Как продают бытовую технику рейтинговые сайты и как мы с них зарабатываем

Расскажу, за счет чего зарабатываем, как делаем адекватные рейтинги (с которых качественная аудитория купит, а не уйдет) и сколько денег приносит хорошо сделанный рейтинг.

Как продают бытовую технику рейтинговые сайты и как мы с них зарабатываем

Привет! Я Ира Белова, возможно счастливый владелец рейтингового сайта My Gadget. Пишем про бытовую технику.

Бытует мнение, что рейтинговые сайты - пустышки, зарабатывающие исключительно баннерной/медийной рекламой. Я тут, чтобы разбить этот миф к чертям.

У меня нет ни одного баннера, я не работаю с системой «оплата за клики». Только за покупки, только хардкор. Читатель перешел по ссылке из рейтинга, купил пылесос, мы получили комиссию. Покупают с нашего сайта часто. Но так было не всегда, мы сидели в глубокой ЖО, пока не вывели статьи на качественный уровень. Пока не сделали своей ЦА умного, думающего читателя.

Итак, погнали, расскажу, откуда деньги у рейтинговых сайтов

Откуда покупают технику

С рейтингов. Аудитория этих статей – люди, которые хотят купить, но не знают, какую модель. Вот я щас сяду с картой мастеркард за комп, чтобы купить пылесос. Но какой брать? Пойду либо в гугл либо в яндекс смотреть че ваще есть. И сразу же выйду по своим запросам на рейтинги. И на них буду искать что выбрать, купить.

Вот с таким многообразием сталкивается читатель на поиске
Вот с таким многообразием сталкивается читатель на поиске

Как мы пишем рейтинги бытовой техники, чтобы с них покупали

  1. Честно. Так, чтоб не стыдно. Понятно, что это субъективщина в любом случае. Нет научных данных, которые скажут, что увлажнитель А лучше увлажнителя Б. Все эксперты расходятся во мнениях. Один будет боготворить Редмонд, другой – перекрестится, как услышит название. Но тем не менее, вычислить лидеров рынка с товаром хорошего качества, можно. Мой критерий качества наших статей: «если я могу сама выбрать товар по этой статье и купить - это хорошая статья, честная».
  2. Объективно и без оценок. Я терпеть не могу кокаиновый вайб, когда пылесос описывают, будто он 8е чудо света, а не просто предмет, который поможет прибраться дома. И читатели тоже не дураки, понимают, где автор употребил, а где – разобрал пылесос на детали, чтобы сделать максимально подробный обзор. У каждой, любой вообще, техники есть минусы. И важно не замалчивать их
  3. Подробно. Мы общаемся с экспертами и узнаём, что реально важно в каждой категории техники. А не слепо верим тому, что написано на коробке производителя. Например, в пылесосах производители часто подменяют мощность всасывания (важный критерий) обычной мощностью. Вот и разбирайтесь как хотите. Но мы врубаемся ху из ху.

Если рейтинг и, в частности, описания моделей будут не подробными и дилетантскими, читателю этого будет недостаточно. Он пойдет гуглить инфу дальше и по нашей ссылке не купит, мы потеряем доход. Это не в наших интересах.

<i>Делать такой рейтинг, ну, как минимум, странно</i>
Делать такой рейтинг, ну, как минимум, странно

Структура рейтинга

Она почти у всех стандартная. Сначала идёт пояснение как выбрать товар и на что обратить внимание. Мы шарим в этом и хотим помочь не купить чайник, у которого пластик расплавится спустя полгода работы или мясорубку, которой читатель будет пользоваться раз в год из-за того, что она неудобная. После этого описываем модели. Мы не стали изобретать велосипед, по этой схеме и пошли.

Каждую модель мы описываем идентично:

  • Раскрываем важные параметры. Например, у мясорубки это производительность и мощность, а у вертикального пылесоса мощность всасывания и время работы от аккумулятора.

