интересует признание, статус , приближение к руководствуесли речь про что-то примитивное, или то, в чём руководитель разбирается, то имеет значение. А так не лезет туда, в чём ума разобраться не хватает и уже супер.

Понятно, что основная ЦА тут скорее Москва и не все сферы в состоянии автор охватить. И понятно, что обобщать и упрощать наше всё, так проще тем, кто не в теме что-то донести.

Ответить