Digital-тренды 2020 от Similarweb

Команда «ПриветТур» следит и (что важнее) своевременно реагирует на все изменения не только туристического рынка, но и digital-индустрии.

Не так давно нам встретилось маркетинговое исследование digital-рынка США от Similarweb, и мы его перевели для внутреннего пользования. А поскольку мы не жадные, то делимся им со всеми читателями vc.ru. Оригинальное исследование смотрите здесь.

Основные digital-тенденции прошедшего года

1. Рост мобильного трафика по всем тематикам

2. Основные игроки рынка объединяются, что задаёт высокий барьер для новых участников.

3. Бренды становятся более узнаваемыми — это стимулирует рост трафика. Однако платный трафик до сих пор конвертируется лучше всего.

4. Google Travel убивает метапоиски, но укрепляет позиции прямых продавцов travel-сегмента.

5. Модно больше рассказывать о впечатлениях, чем о самой поездке (билеты, бронь жилья и т. д.).

6. Новости становятся более политизированными и громкими.

7. Социальные гиганты борются за внимание аудитории, но королем остаётся видеоконтент.

Общие мировые digital-тренды

Интернет-трафик на подъёме

Общий трафик на 100 лучших сайтов в мире в среднем составил 223 млрд посещений в месяц — это говорит об увеличении интернет-трафика на 8,0% по сравнению с 2018 годом и на 11,8% по сравнению с 2017-м. Наиболее значительный рост произошёл в апреле и июне 2019 года, когда объём посетителей вырос более чем на 10% по сравнению с 2018 годом.

​Суммарный месячный трафик на топ-100 мировых сайтов
​Суммарный месячный трафик на топ-100 мировых сайтов

Согласно исследованиям маркетологов State of Marketing, именно увеличение посещаемости сайта выступает приоритетным направлением в 2020 году.

Мобильный трафик продолжает расти

Поскольку мобильные экраны становятся более доступными для всех, неудивительно, что мобильный трафик растёт. И масштабы этого роста поразительны: актуальность декстопных версий снижается медленно, но верно — с 2017-го внимание к ним упало на 3,3%, зато спрос на мобильные ресурсы за тот же период вырос на 30,6%.

​Сравнение десктопного и мобильного трафика
​Сравнение десктопного и мобильного трафика

Прогноз увеличения трафика на 2020 год основывается на предположении, что мобильный продолжит расти нынешними темпами.

Интервалы внимания пользователя становятся короче

Общее время, которое пользователи проводят на сайтах, сокращается: это касается и мобильных устройств, и десктопных версий. В целом время, потраченное на посещение электронных ресурсов, за 3 года сократилось на 49 секунд.

​Продолжительность визитов на декстопных и мобильных ресурсах
​Продолжительность визитов на декстопных и мобильных ресурсах

Сегодня пользователям нужно, чтобы вы были краткими: сделайте ваши сообщения громкими и чёткими — так вы сразу завладеете вниманием аудитории.

Сайты-гиганты продолжают расти

Посещаемость ТОП-10 сайтов в 2019 году была на уровне 167,5 млрд человек в месяц, что на 10,7% больше, чем в 2018 году. Остальные 90 сайтов выросли только на 2,3%. Проблемы Facebook очевидны: он потерял 8,6% за последний год, в то время как Yahoo! распрощался с 33,6% своего трафика в 2017 году. Попытка Google консолидировать трафик в своем основном домене привела к увеличению посещаемости google.com.

​Суммарный месячный трафик на ТОП-15  американских сайтов
​Суммарный месячный трафик на ТОП-15  американских сайтов

Но не всё так плохо для Facebook: хотя его основной домен теряет трафик, на двух приложениях — Instagram и WhatsApp — веб-трафик вырос на 74% по сравнению с 2018 годом.

Мобильный телефон — платформа наших пороков

Сайты знакомств, азартные игры и веб-реусурсы для взрослых чаще всего просматривают на маленьком экране. Продукты питания рядом с домом, оперативный доступ к медицинской информации, спортивным результатам, новостям и средствам массовой информации — всё это стало более мобильным и более доступным на мобильных устройствах. Потоковые сервисы с аудио- и видеоконтентом — единственная категория, которой правит десктоп, что не удивительно.