И у мясорубок есть «подводные камни» и у пылесосов. У первых производительность зависит не только от циферок. Указать-то можно все что угодно. У нас было на тестировании пара мясорубок с супер высокой заявленной производительностью. Но узкая горловина… Невозможно в нее закинуть столько мяса, чтоб указанная производительность была реальной.

Ну а про пылесосы я уже писала выше – подменять мощность всасывания обычной мощностью потребления - просто мастхэв сезона. Или делать пылесосы с высокой мощностью всасывания, но…как только он дососет все что нужно и вы его выключите, весь мусор вылетит обратно на пол.

  • Раскрываем второстепенные параметры. То, на что смотрят не в первую очередь, но при сравнении это может повлиять на покупку. У мясорубки, к примеру, может быть в наборе комплект насадок-овощерезок, а вес пылесоса всего 2 кг;
  • Делаем или берем из отзывов живые неотфотошопленные фотки товара. Таким фоткам доверия со стороны читателей больше, чем идеальным, вылизанным под рекламу. Плюс сразу видно, как товар смотрится в интерьере и какой он в реальности, а не на рендере;
  • Пишем характеристики. Выносим всё самое важное и делаем сводную таблицу для удобного сравнения;
  • Раскрываем комплектацию. Обязательно говорим, что идёт в комплекте, потому что, например, стоимость грилей может быть одинаковая, но у второго «о боже, какая классная форма для приготовления котлеток». Ну, в общем, то же самое, только менее эмоционально;
  • Говорим о достоинствах и недостатках модели. Честно и объективно. Не замалчиваем минусы если они есть. И давно заметили, что то, что мы обычно относим к минусам может быть плюсом. Например, небольшой объем чайника – 1 л будет минусом, если его покупает большая семья в квартиру. Но будет плюсом для человека, который живет один и не хочет тратить лишнюю электроэнергию.
  • Прикрепляем симпотный виджет, из которого читатели уходят на покупку. Там же есть ссылки на оф. сайт и на маркетплейсы.
<i>А вот и симпотный виджет</i>
А вот и симпотный виджет

Как мы со всего этого зарабатываем

Наш заработок – комиссия за покупки. Мы не работаем с покликовой оплатой: у нас качественные, проработанные статьи и, как следствие, высокая конверсия в покупку с Яндекс Маркета. Работать с кликовой системой оплаты (человек кликнул на виджет, мы получили 10 рублей), например, от Прайс.ру, нам не выгодно.

Схема работает так: Читатель выбрал товар со статьи → перешел на ЯМ из статьи → купил → мы получили 2,5% комиссии.

Маркет платит за всё одинаково, поэтому мы можем быть непредвзятыми. Не важно, борк у нас в статье или китфорт – получим мы те же 2,5%.

Как отслеживаем продажи

Это самый интересный раздел. Если вы придёте к рейтинговому сайту и спросите «на какую сумму продает вот эта статья?», скорее всего, на вас посмотрят как на дурачка.

Многие, но не мы. Мы поймем, что с вами на одной волне и скажем, сколько заказов было сделано из статьи и какая конверсия из посетителя в покупателя.

Как это отслеживаем? Яндекс Дистрибуция (занимается партнерской программой Яндекс Маркета) позволяет генерить любые отслежки. Мы ставим разные отслежки на каждую статью. В пылесосах будет метка pylesos. Далее мы зайдем в отчет Дистрибуции и посмотрим, сколько заказов было создано по этой метке, сколько – подтверждено и сколько денег мы с покупок заработали.

