3000 сотрудников для горнодобывающей промышленности

Делимся опытом работы и примером успешного кейса, который помог за 1 год достигнуть главной цели заказчика – закрыть 3 тысячи вакансий.

3000 сотрудников для горнодобывающей промышленности

О компании

К нам обратилась угледобывающая компания, которая осуществляет полный цикл добычи, обогащения и отгрузки угля в одном из самых суровых климатических регионов России. Назовем ее «Уголь» (название компании изменено, т.к. в данный момент сотрудничество продолжается, NDA в силе).

Для привлечения новых кадров «Уголь» предлагает стабильные условия для переезда, работы и проживания:

  • Оплачиваемый проезд из любой точки России сотруднику и его семье на все время работы (не вахтовый метод).
  • Предоставление общежитий.
  • Частичную компенсацию аренды жилья (квартир).
  • Оплату санаторно-курортного лечения, туристических путевок, детских и оздоровительных лагерей.
  • Северный стаж с момента трудоустройства.
  • Ежегодный отпуск от 52 до 83 календарных дней и др.

Но, несмотря на выгодный соцпакет, компания столкнулась с дефицитом специализированных кадров. Для поиска сотрудников использовалась только площадка hh.ru, а большинство потенциальных соискателей не доходило до собеседований или отказывалось от работы после первичного интервью.

Свою работу по улучшению репутации компании и решения вопроса с кадрами мы начали с аналитики бренда работодателя и обнаружили:

  1. Несформированные рейтинги на площадках по работодателю, т.к. отсутствовали отзывы о работе в компании.
  2. Смешанную поисковую выдачу. По запросу «Уголь» и «отзывы сотрудников Уголь» в поисковой выдаче Яндекс присутствовали площадки по бренду компании, а также несколько площадок конкурентов.
  3. Высокий уровень негатива на картографических сервисах и площадках по бренду, неактуальные отзывы.

  4. Компания не использовала инструменты Яндекс Директ для привлечения потенциальных кандидатов на вакансии компании.

  5. На официальном сайте компании сложно найти открытые вакансии.

Заказчик поставил нам задачу – помочь закрыть более 3 тысяч вакансий за год, и нами был предложен комплексный подход к созданию бренда работодателя, а точнее:

  1. Отдельный сайт компании как работодателя на лендинг-странице.
  2. Контекстную рекламу и ретаргетинг.
  3. SMM – отдельные группы компании как работодателя в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники).
  4. Таргетированную рекламу.
  5. Управление репутацией работодателя.

По результатам работ мы смогли:

  1. Закрыть все «горящие» вакансии.
  2. Сформировать бренд работодателя (повысить рейтинги на площадках обсуждения и сформировать поисковую выдачу).
  3. Защититься перед Заказчиком и продлить сотрудничество еще на 1 год.

А теперь обо всём более подробно.

Сайт на лендинге

Мы создали отдельный сайт компании, направленный на привлечение сотрудников:

  • Разработали стандартный дизайн, соответствующий брендбуку и корпоративному стилю компании.
  • Закупили доменное имя и хостинг для размещения сайта.
  • Выполнили работы по вёрстке и программированию лендинг-страницы.
  • Сформировали инструкцию по добавлению новых вакансий на сайт.
  • Раскрыли все гарантии для будущих работников, соцпакет и актуальные вакансии.
  • Добавили форму обратной связи для сбора заявок от соискателей.
  • Сделали переход в удобный мессенджер для переписки.

Контекстная реклама

Запустили контекстную рекламу, ведущую на созданный нами сайт, задействовав регионы, привлечение которых было интересно Заказчику. Стратегию по контексту для наилучшего результата пересматривали ежемесячно.

  1. Произвели анализ поискового спроса предоставленных вакансий.
  2. Разработали и согласовали семантику (ключевые фразы).
  3. Настроили рекламные кампании (по указанным клиентом регионам и по общим запросам про компанию).
  4. Настроили поиск и РСЯ.
  5. Создали и настроили ретаргет на Яндексе.

На текущий момент посредством контекстной рекламы обеспечивается 40-50 заявок в неделю.

Показатели по контекстной рекламе
Показатели по контекстной рекламе

SMM

Были созданы группы в социальных сетях (Вконтакте и Одноклассники).