Распределение десктопного и мобильного трафика по категориям
Распределение десктопного и мобильного трафика по категориям

Поскольку мобильная платформа становится предпочтительной для всех категорий, маркетологи должны убедиться, что их мобильные активы находятся в отличной форме и будут привлекательными и удобными для пользователей.

Потоковое вещание — это игра гигантов

Потоковое видео, поисковики и социальные сети считаются наиболее консолидированными отраслями, так как более 80% общего трафика получают ТОП-10 сайтов. Поскольку основной массив занимают одиночные игроки, уровень для выхода в такие категории задан очень и очень высокий.

Видео-трафик по категориям
Видео-трафик по категориям

В то время как гиганты потокового видео практически не сталкиваются с конкуренцией, новостные сайты и ресурсы медиапространства, наоборот, испытывают друг друга в жестокой конкуренции. В случае последних первый десяток сайтов получает менее 50% трафика.

Мировые интернет-лидеры

Веб-трафик, принадлежащий ТОП-100 сайтов в каждой стране, показывает, что американская аудитория самая активная. Однако, хотя Америка и лидирует по количеству посещений в месяц, она значительно отстаёт от Чехии, Канады, Нидерландов и даже Польши по средней активности на человека.

​Месячный трафик на ТОП-100 сайтов в различных странах
​Месячный трафик на ТОП-100 сайтов в различных странах

Страны с большим объёмом трафика на человека могут показать больший рост, поскольку их аудитория более открыта для интернет-вовлечения.

Последние тенденции в электронной коммерции и интернет-торговле США

Интернет-магазины показывают рост по всем категориям

Сегмент интернет-торговли США, подпитываемый Amazon, получил 69% трафика за последние 3 года. Этому сегменту также свойственен резкий скачок, увеличивший количество ежемесячных посещений за 2018 год на 126 млн. Очевиден рост внимания американцев к здоровью, поскольку данная область вместе с фармацевтикой показала впечатляющий рост — на 17%.

​Месячный трафик на ТОП-100 интернет-магазинов
​Месячный трафик на ТОП-100 интернет-магазинов

Июльский трафик в 2019 году взлетел до небес — в этот период как раз стартовала Чёрная пятница. Акция привела к росту продаж на 6,1% по сравнению с тем же месяцем в 2018 году. После резкого роста в 2018-м трафик в сезон отпусков стагнировал, в то время как количество межсезонных посещений увеличилось на 5,0%.

Сильные бренды побеждают

За последние 3 года трафик, принадлежащий ТОП-100 интернет-магазинов, становится все более брендированным: доля прямого трафика увеличивается более чем на 2,0%. С другой стороны, платные источники также находятся на подъёме и показывают рост на 1,6%.

Доли различных каналов трафика на ТОП-100 интернет-магазинов
Доли различных каналов трафика на ТОП-100 интернет-магазинов

Анализируя сферы электронной коммерции и розничной торговли, 68% американских маркетологов назвали Facebook и Instagram наиболее эффективными каналами повышения узнаваемости бренда.

Новая Black Friday

Период праздничных покупок — неделя Black Friday — показала взрывной рост трафика в 2018 году, хотя в тот же период 2019 он был неизменен. Противоположный эффект наблюдался в Prime Day в середине июля: 2019 год отличился большей посещаемостью по сравнению с 2018-м.

​Дневной трафик: в период Black Friday/Дневной трафик: в период Prime Day
​Дневной трафик: в период Black Friday/Дневной трафик: в период Prime Day

Бренды всё ещё изучают значение Black Friday для повышения июльского трафика. Вслед за успехом продаж в 2019 ожидается продолжение роста и в 2020-м.

Prime Day — день премьер

Придуманный Amazon Prime Day прижился среди розничных продавцов. Они стали использовать опыт Amazon для увеличения трафика в низком сезоне. Как видно ниже, в то время как некоторые сайты медленно реагируют на внедрение Prime Day (walmart.com), у kohls.com, chewy.com, bedbathandbeyond.com наблюдаются значительные прибыли.