Эти данные позволяют:

  • вычислять плохие по качеству статьи. Берём количество посетителей, делим на количество заказов. Если цифра больше 80, значит, статью надо вычитать и исправить недочеты;
  • знать в лицо наших «кормильцев» – лучшие статьи, и ухаживать за ними (подтягивать в SEO, оперативно заменять устаревшие модели и пр.);
  • тестировать гипотезы. «А давайте добавим мноооого живых фоток вот в эту статью и посмотрим, увеличится ли конверсия посетитель-покупатель». Удачные гипотезы раскатываем на остальные статьи:
  • зарабатывать больше. Благодаря всему, что указано выше.
<i>Пример нашего отчёта в Дистрибуции по продажам из статей</i>
Пример нашего отчёта в Дистрибуции по продажам из статей

Статьи, которые тащат и благодаря которым у нас больше всего деняк

А теперь на конкретных примерах о том, как мы честно, без медийки, без покликовой оплаты делаем деньги.

Ниже указаны данные по статьям за прошедшие 3 месяца.

Посетителей: 16 808 (из них – 13 660 из поисковых запросов)

Заказов: 233

Заказ делает каждый 72-й

Учитывая среднюю стоимость продукта в 50 000 рублей, рейтинг продал минимум на 6 950 000 рублей за 3 месяца.

Посетителей: 16 129 (из них – 15 582 из поисковых систем)

Заказов: 444

Перешёл на Яндекс Маркет: каждый 3-й читатель

Заказ делает каждый 36-й

Учитывая среднюю стоимость продукта в 10 400 рублей, рейтинг продал на 4 617 000 рублей за последние 3 месяца

Посетителей: 22 142 (из низ – 21 492 из поисковых систем)

Заказов: 468

Перешёл на Яндекс Маркет: каждый 4-й читатель

Заказ делает каждый 47-й

Учитывая среднюю стоимость продукта в 5 450 рублей, рейтинг продал на 2 550 000 рублей за последние 3 месяца

Посетителей: 11 718 (из них – 11 047 из поисковых систем)

Заказов: 260

Заказ делает каждый 45-й

Учитывая среднюю стоимость продукта в 20 000 рублей, рейтинг продал на 5 200 000 рублей за 3 месяца

Еще мы делаем классные обзоры и нативки, в которые зовем рекламодателей. Обращайтесь за ними через менеджера.

И подписывайтесь на наши каналы:

IB Studio – тут рассказываем, как продвигать сотни тысяч единиц техники и зарабатывать с этого миллион миллиардов.

Мой ТГ-канал – а тут я делюсь внутряком работы агентства и медиа о бытовой технике

1010
6 комментариев

Что-то арифметика не бьётся (или где-то опечатка).

«Берём количество посетителей, делим на количество заказов. Если цифра меньше 80, значит, статью надо вычитать и исправить недочеты»

Итак, пусть у нас 2 статьи с одинаковым количеством посетителей — например, 8000.
Статья 1 принесла 80 покупок, статья 2 — 160.
8000/80 = 100, статья 1 хороша по вашей формуле;
8000/160= 50 — слабая, негодная статья по той же формуле, хоть и в 2 раза результативнее.

так конечно очепятка! Спасибо огромное!!!! щас поправлю, глаз замылен)))

1

Очень интересно было увидеть цифры. Я после прочтения твоей статьи в блоге "Сделаем" задумался о перспективах оживления одного из своих проектов даже :).

А основной доход приносит Маркет или все же рекламные интеграции брендов? Если не секрет, конечно)

Основа - маркет)) Есть отдел продаж, который продает тизеры на наш YouTube-канал, обзоры на сайт и YouTube, интеграции в статьи и ролики "Как выбрать" и пр)) Но стараюсь увеличивать долю прямых продаж в общем заработке, чтобы не зависеть от настроений маркета

1

Классная статья, после прочтения возникло несколько вопросов:
1. если после перехода со статьи про холодильник купили, скажем, связку бананов на маркете, вы тоже получаете 2.5%?
2. в течении какого времени заказы атрибуцируются вашему источнику?
3. если в цепочке также были другие каналы, кому в итоге достанется 2,5%

1 - с бананов не достанется, с вентилятора, например, - да. Но вычислить, что купили не тот товар - легко по товарообороту (отчет яндекса), этим и занимается.

2 - вроде было 2 недельки, но хз как щас

3 - все лавры и деньги последнему каналу :)