Пример из моего опыта. В компании одного из наших клиентов была собственная CRM, куда постоянно добавлялись данные (по типу сводного отчета в Excel), потому что собственнику хотелось знать больше метрик. Получалось, что разработчики из месяца в месяц дорабатывали и переделывали внутренний отчет.
Мы сделали для этой компании системную модель по сбору и выводу данных, которая, как конструктор, позволяла сформировать полноценный дашборд. Больше сотрудники, бизнес-заказчики и собственник не тратили на его доработку время.
«Например, онлайн-школа иностранных языков может даже не предполагать, что при записи на пробное занятие имеет значение количество детей в семье. Так, для одного из наших клиентов мы выяснили, что чаще всего до первого урока доходит ребенок из многодетной семьи»
Я прям представляю этот диалог после такого открытия:
— Сколько у вас детей?
— Один. Мы не будем вас обучать, ваш один ребенок не дойдет до превого урока, до свидания.
Хорошее чувство юмора)
Стоимость консалтинга, конечно, будет выше, чем ставка сотрудника, но зато вы потратитесь на аналитику один раз и не будете из месяца в месяц платить человеку зарплату. В перспективе это может быть выгоднее, чем держать сотрудника в штате.- именно поэтому нужно учитывать нужна ли вам аналитика грубо говоря первичная или она нужна будет вам каждый месяц
Все так
Как вы вообще приходите к нетипичным закономерностям? Как понять, что это статистически значимые данные?
Используем сложные и страшные формулы, которыми не аналитики почти не пользуются)
По моему, лучше дать штатнику новую/редкую задачу, подождать, пока он разберется и потом спокойненько ему подобные поручения давать всегда. А то в агентство не набегаешься 🙄🙄