Изменение дневного трафик в период Prime Day
Изменение дневного трафик в период Prime Day

Поскольку Prime Day побуждает потребителей делать больше покупок, розничные интернет-магазины (большие и маленькие) могут использовать этот маркетинговый ход для улучшения работы в летний период.

Кросс-платформенный Amazon

Никто не верил, что Amazon может привлечь ещё больше трафика, но он это сделал. Компания не только увеличила трафик на свой сайт на 7,4% (только etsy.com и kohls.com показали результаты лучше), установка Amazon-приложений и посещаемость почти удвоились за последний год.

​Общий месячный трафик ТОП-10 интернет-магазинов/Дневная активность пользователей в приложениях Android
​Общий месячный трафик ТОП-10 интернет-магазинов/Дневная активность пользователей в приложениях Android

По мере роста Amazon другие интернет-магазины балансируют между любовью и ненавистью к бренду, — одни конкурируют с ним за трафик, другие сотрудничают ради увеличения продаж.

Большие ставки Amazon окупаются

Благодаря Amazon трафик по каждой из категорий — «Одежда», «Дом и здоровье» и «Продукты» — показывает рост на 6-10%.

​Месячный трафик по категориям (Amazon)
​Месячный трафик по категориям (Amazon)

В ситуации роста конверсий по всем категориям внимание гиганта сосредоточено на разделе «Дом и здоровье». В этом году категория была второй по величине, имея один из самых высоких коэффициентов конверсии.

​Месячная конверсия по категориям (Amazon)
​Месячная конверсия по категориям (Amazon)

Amazon сосредоточен не только на посещаемости, но и на увеличении конверсии: в то время как трафик вырос в большинстве категорий до 10%, конверсия увеличилась во всех категориях до 50%.

​Показатель конверсии по категориям (Amazon)
​Показатель конверсии по категориям (Amazon)

Обзор изменений в travel-сегменте (США)

Изменился взгляд туриста на путешествия

Несмотря на то, что общий трафик в travel-тематике в 2019 году увеличился незначительно, он фактически показал небольшое снижение по сравнению с 2017 годом. Значительное падение за последние 2 года случилось в онлайн-турагентствах и метапоисковых сайтах, которые потеряли 9,5% и 6,6% трафика соответственно. Travel-аудитория сосредоточилась на прямых заказах, поэтому сайты авиакомпаний и владельцев жилья набирают 4,9% и 3,3%.

​Месячный трафик на ТОП-100 travel-сайтов
​Месячный трафик на ТОП-100 travel-сайтов

Аудитория уходит от агрегаторов и агентств, стремясь напрямую, без посредников общаться с компаниями.

Поисковый и платный трафик конвертируется лучше всего

В то время как трафик от прямых заходов является важным для привлечения посетителей, с точки зрения конверсии посещаемости в покупки он такого значения не имеет. Если говорить конкретно об авиабилетах, то мы видим нисходящую тенденцию конверсии от прямых заходов на сайт, в то время как органический и платный трафик показывают рост аналогичных показателей.

Трафик на сайты сегмента "Авиабилеты"
Трафик на сайты сегмента "Авиабилеты"

В проведенном опросе 84% travel-маркетологов заявили, что считают органический или платный трафик наиболее эффективным каналом привлечения пользователей с высоким уровнем конверсии.

​Трафик на сайты сегмента "Аренда жилья"
​Трафик на сайты сегмента "Аренда жилья"

Рост туристических предложений с полным спектром услуг

Путешествовать — значит не просто добраться до места назначения. Важно то, как путешественники проводят время, оказавшись на месте. Несмотря на потерю трафика за последние годы, TripAdvisor остаётся весьма актуальным ресурсом в travel-тематике, в то время как сайт Airbnb не слишком преуспел в этом.

​Органический трафик по запросам "Что делать в ..."
​Органический трафик по запросам "Что делать в ..."

