Как, согласно российскому законодательству, может осуществляться идентификация при продаже финансовых продуктов. Банки и другие компании, работая с «Финдоставкой», выбирают одну из четырёх моделей:
1. Первая сводится к трудоустройству сотрудника «Финдоставки» в штат банка, так как кредитная организация не может поручить идентификацию третьему лицу, а должна выполнять её самостоятельно. Банки готовы устраивать курьеров на 10% от МРОТ, около 2000 рублей в месяц, но из-за большого кадрового документооборота этот вариант подходит только крупным партнерам с большим количеством отправлений.
2. Во второй схеме, согласно Гражданскому кодексу, физическое или юридическое лицо может поручить представлять свои интересы кому-то другому по доверенности, в том числе открытие счета в банке.
Получатель карты подписывает документ о том, что поручает «Финдоставке» представлять свои интересы в банке. У банка заранее должны быть данные курьеров, должен быть выстроен электронный документооборот защищенного обмена информацией, нужно правильно прописать все моменты во внутренних регламентах. В банковской анкете-заявлении должно быть согласие на передачу обработки информации «Финдоставке» согласно 152-ФЗ для определенных целей.
Эта схема проще и менее затратна для банка, чем предыдущая. Но есть ограничения. Поэтому госбанки не готовы так работать, а большинство коммерческих банков — да.
3. Третья схема для платежных систем, состоящих в реестре таковых Центробанка. Основана на 161-ФЗ об электронных платежных системах. «Финдоставка» подписывает с ними договор банковского платежного агента.
4. Идентификация через удостоверяющий центр из реестра Минкомсвязи — это центры, которые могут выдавать электронную цифровую подпись. Если у клиента банка есть ЭЦП, он ей может подписать документы.
Интересный бизнес. А как в апреле отразился карантин на кол-ве заказов?
Сначала был плюс, потом банки закрутили свои скоринг машины до нуля.
Расчетные продукты в приоритете, как видим.
Начала недавно пользоваться вашим сервисом. Мне все нравится. Успехов в развитии проекта!)
"Курьерские компании отлично умеют физически перемещать предметы и контролировать логистику" по отзывам и личному опыту верно подмечано, с логистикой то плохо и было, и по итогу теже 60 из 100. Но это говоря о Питере и МСК. В других городах и проблемы поменьше, и логистики порой нету от слова совсем.
1. Первая сводится к трудоустройству сотрудника «Финдоставки» в штат банка, так как кредитная организация не может поручить идентификацию третьему лицу, а должна выполнять её самостоятельно
А каким НПА это регулируется?
Самая простая и понятная всем схема