Фёдор Овчинников спрогнозировал появление «честного» агрегатора доставок еды — но признал, что не будет сам его делать

Основатель «Додо пиццы» давно считает, что Delivery Club и «Яндекс.Еда» скорее вредят небольшим ресторанам, чем помогают.

Когда рынок доставки еды «повзрослеет», на нём появится «справедливый» к ресторанам агрегатор, сказал на встрече с сотрудниками «Додо пиццы» основатель компании Фёдор Овчинников.

При комиссии агрегатора в 20-30% рестораны, которые работают только на доставку, будут работать в лучшем случае «около нуля» или в минус, считает Овчинников. Поэтому небольшие заведения будут ориентироваться на стационарную торговлю, что принесёт мало заказов агрегаторам, а крупным брендам и ресторанам со своей доставкой придётся давать скидки на комиссию — агрегатор в любом из этих случаев будет зарабатывать мало, полагает предприниматель.

Сейчас агрегаторы доставки «сжигают» ресурсы, чтобы дать клиентам побольше скидок и захватить рынок, но в будущем им придётся искать способы заработка. Тогда агрегаторы будут избавляться от скидок и повышать цены на доставку, считает Овчинников.

Я считаю, что долгосрочно такая несправедливая система не будет существовать. Будут появляться новые концепции агрегаторов — например, агрегаторы, которые будут продавать заказы по фиксированным ценам и работать с независимыми системами доставки.

Рестораны, понимая, что они производят продукт и не зарабатывают, будут объединяться в некие «союзы», чтобы единой силой выступить против агрегаторов и добиться более справедливых условий, чтобы агрегаторы стали делиться прибылью. Это вопрос некой эволюции.

Фёдор Овчинников, об «эволюции» рынка доставки еды

Сам Овчинников такую систему строить не собирается, потому что это размоет стратегию компании, нацеленную на контроль всей своей деятельности.

Запись выступления Овчинникова

Овчинников в начале 2017 года отказался работать с агрегаторами из-за «отсутствия в них смысла». Он считает, что клиенты из агрегаторов обычно интересуются только ресторанами, которые предлагают скидки, а изначально лояльная к ресторану аудитория при переходе в агрегатор становится для производителя еды дороже.

Также он раскритиковал идею правительства России субсидировать комиссию агрегаторов доставок на время пандемии Covid-19 — по его словам, за счёт повышенного спроса агрегаторы могут сами снизить комиссию для партнёров.

5454
138 комментариев

Комментарий недоступен

68

А еще там был Ritual) Мне знакомая из Сити объяснила как каждый день жрать за фунт за счет инвесторов)

4

Вот кстати отличнейший вывод у вас в комментарии - этот самый принцип "парадной (зал ресторана) / чёрного входа (тёмная кухня)" можно попытаться сконвертить на любой подобный бизнес массового обслуживания

2

Тёмная кухня может только стандартизированный продукт отнять, к примеру, условные сырники (и то огромный разброс в качестве и вкусе). Но если потребитель точно знает, что хочет конкретную котлету из Пушкина или чебуреки из Шинка, то вариант где заказывать один. Другой вопрос, что подобных продуктов всё меньше и всё катится обратно в пиццу-суши-пироги.

Федор кое что утаил. Процент берется только у тех, кто пользуется доставкой курьером Яндекс Еды. Для тех у кого доставка своя комиссии нет.

Поставил себе Деливери и Яндекс еду и не нашел ничего. что можно было бы заказать. Бургеры по 800 руб, пиццы по 1.500, и хачапури по 500 руб. Вышел и через дорогу купил шаурму за 150 руб.  В чем смысл этих доставщиков?

34

В мотивации, БРО, в мотивации!

Вот видешь ты  в Деливери пиццу за 1.5к, желаешь ее и стараешься заработать, чтоб обладать ей! А если будешь и дальше продолжать ходить за шавой за 150р через дорогу, так и до ролтонов скатиться можно!

45