Гиганты travel-индустрии сейчас инвестируют в объединение информации на одном сайте. В частности, это касается тематик «где снять жильё», «как добраться до курорта» и «чем заняться». Expedia явно стремится получить выгоду от платного трафика, в этом плане booking.com проигрывает.

​Платный трафик по запросам "Что делать в ..."
​Платный трафик по запросам "Что делать в ..."

Google удваивает трафик на отели

Спрос на авиабилеты в Google резко вырос в 2018 году, но за последние полгода 2019-го трафик достиг некоторого предела. С другой стороны, гостиничный бизнес процветает, увеличившись в общей сложности на 67% в годовом исчислении.

​Трафик с сервисов Google
​Трафик с сервисов Google

Только 19% опрошенных travel-маркетологов назвали «борьбу с гигантами» (такими, как Google) своей главной задачей на предстоящий год.

Google — важный поставщик трафика

Статус Google как мега-метапоиска позволил ему значительно увеличить объёмы исходящего трафика. Этот в конечном счёте дало ещё большую конверсию сайтам по бронированию жилья и продаже авиабилетов. Посещаемость в авиасегменте увеличилась на 16%, конверсия выросла на 24%, в то время как трафик букинг-сегмента превзошёл ожидания — плюс 600%, конверсия прибавилась на 550%.

​Исходящий трафик с сервиса Google Flights/Исходящий трафик с сервиса Google Hotels
​Исходящий трафик с сервиса Google Flights/Исходящий трафик с сервиса Google Hotels

Сайты, продающие услуги, видят резкий рост трафика от Google: ресурсы по продаже авиабилетов увеличили приток посетителей на 15%, по бронированию отелей — на 650%.

Конверсия с сервиса Google Flights/Конверсия с сервиса Google Hotels
Конверсия с сервиса Google Flights/Конверсия с сервиса Google Hotels

Взгляд на последние изменения в новостных медиа США

Новостные сайты теряют трафик

Трафик, приходящийся на ТОП-100 медиа-сайтов, снизился на 5,3% в годовом исчислении и на 7% с 2017 года. Такое резкое падение происходит во всех категориях. Некоторые сайты — популярные развлекательные порталы и местные СМИ — наблюдают ещё более резкое снижение — на 25%. И это минимум. Только два типа медиа-сайтов демонстрируют рост: финансы и бизнес, а также ресурсы с тематиками для женской аудитории.

​Трафик на ТОП-100 медиа-сайтов по тематикам
​Трафик на ТОП-100 медиа-сайтов по тематикам

Снижение медийного трафика может быть связано с ростом источников медиаконтента, так как аудитория сейчас обращается за информацией к видеоплатформам, социальным сетям и новостным лентам.

Трамп продолжает быть самым популярным

Вот уже 3 года Трамп и связанные с ним поисковые запросы являются самыми популярными. Они составили 5,8% от общего объёма поиска. Политики и выборы представляют собой следующую по популярности категорию — на неё приходится чуть более 4% поискового трафика.

Новостные и медиа поисковые запросы по группам
Новостные и медиа поисковые запросы по группам

Zero-click (ответ в поисковой выдаче Google, содержащий ответ на запрос без необходимости перехода на веб-сайт) является причиной беспокойства медиапространства: 48% специалистов отрасли стараются давать ответы на длинные поисковые запросы (например: основные конкуренты Трампа в выборах 2020) в качестве своей стратегии борьбы с этой проблемой.

Трафик с медийной рекламы

Общий трафик с медийной рекламы увеличился на 23,9% в годовом исчислении: buzzfeed.com показал самый резкий рост, за ним следуют yahoo.com и его поддомены. Уменьшение трафика с исходящей рекламы наблюдается только у cnn.com и washingtonpost.com.

Десктопный трафик на медиа-сайты
Десктопный трафик на медиа-сайты

Эксперты считают, что, поскольку медийная реклама становится более таргетированной, а качество технологий растёт, данная тенденция увеличения трафика с медийной рекламы сохранится.

