Как изменить имидж бренда и отстроиться от конкурентов с помощью ориентира на комфорт: опыт ECCO

Почему обувь ECCO не конкурирует c эксклюзивными линейками крупных брендов и как BNPL-сервис помогает покупателям знакомиться с новыми коллекциями, рассказал Александр Благовисный, E-Commerce Director ECCO в подкасте «Спасибо за покупку».

Как изменить имидж бренда и отстроиться от конкурентов с помощью ориентира на комфорт: опыт ECCO

Обувь бренда ECCO продается в России с 1990-х годов. Но большую часть времени российская компания была лишь дистрибьютором, а не частью глобальной структуры. В 2019 году все изменилось. Сейчас российский рынок — одна из крупнейших площадок для бренда.

Как бренд ECCO появился в России

Первый розничный магазин ECCO открылся в России в 1993 году, а интернет-магазин — в 2008-м. Компания долгое время работала в отрыве от глобального офиса. Это отражалось на ассортименте: до 2019 года в России можно было купить, как правило, не самые новые модели обуви. Сами магазины тоже выглядели не слишком привлекательно: сваленная обувь, темные интерьеры.

Больше 20 лет у нас не было возможности развивать бренд в соответствии с глобальной стратегией. Но, несмотря на это, покупатели понимали, что ECCO — про качество и долговечность.

Александр Благовисный, E-Commerce Director ECCO

После того как компания стала частью глобального бренда, мы начали опираться на стандарты, которые транслирует ECCO. Первое, что мы сделали, — расширили ассортимент, потому что понимали: работать с тем, что есть, мы не сможем. А когда собрали e-com-команду, сосредоточились на развитии онлайн-площадок.

Что помогает ECCO отстраиваться от других брендов обуви

Если задать вопрос представителям любого обувного бренда про позиционирование, скорее всего они ответят что-нибудь про фешен. Мы же — бренд удобной обуви.

ECCO — про обувь, которую люди носят каждый день. И важно, чтобы она не доставляла дискомфорта. То есть ты надел кроссовки, вышел из дома — и забыл про них.

Александр Благовисный, E-Commerce Director ECCO

Наша компания не пытается зайти на территорию эксклюзивных дропов, где, например, Nike с серией кроссовок Air Max. Обычно их покупают те, кто хочет только Air Max и больше ничего. Мы же стараемся делать обувь для всех. И это хорошо видно по портрету клиента. Если пять лет назад ядро наших клиентов составляли люди старше 45 лет, то сейчас средний возраст аудитории — от 28 до 45. Причем женщин и мужчин примерно поровну.

Все это не отменяет того, что у нас есть обувь с интересными дизайн-решениями. И даже лимитированные коллекции. Например, недавно у нас вышел дроп с прекрасным дизайнером Наташей Рамсей-леви, которая ранее работала с Balenciaga, Hermès, Chloé.

У нас есть эксклюзивные линейки обуви, но мы не делаем на них ставку
У нас есть эксклюзивные линейки обуви, но мы не делаем на них ставку

Почему ECCO делает акцент на собственный сайт

Обувь ECCO можно купить как офлайн, так и онлайн. У нас сеть фирменных магазинов по всей стране и собственный сайт. Также мы представлены в партнерских сетях и на других площадках.

Многоканальность важна для нас, потому что любая точка контакта с пользователем — это потенциальное снижение расходов на наш медиасплит.

Александр Благовисный, E-Commerce Director ECCO

Но, несмотря на омникальный подход к развитию бренда, мы все-таки делаем акцент на собственном сайте. Он — первая точка касания клиента с брендом. Плюс на сайте больше возможности для экспериментов и исследования аудитории.

Например, два года назад подключили BNPL-сервис, который дает возможность купить сейчас, а платить потом. Выбрали Сплит от Яндекса. За время его работы мы увидели интересные результаты. Так, 70% заказов, которые покупатели оплачивают через Сплит, — это новая коллекция. Также мы поняли, что Сплит часто используют именно новые клиенты. Получается, это тот инструмент, который позволяет познакомиться с брендом.

Стоимость покупки в Сплите отображается в карточке товара на сайте
Стоимость покупки в Сплите отображается в карточке товара на сайте

У нас собственный e-com достаточно сильный и дает хорошие результаты. Об этом говорят и цифры: сейчас мы получаем из онлайна 40% выручки, а в прошлом году было 30%.

Как команда ECCO продвигает бренд

Наш основной посыл для аудитории: мы продаем стиль жизни. Чтобы раскрыть эту идею, в маркетинге мы делаем акцент на кампании с инфлюэнсерами. Обычно в коллаборации у нас есть две части.

Первая — медийная. Там мы рассказываем истории. Например, недавно мы сотрудничали с Равшаной Курковой. Вместе подготовили проект, где известная актриса рассказывала о любимых местах для прогулок в Москве. А наша обувь и аксессуары стали ее главным спутником.

Коллаборацию можно посмотреть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fecco.ru%2Fwalk-with-ravshana%2F&postId=1211896" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на сайте бренда</a>
Коллаборацию можно посмотреть на сайте бренда

Вторая — перформансная. Здесь мы делаем акцент на технологиях, которые используем для создания обуви. Например, что у нас есть waterproof-модели из мембраны Gore-Tex.

На сайте бренда можно отфильтровать обувь по технологичным решениям. Всё для того, чтобы покупатель мог легко найти подходящую модель
На сайте бренда можно отфильтровать обувь по технологичным решениям. Всё для того, чтобы покупатель мог легко найти подходящую модель

Разные рекламные инструменты мы тоже используем: таргет, ремаркетинг, контекстную рекламу. С их помощью мы работаем, например, с брошенными корзинами — возвращаем клиента на сайт.

Еще у нас есть программа лояльности, которая действует при покупке обуви на сайте или в фирменном магазине. Мы начисляем бонусы при регистрации на сайте и за покупки. Ими можно оплатить химчистку или до 30% от стоимости товаров.

Напутствие e-коммерсам

Самое сложное — работать над улучшением простых вещей. Да, это не выглядит грандиозно, это, скорее, каждодневная рутина, но именно так можно добиваться классных результатов.

Эта статья — выжимка выпуска подкаста «Спасибо за покупку», в котором мы говорим про онлайн-торговлю, коммерсов и e-коммерсов.

1212
1 комментарий

Успешный успех - успешный во всём. В том числе в екоме. Лично я перебрал все шуз-брэнды, от бэйли и прада до джокса и экко. Остановился на экко и хожу всегда только в них. Честно. Размеры - всегда есть в наличии. Удобно - да. Комфортно - да. Ничего не развалилось ни разу, в отличие от особенно дорогущих "сантони", которые затрещали по швам на третий месяц. Да и мозолей набили знатно. Всего этого нет в Экко

Не знал, что ребята до 2019 работали в серую, но последние лет 5 точно совершенно дизайн и модельный ряд это просто небо и земля по сравнению с тем, что было

Сайтом и приложением пользуюсь регулярно. Всё можно заказать, оплатить, оплатить, заказать, привезти, увезти. Всё работает огонь. Пробовал покупать экко в WB - нарвался на паль, хотя писали типа "проверенный поставщик". Нафиг, теперь только сайт экко или приложение.

Обувь - супер, в ней ходит вся семья. Всегда рекомендовал и буду рекомендовать экко всем знакомым.

Ответить