На старте работ:

  • Разработали визуальную концепцию дизайна соцсетей на основе корпоративного стиля компании и трендов на рынке.
  • Провели тестирование разнообразных рубрик для поиска самых актуальных для аудитории.
  • Выявили рабочие связки для удержания внимания аудитории в рамках сторис.
  • Произвели плановое создание визуальной концепции блога и формирование сюжетов, точечно захватывающих внимание целевой аудитории и концентрированно выдающих наиболее важную информацию.

На данный момент:

  • Показатель досматриваемости сторис - более 60%
  • Больший отклик получают публикации вакансий, советы по прохождению собеседования и подготовке к трудоустройству, а также публикации о жизни внутри предприятия
Показатели по SMM-продвижению
Показатели по SMM-продвижению

Таргетированная реклама

Для того, чтобы привлечь потенциальных соискателей и сформировать доверие аудитории, было принято решение о продвижении группы и вакансий.

Через таргетированную рекламу было получено:

  • 2259 вступлений в группу по 51 руб.
  • при минимальной цене вступления – 22 руб. получено 55 заявок на вакансии.

Наиболее эффективно показала себя “карусель” с вакансиями.

Какие аудитории тестировались?

  • участники тематических групп по вакансиям (шахтеры, горнорабочие);
  • заинтересованная аудитория;
  • аудитория, похожая на подписчиков;
  • аудитория горячая по ключам;
  • аудитория по интересам.
Скрин из рекламного кабинета
Скрин из рекламного кабинета
Скрин из рекламного кабинета
Скрин из рекламного кабинета

Управление репутацией работодателя

В рамках усиления всех работ по привлечению потенциальных кандидатов, а также для формирования репутации работодателя компании «Уголь»:

  • Зарегистрированы новые площадки обсуждения.
  • Написаны и размещены отзывы со слов реальных сотрудников о плюсах и минусах работы в компании. Важно: для работ в сложном климатическом регионе описание минусов обязательно (в целом, это правило касается всех отзывов).
  • Смещены площадки конкурентов из поисковой выдачи посредством регистрации новых площадок компании.
  • Удалена часть негативных отзывов с картографических сервисов.
Показатели по Управлению репутацией работодателя
Показатели по Управлению репутацией работодателя

За 12 месяцев совместной работы с компанией «Уголь» мы доказали, что:

  • умеем комплексно подходить к решению проблемы.
  • знаем, как за год повысить доверие к работодателю и поднять рейтинг до 4,5 звезд.
  • можем помочь привлечь и трудоустроить на предприятие новых сотрудников.
  • управляем репутацией работодателя, раскрывая в сети его самые сильные стороны и нивелируя слабые.

Применяйте наши советы по работе с репутацией своей компании, а если необходима помощь, обращайтесь в репутационное бюро DAYNET.

Мы всегда на связи.

1212
9 комментариев

Я, как руководитель большого производства, знаю не понаслышке про дефицит кадров. Не могу не отметить в статье подробный план работ, который провели маркетологи. Буду знать, от чего отталкиваться.

Ответить

А стоит ли вообще удалять негативные коменты и отзывы? Не уверен, что в этом есть какой-то смысл, мне кажется на них лучше отвечать.

Ответить

Вы правы в том, что далеко не все негативные комментарии стоить удалять, ведь они придают площадке живой, органичный вид. Но бывает так, что подобный отзыв не имеет никакого отношения к реальности, так как написан задолго до того, как компания обратилась к нам, либо написан "обиженным" бывшим сотрудником, решившим "приукрасить" действительность с целью подорвать доверие пользователей к заказчику. Удаление каждого отдельного негативного комментария предварительно согласуется с клиентом

Ответить

Обратила внимание, что компания уделила внимание именно репутации работодателя на разных платформах. Считаю, с этого и надо начинать.

Ответить

Удивлен, что в данном кейсе «сработала» карусель с вакансиями. В работе сталкивался с трудностями поиска тестируемых аудиторий.

Ответить

Не вижу особого эффекта от создания групп в соц .сетях. по тематике заказчика. Но почему бы и нет.

Ответить

На таргет вообще тратиться не стала бы, если честно. Я конечно не маркетолог, но таргет мною воспринимается как спам. Только что-то произнесешь, как тут же тебе "рекомендации" подсовывают

Ответить