Лучшие рекламодатели: Amazon снова лидирует

Анализ исходящего объёма трафика показывает, что Amazon является лучшим рекламодателем: он получает почти в 5 раз больше трафика от публикаций на различных ресурсах, чем следующий по популярности — hulu.com. При детальном анализе становится ясно, что Amazon в основном получает трафик от buzzfeed.com, который только в 2017 году начал размещать рекламу на своём сайте.

​Общий рекламный трафик/Распределение рекламного трафика
​Общий рекламный трафик/Распределение рекламного трафика

В то время как amazon.com и etsy.com потратили большую часть своего бюджета на рекламу на одном сайте, другие ритейлеры предпочитают macys.com и nordstrom.com, применяя более разнообразные подходы в рекламной политике.

Современные тенденции в сфере финансовых услуг США

Стабильность — основная тенденция

В целом трафик в финансовом сегменте стабилен, с незначительными изменениями показателей в годовом исчислении. В 2017 году на криптовалютных сайтах наблюдался некоторый рост трафика, однако он снова упал в последующие годы, зато контент-сайты демонстрируют рост.

​Общий трафик на 100 лучших финансовых сайтов
​Общий трафик на 100 лучших финансовых сайтов

Трафик не является показателем успеха финансовой компании: только 5% маркетологов в сфере финансов и страхования указали пункт «увеличение трафика на мой сайт» приоритетным. С другой стороны, доля рынка является приоритетной для 28,6%.

Зависимость от бренда приводит к застойным явлениям

Крупные банки видят одних и тех же людей на своём сайте каждый месяц, прирост новых посетителей небольшой, если он вообще есть. Это, пожалуй, можно объяснить чрезмерной зависимостью от бренда: в общей сложности 82,1% банковского прироста приходится на прямой трафик.

​Уникальные посетители на сайтах крупных банков/Каналы привлечения пользователей на сайты-банков
​Уникальные посетители на сайтах крупных банков/Каналы привлечения пользователей на сайты-банков

42,8% опрошенных маркетологов банковской и финансовой сферы назвали влиятельных людей наиболее предпочтительным каналом повышения узнаваемости бренда.

Финансовые приложения находятся на подъёме

Пока сайты традиционных банков показывают стагнацию и снижение трафика, аудитория начинает управлять своими финансами с помощью приложений. Резкий рост наблюдается среди официальных мобильных приложений банков, приложений для управления персональными финансами, платёжных систем.

​Количество установок мобильных приложений банков
​Количество установок мобильных приложений банков
​Количество установок мобильных приложений для управления персональными финансами
​Количество установок мобильных приложений для управления персональными финансами
​Количество установок мобильных приложений платежных систем
​Количество установок мобильных приложений платежных систем

Доступ к экрану смартфона стал более лёгким и быстрым, а значит теперь пользователи управляют своими финансами в режиме онлайн, здесь и сейчас. Эксперты советуют сосредоточиться на мобильной оптимизации — это должно стать главной целью любой финансовой компании.

Повышается ценность независимых финансовых источников

Чтобы узнать больше, пользователи, ищущие независимую финансовую информацию, обращаются к сторонним сайтам. В то время как большинство ведущих финансовых изданий видят рост трафика, сайт money.cnn.com переключился на другую структуру URL-адресов, что привело к снижению трафика. Сайт thebalance.com также показывает падение из-за диверсифицирования URL-адресов.

​Ежемесячный трафик ведущих финансовых СМИ
​Ежемесячный трафик ведущих финансовых СМИ

С увеличением объёма трафика на сайты финансовой тематики и увеличением количества исходящей рекламы от издателей, ресурсы с соответствующим контентом являются отличным местом для таргетирования потенциальных клиентов в финансовом пространстве.

Кто сидит в Tik-Tok, или Текущее состояние социальных сетей в США

Прощай, Tumblr! Привет, Youtube!

Если общий объём трафика соцсетей не изменился, то эта категория возрождается, поскольку трафик, обычно зарезервированный для гиганта социальных сетей Facebook, переместился на YouTube. Во всех других сетях наблюдалось увеличение трафика, кроме Tumblr — решение ВОЗ в 2018 году запретить контент для взрослых привело к потерям посетителей и падению на 33%.

Месячный трафик социальных сетей
Месячный трафик социальных сетей

77,3% участников маркетингового опроса заявили, что считают Facebook или Youtube наиболее важными каналами влияния; 26% рассматривают обе площадки.

Внутри Facebook уже 2 года как всё плохо

Facebook теряет трафик в течение последних двух лет, сокращается использование приложений, поэтому в течение всего 2019 года компания обращается к повторному привлечению своих пользователей, увеличивая общее количество сеансов в приложении. YouTube использует аналогичную тактику для роста вовлечённости пользователей в приложении в последние месяцы 2019 года.

Facebook против YouTube​ (дневной трафик)
Facebook против YouTube​ (дневной трафик)
​Facebook против YouTube (дневная активность пользователей в приложении)
​Facebook против YouTube (дневная активность пользователей в приложении)
​Facebook против YouTube (посещений на пользователя)
​Facebook против YouTube (посещений на пользователя)
​Facebook против YouTube (общее количество посещений сайта и приложения)
​Facebook против YouTube (общее количество посещений сайта и приложения)

Facebook имеет большее количество фишек и фитч, поэтому пользователи сети больше увлечены освоением платформы. Увеличение вовлечённости аудитории способно помочь сетевому гиганту повысить общий трафик.

Тик ток: возможность или угроза?

Данные показывают, что Instagram по-прежнему лидирует по количеству установок приложения и DAU (Daily Active Users), однако его пользователи менее вовлечены, чем поклонники Snapchat. Twitter работает над повторным привлечением пользователей, что видно по росту количества сеансов на одного посетителя, начиная с начала 2019 года. Между тем новый игрок — TikTok — превзошёл нишевые сети, такие как LinkedIn и Pinterest, но пока он всё ещё далёк от успеха более популярных соцсетей.

Активность в социальных сетях (дневная активность пользователей в приложении)
Активность в социальных сетях (дневная активность пользователей в приложении)

Instagram выбирают 63% опрошенных маркетологов. И только 14% используют Tik Tok или Snapchat.

​Активность в социальных сетях (посещений на пользователя)
​Активность в социальных сетях (посещений на пользователя)

Facebook — лидер среди мессенджеров

В мировом пространстве обмена сообщениями по-прежнему доминируют Facebook и принадлежащее ему приложение WhatsApp: лидерство подтверждено в 168 странах. Такая популярность Facebook создаёт значительные барьеры для входа на рынок мессенджеров новым игрокам, а более мелким из них всё труднее удерживать пользователей.

​Доли мессенджеров по странам (2018 год)
​Доли мессенджеров по странам (2018 год)
​Доли мессенджеров по странам (2019 год)
​Доли мессенджеров по странам (2019 год)

Вам может быть интересно:

Наши статьи на vc.ru:

1919
15 комментариев

Всегда с уважением относился к Similarweb и часто пользуюсь этой платформой для аналитики данных. Но этот отчет местами очень странный. Особенно в части популярных мессенджеров, среди которых есть KakaoTalk, но нет Telegram.

2
Ответить

Повод задуматься..

Ответить

Длинно о трендах, которые ушли...
Оригинальный репорт вообще тоска, 43 слайда.
Надо им подкинуть идейку - мини отчёт "что изменилось за последний месяц".
Впрочем, и так понятно, что туризм - не в фокусе ) 

1
Ответить

Тренды - это когда про будущее. Нет?

1
Ответить

Конечно про будущее. Но  как мы поняли, ребята из Similarweb провели анализ предыдущих годов, чтобы дать прогноз на 2020 год. Временами он там появляется.

Ответить

Дайте пожалуйста eng версию посмотреть

Ответить

Леша, привет! Это Катя Кузнецова, я пишу и администрирую блог ПриветТура на vc.ru. Приятно видеть знакомые лица в комментариях. В самом начале статьи была ссылка на оригинал. Но специально для тебя сюда продублирую: https://www.similarweb.com/corp/reports/2020-digital-trends-report/

1
Ответить